Глава 15

  Выпив бутылку вина, архангел потер руки и поднялся со своего места. Он был рад тому, что Сергей решил действовать на благо мира, пусть и таким опасным способом. Григорий больше всего на свете ценил движение по направлению к благой цели, добродетельным поступкам, несмотря даже на серьезный риск. Он, конечно, не предполагал, что это путешествие закончится для Сергея плачевно, потому что у Дьявола не было возможности воздействовать на души, прибывшие по собственному желанию из Рая, как и попасть в сам Рай. Худшее что он мог сделать, это нанести моральную или психологическую травму. Но архангел чувствовал прилив сил и был уверен, что Дьявол не сможет напугать Сергея, который был не из робкого десятка. Григорий и сам бы был не прочь спуститься в Ад вместе с Сергеем, но, к сожалению, он не мог этого сделать. В полномочия архангелов-спасителей не входила возможность перехода в Ад по каким-либо другим причинам, кроме как для спасения вверенной им души, которая была приговорена на муки вечные. Он мог лишь открыть туннель и организовать перелёт туда и обратно, но больше помочь ничем не мог, даже телепатической связью. В этом-то и таилась вся опасность предприятия - Сергею предстояло в одиночку выскочить из пространственного туннеля, разыскать Дьявола и по завершении своей миссии вернуться обратно к тому же месту, откуда он появился, что в разы усложняло задачу для тех, кто никогда не бывал в Аду. Даже сам Григорий слабо себе представлял, на что было похоже пространство зла. Он многое слышал, при жизни много читал про Ад, но последние слухи, ходившие в Раю, указывали на то, что там произошли некоторые культурные изменения. Говорили, что кипящие котлы, комнаты пыток и страшные чудовища - все это пережитки прошлого. Никто точно не знал, что там было на самом деле, но, в частности, некоторые рассказы Адама вызывали неоднозначную реакцию. Кто-то был недоволен перспективой таких изменений в Аду, кто-то соглашался с тем, что в современном мире пришла пора отходить от средневековых традиций, а кому-то вообще было все равно. Сам Григорий не относил себя ни к одной из сторон, но услышав про дьявольские инъекции, всерьез задумался над тем, какие последствия ожидают их после таких изменений. Раньше можно было облегчить страдания душ, что горели на кострах или четвертовались на бесчеловечных станках, а теперь ангел-спаситель, видимо, отправлялся вместе со своей подопечной душой прямиком в самого Дьявола. Ему было интересно узнать правду и как раз представилась такая отличная возможность.
   - Ну, что, друг мой, ты готов? - спросил архангел, положив руку Сергею на плечо.
   - Да! Поехали или полетели? - спросил он с улыбкой на лице и затушил сигару. 
   - Это самый настоящий полет, так что приготовься, тебя ждет увлекательное путешествие, - ответил Григорий.
    - Тогда вперед! - уверенно произнес Сергей, вставая из-за стола.
    Григорий показал рукой в сторону небольшого холма за территорией Адама и направился в его сторону. Сергей двинулся вслед за архангелом, чувствуя сильное возбуждение в груди, словно перед судебным разбирательством, которое он обязан был выиграть. О том, что есть даже маленькая вероятность проиграть это дело, он, как честный, отважный и справедливый юрист совершенно не думал. В его голове выстраивалась цепь умозаключений начиная от грехопадения в Эдеме, появления Сатаны в пустыне и дальше по библейским событиям вплоть до наших дней. Аргументы в пользу того, что проклятый Дьявол был не прав, росли как ком и складывались в мозаику. Картина представлялась Сергею вполне отчетливой, и в ней не было места каким-либо сомнениям. Дьявол, по его мнению, не должен был упираться после зачитывания списка его преступлений и всевозможных грехов, а по обоюдной договорённости отпустить немедленно первую женщину со своими детьми в Рай, где было их настоящее место. Что до остальных душ, то Сергей так же четко понимал, что заслужившие своей греховной жизнью наказание, должны были его получить. Это, как ему казалось, должно было окончательно убедить Властелина Тьмы в законности и справедливости его притязаний. 
   - Итак, Сергей - сказал Григорий, остановившись возле холма и повернувшись к нему лицом, - сейчас я открою туннель, и войду в него первым, а ты сразу же за мной. Тебе может показаться, что тебя стремительно засасывает в какую-то воронку, что ты тонешь и не можешь дышать, или что тебя уносит в пространство с такой силой, что ты не в состоянии это вынести, но это лишь, как бы это сказать, обман зрения и чувств. Движение реально, но ничего плохого с тобой не произойдет. В этот момент нужно просто несколько раз глубоко вздохнуть и постараться расслабиться.
   Сергей утвердительно кивнул архангелу и приготовился к прыжку, приняв соответствующую позу. Григорий закрыл глаза, что-то прошептал себе под нос, после чего очертил руками в воздухе круг и, секунду спустя, в этом месте появилась совершенно плоская черная дыра в пространстве метра два в диаметре. Сергей удивленно ухмыльнулся такому фокусу архангела и приблизился к ней. Он попытался дотронуться до черного окна, но почувствовав, что его руку стало засасывать внутрь, быстро отпрыгнул назад.
