Большие, маленькие люди. Глава 3, Уединение

Что делать маленькому мальчику, находясь дома наедине с тишиной? Читать. Бобби любил книги, он считал, что сможет стать большим только читая и анализируя, и, надо сказать, у него это неплохо получалось. Вот, мальчик уже третий раз перечитывает сказку и третий раз убеждается, что эта сказка далеко не для детей. Её обязан прочитать каждый взрослый. Часто малыш читал философскую прозу или элегические стихотворения и так же часто понимал, что к этому непонятному для него нужно будет вернуться чуть позже, когда дорога к тому, чтобы стать большим уже будет открыта и по ней останется только идти, иногда оглядываясь по сторонам.
 
Сегодня такой же день, как и все, поэтому Бобби погрузился в книги в маленькой библиотеке своего отца. Мальчик знал, что его папа был начитанным и занимающим большую должность в какой-то там корпорации… Это всё. Теперь над его отцом стоит могильный камень, на котором аккуратно выбито, скорее, не упоминание о человеке, а о корпорации, в которой он, собственно, должность свою до самой смерти и занимал. Она приносила главный доход в семью, а после смерти вечно занятого папы и любимого усталой девушкой мужа семья начала стремительно терять доходы. Корпорация, конечно, пожертвовала некоторыми деньгами, но они были предназначены на похороны и, разумеется, мраморный могильный камень с красивой гравировкой, как бы говорящей: «Он ушёл, но мы остались и нам нужен сотрудник». Это самое мерзкое пожертвование, но семье не на что было организовать похороны, поэтому пришлось принять деньги из рук не менее мерзкого мужчины со странной бородой. Отец умер, маме пришлось работать больше, чтобы принести в дом хоть немного, из-за этого мамино «задержусь» участилось и стало привычным, но не бесследным для маленького мальчика. Вместе с отцом Бобби постепенно начал терять и мать, которая стала появляться дома так же редко, как и папа когда-то давно. Что по этому поводу думать мальчику? От подробностей смерти отца его, разумеется, отстранили, и малышу приходилось лишь догадываться об этом, сидя в пустой пыльной библиотеке, книги которой ещё надолго сохранят запах папиного одеколона и табачного дыма.

Сегодня самый обычный день, Бобби пропадает в библиотеке, забывая про обед и ужин. Раньше, конечно, мама бы поругала маленького читателя всего на свете за пропущенную трапезу, но сейчас она на работе и «не жди меня к ужину» значило «можешь не ужинать, я ведь об этом не узнаю». Бобби поспешно читал страницу за страницей, слово «голод» на целый день перестало существовать в голове малыша и, сгорбившись над книгой, смысл которой он не сильно понимал, мальчик просидел целый день, не отвлекаясь даже на лёгкий шорох задуваемого через трещину в окне ветра.

Солнце начало спускаться и в библиотеке постепенно темнело, что заставило Бобби встать и включить свет, но перед этим мальчик решил проверить, не пришла ли мама немного пораньше, вдруг самый простой с виду день не такой уж и обычный и планы задержаться вдруг уже не действительны. Вдруг, выйдя на кухню, мальчик увидит снимающую пальто маму, что наконец сможет отдохнуть вечером с единственным сыном, читая какую-нибудь нелепую газетную статью про мошенников. Но, к большому сожалению, входная дверь была пуста, от мамы остался только запах полевых цветов, оставленный ею утром.

Такое положение вещей заставило Бобби тосковать по более сильному запаху мамы, запаху, который бывает, только когда мама дома. Сейчас он еле улавливался, и маленький мальчик чуть было не проронил слезу, вызванную отсутствием матери. Он позволял себе плакать, когда это уместно, потому что даже большие люди плачут, а значит такое проявление чувственности никак не помешает малышу в прокладывании дороги на пути к миру больших людей. Сейчас слезам не было места, потому что нужно было готовиться к приходу матери: наладить беспечную улыбку; разогреть еду, имитируя недавнее её поедание и причесаться на всякий случай. Обычно мама приходит совсем чуть-чуть позже ужина, а сегодня как раз то самое «обычно», поэтому мальчик сел на кухонный стул в ожидании прихода единственного родителя в дом. Малыш уже представлял, как откроется дверь, ветром сначала занесёт запах полевых цветов, а за ним у порога появится мама, и уже родная прохлада окутает тело Бобби, прохлада, которую он по-настоящему ждёт.

Всё так, как представлял мальчик. Спустя запах появилась мать, которая ответила своей изнеможённой улыбкой на улыбку, только что отрепетированную Бобби.

- Сегодня снова просидел целый день в библиотеке? – по-доброму нахмурив брови, поинтересовалась мама.

- Почти весь день, – еле слышно пробормотал мальчик.

- Сынок, завтра не получится пообедать вместе, у меня появились важные дела, и я их никак перенести не могу, но ужин будет за нами, поэтому не хмурься. А сейчас мы с тобой пойдём читать какую-нибудь нелепую статью в газете, если ты, конечно, не начитался книг в библиотеке.

После длинной речи матери Бобби, разумеется, расстроился, потому что мама была не только единственным родителем, но и таким же собеседником. Естественно, мальчик не подал виду своему отчаянию.

- Конечно, я долго читал, но не посмею упустить хоть одну нелепую статью в сегодняшней газете.


Рецензии