Кто мы

      Помимо всем известного деления людей на интровертов и экстравертов, сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов, кокосов и абрикосов, я делю всех женщин на мамочек и доченек.
      Мамочки берут все в свои руки, любят опекать, давать советы, руководить, контролировать. Они становятся хорошими руководителями в профессиональной сфере и хорошими главами семьи в отношениях. Они сильны духом, не распускают нюни, не сидят сложа руки, а действуют и отвечают за свои поступки. Они уверены в себе, и откуда-то знают, что все на их стороне.
      Доченьки, напротив, идеальные исполнители, или хороши в творчестве, где не нужно заморачиваться и действовать по заранее обговоренным правилам и стандартам. Они не любят лезть на рожон, предпочитают оставаться в тени. Они нежны, милы, не умеют отстаивать свои права. Говорят они медленно, тихо и вдумчиво, тщательно примеряя свои слова к своим чувствам. От них веет теплом и уютом, но они начинают теряться и паниковать, когда им поручают отвечать за какое-то важное дело, где нужно проявить лидерство и упорство. Доченьки – это не выросшие дети. И, вроде бы, все хорошо, но их часто мучают приступы дикой неуверенности и бессилия перед малейшими трудностями. Их часто посещают мысли: «Я не смогу!», «У меня не получится!».
      Доченьки – это бывшие скромные девочки, родители которых контролировали каждый их шаг и часто говорили им о том, что в одиночку они не справятся. Или же доченьки – это никому не нужные покинутые (не обязательно физически, возможно эмоционально) девочки, успехи которых были однажды отвергнуты или игнорированы и в их памяти глубоко отпечаталось «все, что я делаю – ничтожно и никому не нужно.»
      Мамочки – это любимые своими родителями девочки, которые корнями заряжены поддержкой своих близких и верят, что, чтобы ни случилось, что бы они ни сделали и какие последствия бы не наступили от их действий, их всегда будут любить и ценить, они имеют право на ошибку и не боятся ее совершить, и именно поэтому им легко даются победы, ведь, когда делаешь что-то с чувством легкости и свободы, то все удается легко. Либо же мамочки – это девочки, которым рано пришлось стать взрослыми, может быть из семьи ушла их мать и им пришлось заботиться о своих братьях и сестрах. Они не привыкли (у них просто не было на это время) ныть, они брались за любую работу с боевым духом без чьей либо помощи, справляясь со всем, и они были уверены, что все получится, а иначе никак, если не они, то, кто?
      В дружбе или в профессиональной сфере хороший союз создается между мамочкой и доченькой, где одна руководит, ведет и поддерживает, а другая исполняет, взамен дает свою бескорыстие и доброту. Две мамочки или две доченьки,  обычно, не ладят. В первом случае, одна пытается взять вверх над другой, которая в свою очередь стремится к тому же. Во втором, обе чахнут без поддержки, уверенности и силы, и их со временем начинает тошнить от слабости и беспомощности друг друга.
      В союзе с партнером мамочки выбирают себе спокойных и податливых мужчин. В доме мамочки главнее, они ведут счет деньгам, платят за коммунальные услуги, планируют выходные, решаю в какую школу отдать детей и какие обои поклеить на кухне.
      Доченьки выбирают себе сильных мужчин, которые будут заботиться о них и им будет комфортно с такими. Или же, в худшем случае, тиранов, которые будут унижать и издеваться над ними, а они будут все терпеть, ведь они настолько малы и у ни нет пава и сил поменять что-то в своей жизни.
      В отношениях с детьми мамочки держатся обособленно и строго, в основном диктуют свои правила и не оставляют своим детям права выбора. Обычно, дети отстраняются от них и побаиваются. Доченьки становятся друзьями своим детям, часто проводят с ними время, дети их обожают и доверяют свои секреты. Такая мама обнимет, поймет и приласкает, но, в отличие от мамочки, часто не может дать той поддержки и защиты, на которую рассчитывает ребенок. Ведь они же сами дети и так же слабы и беспомощны.
      Как быть, если ты опознала в себе мамочку (и ты устала все тащить на себе и тебе хочется, чтобы о тебе так же заботились и оберегали, как умеешь делать это ты) или доченьку (и тебе надоело соглашаться со всем, если хочется пойти другим путем)… Сначала принять это в себе. Я, будучи истинной доченькой долгое время вела борьбу со своей мягкостью и неуверенностью. На работу надевала на себя костюм бизнес-леди, старалась быть жесткой и строгой, и конечно же жутко разочаровывалась, когда у меня предательски не получалось быть той, какой я не являлась. Наперекор своей сущности, я стремилась быть мамочкой и занять более высокое положение и очень негодовала, когда люди не воспринимали меня, и я не могла повлиять на них и убедить сделать что-то. Я карабкалась на эту стену созданного мной идеального образа самой себя, пока наконец не разодрала ногти в кровь и не рухнула вниз, обессиленная и сломленная. А потом вновь вставала, и даже на некоторое время начала замечать, что мне начинает удаваться, ведь терпение и труд все перетрут. Но с каждым разом становилось все меньше сил, ведь чтобы быть кем-то другим, на это тратится слишком много энергии и сил. В конце концов я сказала «Я пас» и ушла. Я ушла в то место, где не надо лезть из кожи вон, где можно чувствовать себя как дома, спокойно и легко. Мне не хотелось больше никому ничего доказывать. Я потеряла в этом всякий смысл. Правда иногда накатывало сомнение, и я начинала стыдиться и думать о том, что я сдалась. Но тогда я начинала спрашивать себя: «Кто я? Хочу ли я быть не собой, опять надеть чужой костюм и жить, делая вид, что мне нравится и это я и есть.» И у меня все начинало сжиматься в районе солнечного сплетения. Все противилось моему вопросу. И я делала выбор остаться там, куда я ушла.
      Когда мы принимаем себя, падает вся чужая одежда, которую мы на себя натянули. И становится легче дышать. Мы начинаем понимать и ощущать счастье, и оно совсем не такое, каким мы себе его представляли. Мы спокойны, радостны и легки. Мы это только мы. И никто другой.
      Когда мы принимаем себя (и первый шаг уже сделан), мы начинаем делать второй шаг и замечаем в себе много положительных черт, талантов, особенностей, странностей, которые помогают нам двигаться по своему пути и расти. Мы замечаем эти качества в себе и начинаем ценить себя, дальше развивая эти качества и следующие по пятам за ними таланты и умения. Мы нигде их не подсмотрели и не копируем их у других, потому что другие – это другие, а мы – это мы. И мы прекрасны такими, какие мы есть.
      И самое главное конечно же после прохождения этих двух шагов (напомню: первый шаг-принятие себя, второй-определение ценностей и присущих только нам талантов) мы начинаем делать третий шаг в направлении себя, навстречу себе, на пути к себе, изнутри себя, не перешагивая на чужие тропинки, протоптанные          кем-то другим. И этот шаг и есть проживание нашей сущности, какой мы являемся на самом деле через творение и реализацию своих талантов и умений, не придуманных нами, а глубоко посаженных в нас кем-то добрым и заботливым вроде Бога. И тогда становится неважным кто ты, в каком городе ты живешь, замужем ты или нет, где ты работаешь и сколько у тебя детей, даже неважно мамочка ты по натуре или доченька, кокос или абрикос. Ты тот, кто ты есть, и ты по-своему ценен и уникален.


Рецензии