Летописи природы. Глава 15. Встреча в городе

– Доброй ночи Радмир, доброй ночи. Вселенная! Доброй ночи. –  Обратилась Наташа в небо. –
Светка, Светочка, моя сестрёнка, спасибо тебе, нет, благодарю тебя.
Я желаю, хочу изведать любовь, как откровение, нежную, волшебную.
В ожидании чуда я замру на минутку, загадаю желание под летящую звезду, вон летит.
Может, вновь я увижу, те глаза знакомые, добрые цвета шумной морской волны и улыбку его. – Наташе стало смешно, она тихо рассмеялась и подумала. – 
«Ишь размечталась. А почему бы нет? Мечтать не вредно».

– Мечты, мечты. Пропела она, но надо, и поспать, но продолжила.
Ох, утону в твоей улыбке,  любимый мой. В такой теплой, доброй.  –
Ложась в постель, с наслаждением елозя в ней, устраиваясь поудобнее.   –  Всего один день здесь нахожусь, а впечатление, как будто очень давно, давно живу здесь. Больше я не буду плакать, обижаться, нет, не буду.
Да и ранить у людей сердца, тоже не стану.
Простите меня все, кого обидела. Люди! 
Уже касается крылом своим любовь меня, печаль во мне всю растворяя.

А я влюбляюсь?
Или это всё мечты? – Спросила она себя. –
Разве влюбляются на расстоянии? Смешно.
Наташка! –
Сказала она сама себе. – Очнись, любовь!
Ой, умора. Но всё же, я вот чувствую, что-то такое ласковое летает здесь, прям ощущаю.
Может здесь так? В мире Радмира?
А, ладно, надо спать.
Пусть мне приснится тот, кто действительно должен быть со мной. Кто это будет? Страз с глазами цвета морской волны или вообще другой?
Приснись, пожалуйста. Приснись мне.

В раскрытую дверь балкона тихо дул ветерок, чуть шевелил ажурную штору. И видно было Наташе немного небо звёздное.
Вот бы там побывать, и встретится с Ним.
Если о Нём говорят, это Любовь Свет.
Ага, а выдержу ли я Его Свет?
Выдержу! 
Уверенно и утверждено вновь помечтала она засыпая. Выдержала же Радмира.
А в то время совсем была другой.
И, как было плохо, когда его увидела, как он вошёл к нам в квартиру с Юрием и Максом. Они все трое, словно солнце вкатилось в дом.
Меня прямо разрывало от его взгляда, от его присутствия. Его движения по комнате были для меня болезненными.
Скорее это то, что было во мне, оно не могло выдерживать свет Радмира. 

Она вспомнила, как она сжалась вся в комочек и упала на пол прямо в прихожей.
Ещё шла, открывать дверь, ей уже было плохо, внутри всё разрывалось.
И даже прикосновения Юрия были болезненные, когда поднял меня и положил на диван. Так и  лежала без движений на диване.
А танец Светки? Когда Юра с улыбкой произнёс.

«Посмотри, как твоя сестра танцует, а ты так сможешь?» И включил на ноутбуке. Откуда у меня ярость взялась тогда. Хотела разбить этот ноутбук, но Юра с ним так уворачивался, смеялся и кричал. 
Этот танец на всех сайтах в интернете, теперь ты не сможешь держать нас в клетке.
А я сметала всё, что на пути попадалось, так старалась достать тот ноутбук..
Ох, вспомнить страшно даже и сейчас.
Брр, она потрясла головой.
Перед глазами у Наташи вновь произвёлся тот кошмар.
Потом когда всё прошло, мне захотелось ещё её посмотреть, отчего-то, этот танец. Спокойно смотрела, красиво танцевала Светка. Потом вдруг наступило безразличие. Ко всему и даже к своей жизни.
 
Какое-то выступление, что ли было там у неё, где она поселилась. Молодец! Отчаянная Светка ничего не побоялась, приехала в такую даль, в неизвестность. Спасибо тебе Светочка, благодарю тебя.
Вновь прожила это. Теперь отбросить, как говорил Радмир растворить.
Всё спать. И уже задремала, но в дрёме ещё мысль пришла, и она прошептала очнувшись.
Стоп! Так, так, так!
Вход с улицы через магазин, а Матвей и Ольга пришли с другой стороны, и молодёжь тоже, молодёжь вообще с противоположной. Вспомнила Наташа.
Это как?
Интересно, интересно.
Ну ладно, молодёжь до появления возле дома, могли погулять по саду. Вообще-то и Ольга с Матвеем тоже.  Как-то странно всё. Всё же думаю, есть ещё вход  в мой мир. Есть ещё вход в этом месте?
А почему я сказала, мой мир?