   - Ого! - сказал он, посмотрев на архангела с озорной улыбкой. - Затягивает, как пылесос, и попадем, кстати говоря, тоже в отсек с мусором, - подмигнул он Григорию.
   - Хорошая аллегория, но таким же образом мы попадаем и на Землю, - заметил архангел.
   - И что? - спросил Сергей, вглядываясь в беспросветную темноту. - Земля точной такой же отсек с мусором, только чуть лучше, хотя, кто его знает. 
   - Ну, ты это скоро выяснишь. За мной! - крикнул архангел и, с несвойственной для его возраста прытью, бросился в черное окно.
Сергей, не мешкая ни секунды, последовал за Григорием. С небольшим разбегом он нырнул в темноту, головой вперед и сразу же почувствовал сильнейшую тягу, которая рванула его вперед с невероятной скоростью. Ощущения были фантастическими, зря его пугал Григорий. Это была самая лучшая американская горка в его жизни. Он летел с сумасшедшей скоростью куда-то вниз или куда-то вверх, и ничего не видел, отчего полет становился еще более захватывающим. Постепенно темнота вокруг стала изменяться и местами начала поблескивать синеватым оттенком. Некоторое время спустя он отчетливо увидел, что пространство разделилось на две части - одна часть черная и неподвижная, словно непроглядная тьма, а вторая часть синяя и мерцающая, похожая на океан. Пролетев немного на границе, где соединялись два пространства, неведомая сила бросила его в этот космический океан. Сверхчеловек непроизвольно задержал дыхание, но это оказалось непохожим на ныряние под воду. Это вообще не было похоже ни на одно из чувств, которые ему когда-либо удалось испытывать в своей жизни, даже отдаленно, даже в самых необычных снах.
Ему казалось, что его тело распалось на частицы, очень маленькие частицы, возможно на элементарные, а его сознание превратилось в какой-то электрический или энергетический импульс. При этом он ощущал связь с каждой частицей своего тела и четко осознавал, что это все одно целое и есть он, но раздробленное на очень много частей и их было так много, что это было жутко осознавать. Сергей не знал сколько продолжалось его расщепление, но в один момент он почувствовал, как снова собрался в целый организм и продолжил свой полет в кромешной темноте. Он снова почувствовал свое тело и увидел впереди приближающуюся белую точку. На полной скорости он летел к ней, наблюдая за тем, как она постепенно увеличивалась в размерах. Сергей не успел понять, что произойдет дальше, как он вылетел в эту белую дыру и покатился кубарем по осязаемой плоскости, поднимая вокруг себя пыль. Прокатившись несколько метров, он остановился и ощутил себя лежавшим лицом в песке. Голова шла кругом, он чувствовал, как земля под ним ходила в разные стороны, и он боялся провалиться сквозь в нее снова в темную бездну. Спустя несколько секунд чувство качки прошло, он перевернулся на спину, уставился в темно серое небо и попытался прийти в себя. 
   — Вот это я прокатился, - пробормотал Сергей, припоминая свои ощущения и внимательно осматривая свое тело, - вроде все на месте, показалось что ли? - спросил он сам себя, все еще чувствуя в теле отголоски невероятного и болезненного распада на молекулы. - Надо будет спросить у архангела, что это было такое и как этого избежать. - Он полежал еще некоторое время, бездумно глядя в неприветливое серое небо, пока не почувствовал себя немного лучше. – Ну, надо идти, - вдохнув полной грудью, он аккуратно поднялся на ноги и осмотрелся вокруг себя.
Сергей очутился в бескрайней и безжизненной пустыне с красноватым песком среди высоких дюн. Ситуация была не из простых, и не будь он Сверхчеловеком, наверное, бы отчаялся от одного только враждебного пейзажа. Но все же он был полноправным гражданином Небесного Града, и поэтому с живым энтузиазмом вертел своей головой по сторонам, пытаясь определить в какой стороне находилось пристанище Дьявола. Вот только однообразный вид пустыни не навевал никаких подсказок на этот счет. Сергей нерешительно почесал затылок и случайно обратил внимание на следы, которые остались на песке после его вылета из черной трубы. Он двинулся по следу и примерно через пятьдесят метров дошел до подножия дюны и стал подниматься наверх. Не в пример Раю, где легко можно было покорить любую вершину, в Аду, чтобы поняться по склону, необходимо было приложить не мало усилий. Тяжело дыша, Сверхчеловек добрался-таки до вершины и увидел одинокое пространственное черное окно. 
   - Та-а-а-а-а-к, - задумчиво произнес он, заглядывая в тьму и пытаясь сообразить, что делать дальше. - Григорий, ты здесь? - спросил он, чувствуя уже знакомое притяжение черной дыры. - Так можно и в обратную сторону улететь. - Он с опаской сделал шаг назад. - Распадаться на части что-то не очень-то и хочется. Архангел мой, покажись! Ты же говорил будешь ждать меня здесь. Эй, ты где там?


Рецензии