Григорий Павлович Кусочкин, ум. 18. 01. 2005

      В перестроечные годы костромские живописцы вслед за столичными сориентировались, пошли в народ и для продажи своих произведений облюбовали сначала Ботниковский сквер, пока не выяснили, что туристская тропа пролегает, между тем, по Сусанинскому.
      Соответственно, Ботниковский со своими поделками заполнили не менее многочисленные костромские мастера народных промыслов, поделки которых также пользовались спросом, поскольку сувениров тогда в Костроме не было. Как и товаров вообще.
      Летом иностранных и советских туристов мы приводили даже в две смены — после завтрака и после обеда, однако зимой каждая автобусная группа у была на счету, поэтому, чтобы они не проезжали мимо, продавцы заводили дружбу с экскурсоводами.
      Тогда я и познакомился с Кусочкиным, который в Ботниковском сквере, впрочем, обретался недолго, а за ним разбрелись и остальные.
      Причина была в том, что их обложили данью и бандиты, и органы, и «желтый дом», поэтому и пришлось рассредоточиться. Поэтому же Кусочкина я считал еще и знатоком подпольной Костромы, о которой имел довольно поверхностное представление.
      Обычно он приносил одну, реже две-три свежих картинки, да и те в конечном счете раздаривал, лишь бы не торчать на морозе и ветру.
      О своих картинках он говорил пренебрежительно, как и полагается истинному художнику.
      Не секрет, что главным в его живописи был не рисунок, а его название и поэтическая аннотация к нему, так как прежде всего он был поэтом.
      Последний раз я видел его на творческом вечере костромского поэта Александра Александровича Бугрова, который был явно смущен, когда в самом конце мероприятия, после того как уже спели о рыбном кафе на пепелище и прослезились, явился и нетрезвый и небритый, зато в смокинге и с бабочкой Кусочкин и с порога продекламировал одно из своих программных стихотворений.
      В котором обсценные слова выполняли сугубо служебную, а не выразительную функцию.
      Это я заметил, но ни одной строчки от восхищения не запомнил.


Рецензии