Этюд 16

   — Оплатите свой ужин, молодой человек, — сказал он, — ресторан уже закрывается. Я порылся по карманам и достал те деньги, которые получил в художественной лавке за свои картины.

    — Это недостаточно, — он ткнул пальцем в счет, который лежал на столе и, которого я сразу не заметил.

    Взглянув на цифры, я пришел в ужас. — У меня больше нет, — пролепетал я, и не узнал своего голоса.
— Я — художник, только что закончил художественное училище, это все мои деньги что я получил сегодня за семь своих картин.
 
   — Позвоните своим родителям, пусть они заплатят.
   — У меня нет родителей, они умерли, — ответил я.
   — Позвоните тогда родственникам, друзьям что ли.
 
   —  Родственников в этом городе у меня нет. Я снимаю комнату с другом, вместе с которым учился, но он не сможет заплатить за меня.

   — Тогда мне остается одно, молодой человек, позвонить в… — он не договорил, его перебил голос девушки, которая убирала зал:

   — Илья Михайлыч, я заплачу за этого парня, не надо звонить в милицию. Она подошла к столу и выложила на стол недостающую сумму.

  Илья Михайлыч, как назвала его девушка, сгрёб широкой ладонью со стола деньги, и, посмотрев на меня, сказал:

  — Ты свободен, можешь идти, скажи спасибо, Зиночке — этой добрейшей душе.
 
  Я встал и, шатаясь, то ли от того, что у меня разламывалась от боли и кружилась голова от выпитой водки, то ли от полученного только что стресса, подошел к девушке, чтобы поблагодарить и заверить ее в том, что в скором времени я верну ей все деньги, которые она внесла за меня.
 
  Я спросил, где я смогу найти ее. Она вынула из карманчика фартука маленький блокнотик, записала на нем свой телефон и протянула мне. Я спрятал его в карман брюк., Мне было неловко попросить у нее денег на проезд, но я попросил, сказав, что не дойду пешком до своего жилья, в таком состояние, в котором нахожусь сейчас. Она с готовностью вынула из кошелька мелочь. Еще раз поблагодарив ее, я вышел из ресторана.

   Добравшись до своего жилья, я лег в свою кровать, и не отвечая на многочисленные вопросы Игоря, только буркнув ему: — потом расскажу, — мгновенно заснул. 
   


 

      
 


Рецензии