Яблочное правосудие

В правом нижнем углу монитора часы операционной системы показывали магические символы 18:00. Тамара засобиралась домой. Закрыла программу «1С», сложила пачку счетов-фактур в регистр, заперла штампик со своей фамилией в тумбочку. Делала она это машинально, перебирая в голове планы на вечер. «Забрать детей из садика, зайти на рынок за продуктами, купить мужу сорочку, - загибала Тамара мысленно в голове   пальцы. – Эх, балбес-то мой  со своими дружками-уголовниками новую рубаху табаком прожёг, когда пиво пил…».

С такими мыслями  она прошла мимо вахтёра-охранника, добежала до остановки и  запрыгнула в маршрутку.

Успешно выполнив все намеченные задачи, Тамара занялась вечерней стряпней. Муж Андрей расположился в привычном своём месте на диване перед телевизором. Несмотря на его уголовное прошлое и несколько отсиженных сроков за кражи, Тамара по-своему любила мужа, прощала ему его загулы. Работал Андрей таксистом, какую-никакую копейку нёс домой. Опять же, детям нужен был отец. Поэтому и терпела она свою нелёгкую женскую долю с упорством Атланта.

Одна была у неё радость по завершении всех своих вечерних дел – недавно приобретённый Айфон и все его многочисленные приложения для игры и общения с подругами. Так и в этот вечер, уложив детей спать, Тамара подошла к этажерке в коридоре и протянула руку за телефоном… Но его на месте не оказалось. Может на кухне? Там тоже нет!

 - Андрей! Ты не видел мой телефон?

Ответа не последовало. Тамара заглянула в комнату, и не нашла  мужа на диване. Не было его ни в ванной, ни в туалете. Смартфона также нигде не наблюдалось. Тамара набирала с городского телефона на номера мужа и на свой. Шли гудки, но никто не отвечал…

Андрей появился около трёх часов ночи. От него несло «перегаром».

-Ты где был, скотина?? – зашипела на него Тамара.
- Ссс…Колькой… ссс  первого …этаж…сссосед, - ответил муж голосом, сильно разбавленным алкоголем.
-Ты же без денег вторые сутки сидишь, сволочь! – кипела жена.- На что гуляешь?
-Те…ле…ф…он отнесли в ллломмм…бард.
-Чтооо?! Мой Айфон?!

Но в ответ Тамаре раздался переливистый храп…

Тамара проснулась в 6.30. Попыталась растолкать мужа, но ничего не вышло. Андрей сыпал в ответ пьяными тумаками и матерно ругался.

-В полицию на тебя напишу заявление, сволочь! – бросила ему напоследок и пошла будить детей, готовить им кашу на завтрак.

Накормила, собрала их и себя, повела в садик. Передав детей воспитательнице, Тамара поспешила к выходу. Проходя мимо площадки для прогулок, где находилась беседка с нарисованным дядей Стёпой в милицейской форме и жезлом регулировщика, Тамара вспомнила, что в соседнем здании расположен отдел полиции.

«Ну, держись, сволочь!», - подумала она про себя и преисполненная решимости направилась в райотдел…

Вернувшись вечером  с детьми домой, Тамара не застала супруга дома. Обиделся! Дома поди теперь носа не покажет!

В 20:30 зазвонил домашний телефон.

-Алло! Добрый вечер! Тамара Сергеевна?
-Да, это я. Добрый вечер….
-Вас беспокоит следователь отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории лейтенант юстиции Кривко. Я по поводу Вашего супруга: должен сообщить Вам, что он задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного частью второй  статьи 158 Уголовного кодекса РФ.
-Ну да, ну да…это же я подала на него заявление…
-С вами мы ещё пообщаемся под протокол в райотделе. Расследованием дела занимаюсь я. Думаю, что вызову Вас на допрос на следующей неделе.
-Конечно. Поделом ему! Кстати, а где он сейчас?
-В изоляторе временного содержания.
-К нему туда можно попасть?
-Нет. Можете только передать вещи и продукты. Хотя он, как человек в этих делах опытный, собрал всё необходимое из дома. Там его и задержали.
-Понятно. Этот порядок я знаю.
-Хорошо, что вам всё понятно. До свидания.
-До свидания.

На выходных Тамара делала уборку: протирала пыль с мебели, пылесосила ковры, мыла пол. Когда она отодвинула диван, чтобы убраться, то обнаружила предмет, до боли знакомые очертания которого устроили  внутри неё бурю разнонаправленных эмоций. «Мой айфон!? Откуда он здесь? Разряжен, кнопка сбоку выключена в беззвучное положение….Точно, я же в тот вечер отключала его, когда укладывала детей спать! Какой же телефон они сдали тогда в ломбард?!» - потоком электрических разрядов побежали мысли. Вслед за ними Тамара бросилась в подъезд на первый этаж. Позвонила в коричневую металлическую дверь китайского производства. Лязгнув замком, она открылась, и на пороге появился коротко остриженный мужчина лет сорока с пивным пузом,в майке-алкашке и трусах.

-Ааа, привет соседи! От мужа новости есть?  Как он там?
-Коля, вы когда с ним последний раз выпивали, в ломбард ходили?
-Эээ, дай примомню…Ходили, вроде.
-А чей телефон туда отнесли?
-Андрей свой отдал.

