Один рубль из прошлого

Один рубль из прошлого

Погода в Сибири порой непредсказуема. То холодно, то жарко, то наводнение... Вот и сейчас иду в продовольственный магазин, одетый в куртку, надвинув поглубже кепку, чтобы не унесло сильным пронизывающим холодным ветром. Только вчера стояла жара под тридцать. А сегодня МЧС прогнозирует ливневые дожди с сильными порывами ветра, с резким похолоданием, чуть ли не до нуля градусов. Человек ко всему привыкает, ко всем капризам природы. Только никогда человек не привыкнет к неожиданностям, которые подстерегают нас на каждом шагу. Вот и сейчас, забарабанили по кепке крупные капли дождя вперемежку с градом, сильный порыв ветра буквально остановил меня на ходу, затруднив дыхание. Ладонью, заслонив лицо от ветра, подумал, не вернуться ли назад домой. В этот момент в ладонь прилетел, как мне показалось, старый жёлтый лист. Я инстинктивно сжал ладонь вместе с этим "листом". Затем медленно её разжал, и, вздрогнул. На ладони лежал старый пожелтевший советский рубль. Откуда, из какой замшелой щели вынесло его ветром. Как напоминание, пятидесятилетней давности, когда у меня, ещё ребёнка, именно в этом месте, выдуло ветром с руки бумажный советский рубль, когда я шёл, в этот же, как мне кажется уже вечный Восьмой продовольственный магазин...

27 мая 2020


Рецензии