О коронавирусе и услугах связи в городе президентс

Я и моя жена живём в подмосковном городке Селятино. Каждый год мы приезжаем на нашу малую Родину в дальневосточный город Свободный. Летом 2019 года наш приезд совпал с началом бурного развития города и оказался самым длительным, но не по причине начавшейся позднее пандемии коронавируса, а в связи с необходимостью ухода за моей 93-летней тёщей, поломавшей шейку бедра.
 Ныне, в связи со строительством крупнейших предприятий «Газпрома», а также близостью космодрома «Восточный», Свободный стал городом «президентского внимания» и стал быстро развиваться, что нас очень радует. Но, к сожалению, это развитие не затронуло организацию под названием СВОБОДНЕНСКИЙ ПОЧТАМТ УФПС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Эта организация занимается предоставлением услуг связи населению и должна заменить полдюжины почтовых отделений связи, располагавшихся в разных частях города. Но даже живущие в центре города жители недовольны качеством обслуживания в этой организации, не говоря уже о жителях окраин  города. Притом начавшаяся пандемия коронавируса ещё ухудшила качество обслуживания населения.
В инвестиционном паспорте муниципального образования город Свободный записано: «Социально значимой остается почтовая связь, предоставляющая универсальные услуги связи и проводящая постоянную работу по поиску новых форм обслуживания населения». Но, как я убедился на собственном опыте, работу по поиску новых форм обслуживания населения свободненский почтамт не проводил, и проводить не собирается.
В многочисленных отзывах клиентов, опубликованных в социальных сетях, я не нашёл ни одного положительного отзыва, что нашло подтверждение при моём посещении почтамта.

Я пришёл к почтамту с целью отправить своему бывшему сослуживцу по Афганистану свою книгу «Природа украинского фашизма» в субботний день в ветреную и дождливую погоду, полагая, что в такую погоду клиентов будет немного. Но в очереди в отдел доставок под дождём и ветром стояло свыше двух десятков клиентов, притом некоторые даже без зонтиков. В операционный зал, в котором расположены другие отделы, не было никого. Спросил у людей, стоявших в очереди, где принимаются посылки и бандероли. Ответили – «В отделе доставок». На самом деле – в операционном зале.  Но зайти туда я не догадался, развернулся и ушёл домой, решив дождаться понедельника (в воскресенье у работников почты выходной). В понедельник, простояв в очереди в отдел доставок, был огорошен сообщением, что бандероль отправлять нужно в операционном зале. А, в отличие от субботы, очередь в операционный зал была больше, чем в отдел доставок. Но, что поделаешь, сам виноват. Правда, не мешало бы при входах в отделы почтамта поместить информацию с перечнем услуг населению. Ведь запускают с учётом коронавируса только по одному человеку, и уточнить что-то стоящим в очереди невозможно.
Все клиенты, входящие в почтамт, должны быть в масках и обязаны помыть руки дезинфицирующим раствором, но сотрудники операционного зала, почему-то работают без масок.

А напротив почтамта у кинотеатра какие-то хулиганы натянули маску на лицо статуе Леонида Гайдая, одной из главных достопримечательностей города.  Памятник известному советскому кинорежиссеру Леониду Гайдаю установлен потому, что он родился и вырос в городе Свободный, Но статуя коронавирусом заразиться не может, а работники почтамта могут. Так почему они работают с клиентами без масок?

Операционный зал в почтамте обширный. В нём можно свободно разместить десятка два стульев  с промежутками в полтора –два метра ( с учётом коронавируса) для клиентов. Но сотрудники почтамта не желают затруднять себя заботой о клиентах.

 На обслуживании по отправке посылок  задействован один оператор, в то время как 5 других сотрудников не задействованы в обслуживании очереди клиентов.

Обслуживание производится за наличный расчет, и у оператора нет мелочи для сдачи клиенту. При этом не только у оператора, но и у клиента возникают неприятные ситуации. У девушки, отправляющей посылку, были только тысячные купюры, и оператор закричала, обращаясь через весь зал к сотруднице другого отдела: «Эй, Надя, не разменяешь ли мне деньги!». Но у Нади тоже мелочи не оказалось. Тогда оператор предложила клиентке дать ей сдачу масками от коронавируса!

А я вообще пришёл отправлять бандероль без денег, полагая, что столь крупная организация принимает оплату через карты сбербанка. Стал возмущаться. Ещё более стал возмущаться, когда мне предложили разменять деньги в банкомате. Подумал, что предлагают снять деньги в банкомате сбербанка, а затем отстоять снова в очереди!

Оказалось, что в операционном зале установлен банкомат почта-банка. Подхожу к этому банкомату и вставляю карту сбербанка. Появляется на экране непонятный для меня значок. Осматриваю банкомат в поисках разъясняющей информации. В банкоматах сбербанка подсказка даётся на экране или даже голосом. Здесь этого нет. Снова начинаю возмущаться. Оператор прерывает работу по обслуживанию клиентов и помогает мне справиться с банкоматом почта-банка. При этом оповещает меня, что в отличие от банкомата сбербанка их банкомат берёт оплату с комиссией. Возможно, работники почтамта имеют карты почта-банка, по которым можно производить оплату без комиссии, но никто из клиентов таковых карт не имеет. Так для кого должен предоставлять услуги почтамт своим работникам или клиентам?

Сняв деньги со своей карты, даю для оплаты отправки бандероли оператору 500 рублей, и опять проблема! За отправку бандероли нужно было оператору мне с 500 рублей дать сдачи 290 рублей. Но, в связи с отсутствием мелочи, она вернула мне 300. И я остался должен 10 рублей. А для того, чтобы вернуть долг нужно пару часов отстоять в очереди!  Жаль, что масками от коронавируса мне сдачу оператор почему-то не предложила. Я бы согласился –  не люблю быть должником.

В маленьком, по сравнению со свободненским почтамтом, почтовом отделении подмосковного городка Селятино оплату принимают как за наличные, так и через карту. Конечно, удобнее использовать для этой цели карту и для кассира, и для клиента. Но это не учитывает руководство свободненского почтамта. Не учитывает и то, что задача всероссийской цифровизации, представлена нашим Президентом, как  первоочередная задача нашего государства. А ведь свободненский почтамт именуется филиалом федерального унитарного ГОСУДАРСТВЕННОГО предприятия.  Так почему он не соблюдает государственные интересы и «чихает» на указания Президента? Может его руководство надеется на то, что «до бога высоко, а до царя далеко», имея ввиду, что жалобы с Дальнего Востока не дойдут до Президента. Но ведь город Свободный афишируется как город президентского внимания.

Так может обратиться по этому поводу в Приёмную нашего Президента?


Рецензии