Три курочки

      Жили-были дедушка, бабушка, да внученька Машенька. И было у них три курочки: Пестрокрылка, Серохвостка, да Белогрудка.
      Каждое утро курочки несли по яичку: Пестрокрылка – коричневое для дедушки, Серохвостка – бежевое для бабушки, а Белогрудка – беленькое для внученьки Машеньки.
      Пошёл как-то утром дед в курятник. Глядь, а в гнезде только два яичка: бежевое да беленькое. Стал дед Пестрокрылке пенять:
      - Как же ты, Пестрокрылка, могла меня без завтрака оставить. Не я ли тебя кормил, не я ли тебя поил.
      Посетовал, посетовал, да делать нечего.
      На другой день направилась баба в курятник. Заглянула в гнездо, а там всего одно яичко – беленькое. Взялась баба Пестрокрылку да Серохвостку ругать:
      - Что же вы, Пестрокрылка с Серохвосткой, наделали, нас с дедом без яичницы оставили. Не мы ли вас кормили, не мы ли вас поили.
      Побранила, побранила, да и пошла несолоно хлебавши.
      На третий день побежала Машенька в курятник. Смотрит, а гнёздышко совсем пустое. Огорчилась Машенька. Начала курочкам вычитывать:
      - Плохие вы, курочки: не хотите нам с дедушкой да с бабушкой по яичку снести. Не мы ли вас кормили, не мы ли вас поили.
      Вдруг слышит Машенька, кто-то фырчит да причмокивает. Обернулась, а в стороне от гнезда Ёжик сидит, а перед ним одни беленькие скорлупки валяются.
      - Ах, вот это кто наши яйца таскает! – закричала Машенька, – я дедушке скажу, я бабушке скажу.
      А Ёжик ей отвечает человеческим голосом:
      - Отпусти меня Машенька, не говори дедушке, не говори бабушке. Пожалей моих малых детушек. Я больше так не буду.
      Вернулась Машенька домой задумчивая, а дедушка с бабушкой дождаться не могут.
      - Что случилось Машенька? Неужто и тебе сегодня Белогрудка яичко не снесла?
      - Не снесла дедушка, не снесла бабушка.
      Стал дед топор точить, а Машенька его и спрашивает.
      - А зачем ты, дедушка, топор точишь?
      - Пойду кур рубить, всё равно яйца не несут, пусть бабушка из них суп сварит.
      Испугалась Машенька, да и рассказала, что курочки не виноваты, а это Ёжик яйца таскал, но обещал больше так не делать.
      Обрадовались дедушка с бабушкой и попросили у курочек прощения. После налили в миску молочка и поставили возле курятника. А вскоре и сам гость пожаловал.
      С той поры Ёжик на молочко каждое утро заглядывает, а яйца, как и обещал, больше не трогает.


Рецензии