Утерянный номерок

вспомнился смешной случай из институтской жизни. вообще смешных случаев у нас было много, но за давностью лет мало что, к сожалению, вспоминается. а этот случай почему-то вспоминается регулярно.

шёл первый семестр моего первого институтского года. сидели мы с товарищем на лекции в лекционном зале, а где-то далеко внизу вещал про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра, какой-то занудный препод.

вдруг товарищ мне говорит:
- слушай, ты случайно мой номерок из гардероба не видел? что-то не могу найти.

отвечаю, не оборачиваясь:
- неа, не видел.

тогда товарищ начинает рыться в портфеле в поисках утерянного номерка. в какой-то момент меня это копошение достаёт. поворачиваюсь к нему, смотрю: а это чудо сидит в куртке (на дворе была осень, топить ещё не начали, и в аудитории было реально холодно).

говорю ему с усмешкой:
- так ты ж в куртке сидишь.

он, продолжая перерывать портфель:
- я его туда не клал.

я начинаю тихо ржать - так чтобы не слышал препод. говорю:
- слышь, чудила, куртка же на тебе.

мой смех его видимо окончательно доконал, потому что он повернулся ко мне и с багровым от ярости лицом прошептал фразу, которую я запомнил на всю жизнь:
- читай по губам: Я... ЕГО... ТУДА... НЕ... КЛАЛ...

после чего я заржал так, что лекция моментально остановилась и нас попросили покинуть помещение.

зато с тех пор, когда кто-то начинает подтормаживать, мне хочется посмотреть на него так как это сделал мой институтский друг и сказать: "читай по губам..." и дальше в зависимости от ситуации.

но я сдерживаю себя, потому как некоторые могут и не понять - не все же в конце концов учились в институтах.


Рецензии