Следуя по следам Маяковского часть 2

Я обхожу вечнозеленые растения, высаженные в огромные горшки, и упираюсь руками в высокий железный забор. Растения производят необычное впечатление:  я нахожусь в темном проходе, где со всех сторон на меня обрушивается множество красок.  Сперва глубоко из темноты виднеется огромное изображение Маяковского, выполненное в красном цвете . А далее я вижу тысячи цитат из стихотворений Маяковского, которые с течением времени начали наслаиваться друг на друга таким образом ,что невозможно разглядеть отдельные слова. Это  мне напоминает стену Цоя и разрисованный подъезд в доме музея Булгакова.

За забором находится закрытый на реставрацию вот уже 6 лет музей Маяковского. Для меня посещение этого места является важным и даже сакральным действом. Еще совсем недавно имя собственное Маяковский было для меня не более чем полу-забытое существительное из школьного учебника по литературе. Но сейчас, проделав большой путь в изучении творчества и биографии Маяковского, прогулявшись по его местам в Москве, он стал не просто именем, он превратился в полноценную живую личность.
За забором лежит еще снег. Должно быть это одно из немногих мест в центре Москвы, где еще можно застать чистый снег.  При отсутствии каких-либо следов , это место  выглядит заброшенным. Еще больший контраст и выразительность придает ему стоящая возле входа телефонная будка, которая является частью арт- объекта. Я закрываю глаза и представляю себе  множество посетителей, заходящих в музей Маяковского через этот проход. Их следы отпечатываются на снегу. Но я открываю глаза, а снег по-прежнему кристально чистен.

Мы обходим фасад здания снаружи, вдоль недавно отреставрированного Политехнического Музея, и заходим внутрь через проезд. Экскурсовод рассказывает, что это здание было построено намного позднее. И ранее, когда здесь жил Маяковский, на месте этого здания был большой двор. Мне живо представляется лето, множество деревьев, высаженных во дворе, все цветет и пахнет свежестью и зеленью. А сейчас мы проходим по темному пространству, заключенному в бетонные конструкции. Нынче здесь нет места природе.

Мы останавливаемся у задней стены здания музея Маяковского. Экскурсовод указывает нам на определенное окно- 5 слева , прямо над крышей. Именно здесь Маяковский получил комнату, здесь он творил свои произведения, здесь он оборвал свою жизнь, выстрелом в сердце из револьвера.

Сейчас все это здание принадлежит музею Маяковского. Справа находятся фонды музея, которые в связи с начавшейся реставрацией музея были вывезены на склады ВДНХ. Декарации разобраны. Без внимания и любви посетителей экспонаты погибают. Они как книги, любят,  когда их трогают и лелеют.

Я охватываю взглядом здание и замечаю, что в некоторых местах штукатурка начинает отваливаться, а козырек второго подъезда вообще отсутствует.
Меня охватывает возмущение. Это называется реставрация?

- говорят, директора этого музея иногда здесь видят, сидит за своим отполированным столом….

Сейчас этот музей как будто заброшен.  Но мне отчаянно хочется вдохнуть в него жизнь.

А перед самым входом стоит небольшой памятник в честь самого Маяковского, изготовленный  Лилей  Брик. Его брови нахмурены, а взгляд выражает строгость и угрюмость. Должно быть, таким образом Маяковский выражает недовольство затянувшимся ремонтом собственного музея.

(P.S. аудиоспектакль доступен на Youtube- канале)


Рецензии