Тарантино - символ нашей эпохи
Начнём разговор о моём наилюбимейшем фильме Тарантино "Джанго освобождённый". Этот фильм о том типе людей, которые будучи в рабстве так и не подхватили синдром раба. Но Тарантино пошёл ещё дальше в ключевых, по моему мнению, сценах фильма, где Джанго на лошади сопровождает рабов Келвина Кенди: какая огромная пропасть между ними и Джанго: благородная стать Джанго и взгляд раба, смотрящий на него. Джанго ещё больше расширяет пропасть говоря, что он гораздо хуже белых. Подтверждает его слова разница реакции между доктором Шульцем в исполнении Кристофа Вальца и Джанго на жестокую казнь беглого раба: Шульц позеленел, а Джанго даже не поморщился. Тут можно спорить об его реакции: можно предположить, что Джанго привык к жестокости, но, мне кажется, что Джанго всегда смотрел на мир глазами белого человека, белого американца того времени. Весь этот торт украшает вишенка в виде роли негра-дворецкого Стивена: он и не раб на плантации, и не белый. Он - домашний негр, а это значит, что он выше по социальной иерархии, чем остальные негры, что позволяет ему относительно крайне пренебрежительно по отношению к другим рабам. Он держится за этот уклад всеми частями тела и устраивает скандал по поводу прибывания Джанго в доме. Стивен достаточно внимательный и умный негр: он сразу же вычислил, что Джанго и Брумхильда знакомы и что Шульц пытается обмануть Кенди и разложил ему всё это по полочкам. Для Стивена гибель Кенди - настоящая трагедия, ведь всё его положение было связано с его хозяином. Он возглавляет охоту на Джанго и вынуждает того сдаться, а затем придумывает Джанго жестокую участь. Но Джанго выпутывается, расстреливает всех белых в доме Кенди. И что самое важное оставляет умирать вместе с домом Стивена, в чём я вижу гениальный ход Тарантино: ведь Стивен оказался мозгом дома Кенди!
Смею предположить, что в далёком будущем Тарантино прочно обоснуется в списке гениев драматургии!
Свидетельство о публикации №220052701892