Предсказание

Сегодня позвонил мне товарищ Френд и выразил своё беспокойство по поводу моего отсутствия на фейсбуке в течении нескольких последних дней.

А тут хаит, и день рождения невестки, и засидевшиеся по домам молодые друзья с малыми детьми, страшно обрадованные появившейся возможности отдохнуть от них, хотя бы в другой комнате или на другом этаже.

Вот на этом самом этаже я и держал оборону, рьяно отбиваясь от атак трёх и четырёхлетних американцев узбекского происхождения, пытающихся, то хитростью, то силой пробиться к заветной дверце шкафа, за которой, как они думали, с чьей-то подачи, находилась волшебная страна счастья, в виде огромной коробки шоколадных конфет.

Конфеты там были и, точно, шоколадные, но рядом с ними находилась батарея бутылок различной формы, наполненных отнюдь не лимонадом. Вот эти самые бутыли я и вынужден был защищать от безгрешных малышей, чтобы не дать им возможность опьянеть от счастья.

Всю эту непритязательную историю я и рассказал своему Френду, пытаясь оправдать своё отсутствие и, затем, мучимый угрызениями совести, залез, таки, в сеть и с огромным удовольствием прочитал истории становления журналистов в стране.

Повинуясь призыву "Расскажи о своём пути в журналистику", я ненадолго призадумался, пытаясь вспомнить свою биографию и обнаружить в ней хотя бы маленький намёк на журналистику, поскольку страшно хотелось хоть одним боком быть причастным к этой романтической профессии, но с грустью и печалью вынужден был констатировать факт отсутствия в моей жизни даже маленькой тропиночки в её сторону.

Хотя возможность стать журналистом у меня была. Точнее был дядя, младший брат моей мамы, от которого, я, кстати, узнал, что в СССР нет писателей и журналистов, а есть только "члены Союза писателей и Союза журналистов". Так вот, мой дядя был этим самым "членом", и министром, вдобавок, поэтому, как вы понимаете, шансы стать журналистом у меня были серьёзные.

Но, по воле судьбы, я не стал журналистом, и хотя мне никто не советовал прежде чем пробовать перо, "узнать жизнь", я поступил в Политехнический институт, на инженерно-физический факультет, затем долго работал на заводе, несколько лет в академическом институте, а с наступлением эпохи "перестройки" с головой окунулся, сначала в кооперативное движение, а затем и вовсе залез в рыночную экономику.

 Уверенно могу сказать, что шаг за шагом прошёл весь путь от развитого социализма до недоразвитого капитализма. Шёл осторожно и грамотно, соблюдая правила дорожного движения и не давая никому возможности оказать на себя силовое давление.

Жизнь прожил интересную, многогранную, но без стрельбы и кровавых приключений. Но, всё запомнил, хотя и не записывал.

И, вот, в семьдесят лет, когда казалось, что все жизненные задачи решены, я вдруг вспомнил предсказание одного очень умного человека, с которым судьба меня свела сорок лет назад. Случилось это при следующих обстоятельствах.
Дело в том, что я был единственным человеком, которому мой дядя доверял ключи от своей обширной библиотеки и я в любое время мог придти и забрать почитать любую книгу. Прихожу как-то к нему, со связкой прочитанных книг, а у него гость сидит за накрытым столом. И показалось мне лицо этого гостя очень знакомым, хотя я ним прежде никогда не встречался. Представил меня дядя гостю, пригласил за стол. Все чин по чину, коньячок-шашлычок, плов готовится на кухне, а мы мирно сидим-беседуем. Тут надо добавить, что мой дядя был настоящим профессионалом, заканчивал в своё время журфак МГУ, был доктором наук и очень любил поэзию, знал много наизусть, и при определенных условиях мог часами декламировать стихи классиков и современников.
Наконец, эти условия сложились и дядя приступил к своему любимому занятию - чтению стихов. Читал он громко и выразительно, читал стихи своих любимых поэтов -"шестидесятников", с которыми успел познакомиться за время учёбы в Москве. Я, с замиранием сердца, слушал знакомые строки модных поэтов, шепотом для себя называя их по фамилии: Рождественский, Евтушенко, Вознесенский...

У дяди были любимые стихи, которые он часто читал вслух и я их тоже знал наизусть и он всегда декламировал их в завершение:

 Мне кажется, порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей...

Я не удержался, присоединился к нему и мы хором дочитали стихотворение до конца.

Тут я заметил, что гость с радостью и восхищением смотрит на нас с дядей и громко аплодирует, встав с места.

А дядя, рассмеялся и хитро сощурившись, сказал мне:

- Знакомься, перед тобой автор этого и многих других произведений сам Расул Гамзатов.

         Мы, ещё долго сидели за столом, дядя и его гость оживленно беседовали о поэзии, истории и политике. Временами и я пытался высказаться, меня вежливо и внимательно слушали и, вдруг, уже вставая из-за стола Гамзатов произнёс, глядя на меня, совершенно неожиданную фразу:
 -Помяните моё слово, молодой человек, рано или поздно Вы начнёте писать!

Рано не получилось, но предсказание всё же сбылось!


Рецензии