Бондик! Не надо дятла кушать!

                - Дятел,  дятел!  Где ты был?
                - На базаре водку пил!
                - Выпил рюмку, выпил две!
                - Зашумело в голове!

               
   Эту незатейливую песенку пела мне в моем далеком детстве бабушка, когда я никак не хотел засыпать в полдень. Обычно, малые дети  должны немного поспать днем.  Таковы рекомендации знающих людей уважаемых профессий.

  В детстве я, как и все , был маленьким. И жил, не как все, в маленьком городке с теплым и мягким названием Опочка, что на сотню километров южнее Пскова.

  Я категорически отказывался спать днем! Зато теперь с удовольствием готов задремать в любое время дня.  На стандартные десять – двадцать минут. Видимо, восполняю недосып детства.

  Однако, порой, бабушке удавалось меня убаюкать  своими сказками и песенками. Например, про милого серенького волчка, который может прийти и укусить за бочок, если ляжешь близко к краю,  и про дятла, обожающего заглянуть на рынок, чтобы  хорошенько  выпить и закусить.

  Засыпал я больше не от песенок, а от того, что пытался представить этих персонажей.
   Например, птичку, которая пришла на базар и заказала себе рюмку водочки. Представлял себе, и  тихонечко засыпал.


   Дятлы – очень занятные создания! За ними так интересно наблюдать!   Они деловито и самоотверженно  долбят  дерево, надеясь достать из внутренних слоев что-нибудь вкусненькое. При этом, не повреждая мозг. У кого еще так получиться? Долбануть башкой об деревяшку и не испытать никаких неудобств?!

  На моем участке есть пара старых яблонь и высокое грушевое дерево, которому  исполнилось, без малого, сорок лет.  Вот и прилетают дятлы полечить их. Избавить от всяких жучков, паучков, личинок.

  Дятлы разные бывают. Маленькие, средние и большие. Однажды на участок  прилетел просто гигантский дятел! Во фраке и ярко красном беретике. Примостился у самой земли на ствол яблони и начал долбить! Не обращая на меня никакого внимания. Хотя я стоял метрах в двух от него!

   В прошлом году, по ранней весне,  приехал я  на дачу, ближе к вечеру. Участок у меня совсем рядом. Сразу за Псковом.Открыв ворота, я сразу услышал характерный стук. Пошел посмотреть. Выглянув из-за угла сарая, увидел на стволе груши старательного лесного лекаря.

   Дятел был крупный.  Долбил яростно и с неимоверной силой. 

    Вынув камеру, я осторожно приблизился почти вплотную к дереву, стараясь не спугнуть птицу. Дятел на мгновение прекратил работу, бросив на меня оценивающий взгляд. Сообразив, что я не опасен, он продолжил стучать.

   А я поставил режим видео и начал снимать.  И как раз вовремя! 

   Птица вдруг перестала долбить и начала что-то доставать клювом. 

  - Ух, ты! – невольно воскликнул я.

  Дятел, с усилием, тянул из-под коры  большое и белое.

  Огромная, жирная, вкусная личинка!  Она сопротивлялась изо всех сил всеми своими “цеплялками”, но дятел не сдавался и, наконец, вытащил нечто похожее на белого червяка длиной в несколько сантиметров.

  На некоторое время птица замерла с извивающейся в клюве добычей, как бы демонстрируя мне свой успех. Наверное, даже хвастаясь!  Затем перескочила выше по стволу, устроилась удобнее, поместив добычу в развилку сучьев и с удовольствием начала ужинать.

  Я продолжал снимать, как вдруг боковым зрением уловил движение справа от меня на земле.

   Не прекращая съемку, я перевел взгляд и увидел Бондика, с неподдельным интересом следящего   за дятлом! Бондик - это  молодой кот. Скорее всего, “ничейный”. Но подкармливаемый. Он иногда приходит и ко мне. Перекусить и немного посидеть рядом. Манерами и внешностью Бондик очень напоминает  Франтика (http://proza.ru/2019/07/17/1273) , только без бабочки на грудке. Бондиком я назвал котика потому, что он всегда такой ,”панимаишь”, напряженный , готовый к нападению или наоборот, к отступлению. И смотрит всегда так внимательно!  Как шпион!

   В общем, не Джеймс Бонд, но Бондик! В черном фраке и белой манишке!

И вот сейчас этого Бондика сильно заинтересовала ужинающая птичка!  Захотелось и ему самому поужинать!

- Бондик, не надо дятла кушать!  У дятла клюв! Получишь по голове! – сказал я коту.

  Кот внимательно посмотрел на меня, и , видимо, поняв  смысл сказанного, сменил напряженную позу на слегка расслабленную и продолжил наблюдать за дятлом, изредка переводя взгляд на меня, когда я наводил на него камеру.

   Наконец дятел резко вспорхнул и улетел прочь. А я стал снимать на видео Бондика, который с удовольствием позировал и вслушивался в мой голос, пытаясь понять, о чем это я с ним говорю.

    Наконец котик устал и  сладко зевнул. Потом неторопливо поднялся, покрасовался немного и медленно пошел прочь. Даже еды не попросил. 

    Вот такая  история про котика и дятла.

   А  нынче что-то дятлов не видно. Наверное, все деревья вылечили и улетели в другие края.

  А может….

  Нет! Бондик ведь понял, что дятлов кушать нельзя!
 
  Дятлы - они ведь медработники – санитары леса!

  Медработников уважать и беречь надо. Это я заявляю, как сын заслуженного медработника!

                Май 2020

На картинках фрагменты из снятого видео.

Дятел долбит.
Дятел красуется с добычей в клюве.
Бондик заинтересовался .
Бондик позирует.
Бондик сладко зевнул. Вы думали, он меня съесть хочет?  Нет. Он добрый. И забавный.

   

   


Рецензии
Да, повезло мне, такой автор пришел в гости, и я пришла в ответ, и удивилась, как это мы так долго не были знакомы? Позвольте представиться (прикрылась Кенгой по необходимости). Галина.
Всего Вам доброго.

Кенга   26.10.2020 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Заходите в гости! И я к Вам загляну!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   27.10.2020 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.