Три эти слова ударом грома обрушились на неё и долго раздавались внутри эхом, пока Тамара неслась вверх по лестнице на свой этаж. Влетев пулей в квартиру, Тамара судорожно стала набирать в поисковике название райотдела. Найдя его номер, она бросилась к телефону.

-Алло, дежурный? Как можно связаться со следователем Кривко?... Выходной?...В рабочие дни? Но я сама работаю. Можно его номер мобильного?...Не дадите… Понятно…До свидания.

Следователя удалось застать на месте только в четверг. Он принял её в своем маленьком кабинете. Вся его обстановка состояла из стола, нескольких стульев, компьютера и стеллажа, заваленного кипами документов.

-Тамара Сергеевна, добрый день. Собирался вызвать вас в начале следующей недели. Но Вы сами пришли ко мне.
-Добрый день! Нет смысла ждать так долго! Мой телефон нашёлся! Отпустите мужа!
-Если Вы его просто потеряли – зачем  тогда подали заявление? Вашему супругу уже предъявлено обвиненин по части второй  статьи 158 УК РФ.
-Поругались мы тогда из-за его пьянки…я была тогда, как это называется….
-В состоянии аффекта?
-Да.
-Давайте под протокол это всё и запишем!
-Не буду я ничего протоколировать! Верните мне моё заявление!
-По делам публичного обвинения такое невозможно. Вы отказываетесь от показаний?
-Против мужа ничего говорить не буду!
-Хорошо, у Вас есть такое право. Давайте это оформим. Можно даже без адвоката. Или пригласить его?
-У меня нет своего адвоката. Это только в кино так бывает!
-Предлагаю Вам адвоката по назначению.
-Ничего не надо. Против мужа свидетельствовать не буду.
-Понятно. Тогда подпишите здесь – это отказ от адвоката. И здесь – это отказ давать показания в соответствии  со статьёй 51 Конституции РФ.
-Вы отпустите мужа домой?
-Боюсь, что с его уголовным прошлым это невозможно.
-Я буду жаловаться в прокуратуру!
-Это Ваше право. Допрос окончен. До свидания.

После этого разговораТамара несколько раз безуспешно пыталась попасть на приём к районному прокурору: больничный, внеплановые совещания в областной прокуратуре или посетители по предварительной записи были тому помехой.

Тогда Тамара написала несколько заявлений и отдала их секретарю прокурора в приёмной. В ответ на них пришёл непонятный рядовому обывателю набор сухих фраз:
«Законность задержания проверена судом при рассмотрении ходатайства следователя».
 «Нарушений закона при задержании и избрании меры пресечения не установлено».
 «Оснований для принятия  мер прокурорского реагирования не имеется».
«Окончательная квалификация действий будет дана  по окончании предварительного следствия». «Право на защиту не нарушено».

Со стойкостью Прометея  снова и снова Тамара штурмовала кабинет руководителя районной прокуратуры. Покидая здание  после одной из таких попыток, она услышала на крыльце разговор двух мужчин. Они курили за углом, из-за которого виднелись части тела, облачённые в полицейскую форму.

-Ты чего зачастил к прокурорским в этом месяце?
-Да  баба эта, у которой  муж Айфон  в ломбард сначала унёс… А потом она вроде его нашла за диваном. Уже пачку  жалоб на меня написала.
-По каждой прокурорские проверки проводят, небось?
-Ну да, дело из портфеля уже вторую неделю не вынимаю - материалы им всё таскаю.
-И как думаешь, реагировать не будут?
-Да ну, ты это брось! Здесь  ведь Алексеич, наш бывший начальник оперотдела, заместителем работает. Отучился два года назад на заочном. Ответы на жалобы за его подписью уходят.
-Понятно.
-Проблемы начнутся, когда надо будет моему начальнику объяснительные писать на тему: «Почему продержал в СИЗО невиновного и на каком основании нужно выплачивать ему бюджетные деньги по реабилитации?» Баба эта, дура, до обвинения бы спохватилась – было всё иначе. Мне мои погоны не жмут. А сейчас  кризис - зарплату всем, кто по коммерческой теме работает, задерживают.

Внутри Тамары всё закипело. Захотелось подойти к следователю, огреть его сумкой и высказать всё, что у неё накопилось  за этот месяц. Но в последний момент остановилась…

«Именем Российской Федерации… принимая во внимание смягчающие обстоятельства, наличие малолетних сына и дочери…принимая во внимание рецидив преступлений… приговорить подсудимого к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима».

Тамара пришла домой из суда и включила  телевизор, чтобы заглушить этот монотонный гул приговора, который гулким эхом  повторялся и повторялся у неё в голове.

С голубого экрана ведущий хорошо поставленным голосом диктора рассказывал:

-Тема необходимости реформирования отечественной судебной системы сегодня  поднималась в Государственной Думе. Согласно статистике каждый пятый судья работал в прошлом в прокуратуре, каждый шестой – в полиции. Чтобы стать судьёй, необходимо быть  старше двадцати пяти лет, иметь пятилетний опыт работы по юридической специальности, требуется высшее юридическое образование. Статистические данные говорят нам о том, что большинство судей получают его сейчас заочно.


Рецензии