Три песни из копилки памяти

В копилке моей памяти чего только нет! Нашла забытые песни неизвестных мне авторов. Авторы, конечно, были. Но для меня они остались неизвестными. А в песнях говорится о человеческих судьбах во время Великой Отечественной войны, о простых людях.
Приведу тексты, как их помню. Названия даю условные. Тема примерно такая: «Война и любовь.»

1.

Про моряка.

Я встретил его близ Одессы родной,
Когда в бой пошла наша рота.
Он шёл впереди с автоматом в руках –
Моряк Черноморского флота.

Он шёл впереди и пример всем давал,
Хоть родом был сам из Ордынки,
А ветер атласные ленты трепал
На чёрной его бескозырке.

Я встретил его после боя в селе,
В украинской беленькой хате.
Лежал он на докторском чистом столе,
Измазанный кровью, в бушлате.

Двенадцать ранений хирург насчитал,
Все пули засели глубоко.
В бреду наш отважный моряк напевал
«Раскинулось море широко».

Он в память вошёл и хирургу сказал:
«Зайди ты ко мне на Ордынку,
Жене передай мой прощальный привет,
А сыну отдай бескозырку».

И доктор исполнил желанье его,
Зашёл он к нему на Ордынку,
Жене передал черноморский привет,
А сыну отдал бескозырку.

2.

Девичья.

Может, в Колпино, может, В Рязани
Не ложилися девушки спать,
Много варежек тёплых связали.
 Чтоб на фронт их бойцам отослать.

Так сидели порою ночною,
 Словно спорился девичий труд.
Вышивали их ниткой цветною
И гадали, кому попадут.

То ли лётчику, то ли сапёру –
Много есть у Отчизны сынов,
Иль чумазому парню шофёру,
Иль кому из отважных стрелков.

А девчонка одна боевая
Написала из песни слова:
«Мой товарищ, тебя я не знаю,
Но любовь в моём сердце жива».

3.

Офицерская

Наша дружба незаметно мчится.
Не узнал я пройденных дорог.
Я с тобой не думал разлучиться
На такой невыносимый срок.

Удостоен я большого чина,
Награждён за подвиги в бою.
Ты прости, но я уже мужчина
И другую горячо люблю.

Но частенько в голубом тумане
Вспоминаю милую весной,
Будто б ты в наивном сарафане
Наклонясь стоишь передо мной.


Вот такие незамысловатые песни рисуют для нас дороги войны и чувства наших соотечественников в те тревожные времена.
Некоторые слова могут быть заменены другими, память что-то пропускает. Возможно, третья песня приведена не полностью.
 Но - что есть…
По крайней мере, это не стилизация, а своего рода документ эпохи.
Может быть, узнаю, кто эти авторы и смогу указать их имена. 


Рецензии
В первой песне была не Ордынка,а Ахтырка,были еще куплеты-"один на один с офицером врагом пришлось моряку очутиться он сбил крестоносца стальным кулаком и к богу отправил фашиста."Видимо народ сочинял уже свои версии.С уважением

Семяшкин Григорий   13.02.2021 18:55     Заявить о нарушении
Вы меня озадачили. Я склоняюсь, что все-таки Ордынка, один из районов Москвы. Есть вариант куплета: " А если ты, доктор, поедешь в Москву, зайди ты ко мне на Ордынку".
А здорово он у Вас кулаком убил врага! Вот какой богатырь!
спасибо за отклик.
всего доброго,

Светлана Борцова   25.02.2021 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.