Как я маленьких дурила. Продолжение

- А зонтик посмотреть можно? - спросила Ирка.
     Я дала ей китайский зонтик и мысленно похвалила себя за идею его достать.
- Видите, его даже покружить можно. Вот так!
     Девочки стали учиться кружить раскрытый зонтик. Это было интересно и красиво. Мелькало синее, розовое на зонтике  и серебряное - спицы. Даже мальчишки оставили своих слоников и стали любоваться зонтиком. Они тоже хотели попробовать его покружить, но Маринка сказала строго!
- Ни за что! Он хрупкий, ты непременно что-нибудь сломаешь, и надо будет такой же покупать на замену. А где у меня деньги? И где я такой же найду? Не трогай, шлёпки дам! Лучше возьми карандаш и порисуй - вон там, на столе. Или можешь на стуле.
      Дрессированный Максимка, хорошо знавший, что такое шлёпка, слегка похныкал и отстал.
     У папы красно-синий карандаш был не один, и у мамы белой шелковистой бумаги - целая стопка. Максимка рисовал домик с трубой,ёлки, речку, рыбку, бабочек, чаек, жука - всё, чему его научила Маринка; а маленький Алёшенька просто малякал, но очень старательно.
     Мы с девочками добрались до вееров. Мы их раскрывали, закрывали, обмахивались ими, строили друг другу глазки из=за открытого веера. Сандаловый нюхали: сандаловые веера очень хорошо пахнут, потому что сделаны из сандалового такого особенного дерева. Я сама его, признаюсь, не видела, но слышала, что оно растёт в Сочи. Его запах не выветривается, он природный. Мы и малышам дали понюхать сандаловый веер...
     Потом я открыла мамину ракушечную шкатулку, и мы стали перед зеркалом примерять бусы. Все по очереди попримеряли. Я бы и драгоценную янтарную брошку дала им примерить, но её нельзя было отстёгивать: шаль могла свалиться или распахнуться. А под шалью на мне были только чёрные мальчишеские трусики из сатина и голубенькая маечка. Я так всегда ходила, пока не наступит совсем уж настоящая жара. Тогда уж и маечку снимала и бегала в одних трусиках, как все дети летом...
     Мы дошли до того, что перенюхали все мамины духи, и какие кому понравились, теми надушили волосы. Лично я - "Рижской сиренью"...
- Да! - спохватилась я вдруг. - Знаете, у нас на Луне говорят: "Соловья баснями не кормят". Я приготовила вам угощение - лунный салат. Его едят маленькими ложечками из общей вазы, все по очереди. Так принято.Вот вам, попробуйте! -и я поставила на стол вазу с раздавленными и перемешанными сладостями.
     Все стали есть, а я смотрела и слюнки глотала. Ирка кормила своего Алёшеньку сама, он бы не мог набирать "салатик" своей мельхиоровой ложечкой. Он только крепко сжимал её в руке и открывал рот, а Ирка впихивала ему в рот леденцы, карамель и крошечки "Крокета". Максимка ел сам. Он брал сладости пальчиками, клал их на ложечку, а уж потом ел с ложечки сам, как большой...
- Ладно, - сказала я, не в силах больше выносить это зрелище.- Пойду посмотрю, как там моя Наташка с ракетой справляется. Помогу ей немного...

               (Окончание следует)












   
   


Рецензии