C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Сторонка моя...

                То березка, то рябина –
                Куст ракиты над рекой…
                Край родной, навек любимый,
                Где найдешь еще такой?
                Где найдешь еще такой…

                (Из песни)

    В неохватном далеко затерялась ты, сторонка моя, где родился и вырос, провел босоногое детство и ушел той засасывающей в синь дорожкой, что уводила  многих сельчан от крайней деревенской избы к трем березам – былинным богатырям на холме, охранявшим деревенский уклад, сколько помню…
   
   Уходил по ней и я, как уходили  сельчане, отец и мои деды. Те, правда, на войну, с которой не все возвратились. Я уходил на армейскую службу и в большую жизнь. Уходил под переборы гармошки, с пьяной слезой и плясовым притопом провожающих. Вернись сейчас к ним – многих придется навещать не в избе,а на деревенском погосте…

   Ушла от меня, затерялась сторонка в пространстве и времени. Но не в душе. Там  задержалась: все манит и снится, не отпускает...

   А вернись ненароком – меня там, поди, и не признают: люд иной  вырос, обновился. Избы, дорогу, погост и былинные березы своей кровинушкой, своей сторонкой считают. И не оспоришь!  Сам-то кто такой будешь?
               
                *  *  *

Наконец, мечта свершилась:
Здравствуй, мой родимый край!
Вот тропинка, что мне  снилась, - 
Прямо  к  дому провожай!
И у старого колодца,
Вновь, как прежде, постою,
И сердечко вдруг забьется,
Вспомнив молодость свою…

Ба! Знакомые все лица,
Многих лично узнаю!
Радость  с горечью  рядится -
Их  слезою  породню…
Не беда, что на погосте:
Здесь, как прежде, все родня!
К вам и я, покуда в гости,
Заглянул вот,на полдня...

- Ну, Полина, мой поклон!
Ты совсем не изменилась:
Вновь  друзья со всех  сторон, -
Как на праздник нарядилась…
Сколько песен над рекой
Ночкой летнею пропето?
Жаль, что нет их под рукой,
За окном иное лето…

Но спасибо соловью –
Вспомнил молодость свою!

- О, и ты тут, Николай?
Сколько лет мы не видались?
Помнишь, строили сарай,
А потом  вдруг поругались?
Ты прости, я был не прав,
Отрицая переводы:
С ними  укрепился нрав
И сарай плюет на годы!

Рад, что жалован судьбой
Снова встретиться с тобой…

Все, казалось бы,родное,
Да не тот сегодня дом,
Где  оставлено былое, -
Подступает  к горлу  ком…
Прохожу,судьбу листая,
Выдаю, как прозапас,
Те таблички отмечая:
"Со свиданьицем и вас!"

Лишь погост- земля родная,
А сторонушка - чужая...

И березки  не узнать:
Те - девчата, тут – старушки…
Да и слов, что мог сказать,
Не достать из-под подушки!

А  тропинки все теснее
И могилки все старее…


Фото из интернета


Рецензии
О, как же у вас все просто, ярко, от души! Такая интересная проза, а стихи- просто душе отрада!!! И ничего выдумывать не надо, только увидеть все это, подглядеть...А без душевности
И не увидишь. ВОТ В ЧЕМ ДЕЛО -ТО ОКАЗЫВАЕТСЯ И УСИЛИЙ
НИКАКИХ, ВСЕ,КАК РЕЧЕНЬКА БЕЖИТ. ПО ДУШЕ МНЕ ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО! Отдохнула, нарадовалась...даст Бог, и еще приду... Лора Е

Лариса Евмина   04.11.2021 14:39     Заявить о нарушении
И вновь мой поклон, Лариса!
Так тепло и душевно все прочитано - слушал бы и слушал...

Благодарю за душевность общения и спешу
с ответным визитом!

С уважением -
Володя

Владимир Федулов   05.11.2021 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.