Может они были вовсе не в моём мире, а в другом каком-либо, может ещё выше гостили. Или домой ходили, как это назвать?
Ничего не знаю.
Ой, когда же в моём мозгу наступит переворот, и жемчужины начнут светиться и нанизываться? А какие жемчужины?
О чём это я?
Жемчужины.
А, вспомнится, в поезде Радмир говорил о жемчужинах прозрения, мало что поняла, да вообще не поняла ничего из его разговора. Как-то в то время безразличие во мне было ко всему, в том числе и к себе. Словно время остановилось.
Удивительно!
А сейчас мне всё любопытно стало.
Как всё здесь стало поворачиваться. И я загорелась жить и любить.
Да, жить и любить.
Я люблю тебя жизнь!
Полюбила жить. Раньше я не жила, существовала. – Произнесла она и свернулась клубочком, заснула.

Наташа шла по цветочному лугу. Это тот же мир? Тоже пространство, какое оно? Это то, куда меня привёз Радмир или другое? Здесь всё по-другому. Думала Наташа.
На лугу, вместо маков росли колокольчики, пробежав по тоненькой тропинке, она оказалась возле калитки.
Наташа откинула щеколду, калитка раскрылась. Огляделась, вышла за калитку. И очутилась сразу на городской улице.
Значит, я права.
Есть и другой выход из мира Радмира.
Оглядев себя, увидела свое одеяние. Она была в простеньком белом платьице по юбке кайма из цветов, но элегантно сшитом. Странно.
Откуда у меня такое платье?
Его не видела, раньше. И как оно на мне оказалось? А, ладно, пройдусь, посмотрю.
Думала Наташа и пошла по улице.

Современная улица, как и в её мире, но прохожих мало. Разгоряченный асфальт, отдавал ещё накопленное тепло улице. Дома стояли почти вплотную, редкие пространства засажены деревьями и были проходы, проезды во дворы.
Оглянулась калитки уже не видно, она повернула назад, долго шла вглядываясь в дома, и меж домов, но так и не нашла калитку.

Ой, что же я наделала, как же назад попаду? – Заволновалась Наташа.
Она старалась заговорить с прохожими, спросить  их, но её, как будто никто и не видел и не слышал. Проходили мимо.
Как же так?
Я куда попала? Боже, что же мне делать?
И Наташа пошла по улице.
Теперь уже всё равно. – Думала она. – Всё равно дорогу не знаю назад.
И вдруг услышала звуки скрипки.

О, Лияночка играет. – Обрадовалась Наташа, и ускорила шаг, идя на звук скрипки. Но какое её было удивление, на скрипке играла вовсе не Лияночка. 
А неизвестный молодой человек, в костюме, как бы с прошлых веков. Такие костюмы носили, примерно, в 18 или 19 веках. Наташа не очень-то разбиралась, когда носили такие одежды. Русые волосы  у него были  чуть ниже плеч, и он увлечённо и самозабвенно играл.
Казалось, не только скрипка звучала, а звучало и пело все его тело.  Волосы встряхивались при движении его тела  падали и  закрывали его лицо.
Наташа остановилась и стала слушать мелодию, чем-то она напоминала ту, что играла Лияна. Но эта мелодия звучала, как с болью в сердце, как-будто он прощается.
А с кем прощается?
С жизнью или с городом?
 
Возле него лежал открытый футляр и шляпа, но они были пусты. Никто не клал туда денег. Послушав немного, люди уходили. А скрипач играл и играл.
Красиво играет. – Думала Наташа. – Ему бы в концертном зале исполнять своё творение, а не на улице.
По его одежде она догадалась, что он крайне беден, и возможно даже на хлеб не было денег несколько дней.
Что же делать?
Но, как играет!
Ох!
Душа его поёт вместе со скрипкой.
Моя душа слушает и ликует. Восторг идёт до небес. Но почему никто не обращает внимание?
Эх, и у меня нет с собой денег. Как же быть?
И в это время подошёл мужчина и грубо стал вырывать у него скрипку.

– Вы что делаете? – Закричала Наташа, оставьте его в покое.
– Тебе-то что, девчонка?
– Как вы смеете?  Оставьте его.
– Он мне должен за ночлег и за еду, обещал ещё неделю назад заплатить. И всё не заработал, плохо играет, раз ему никто не платит.
–  Не правда! Он изумительно играет.
– Раз тебе нравится, плати.
– Да я бы уплатила вам, да нет у меня ничего,
– Тогда кыш отсюда.

И он грубо оттолкнул Наташу. Наташа отошла чуть в сторону, и вдруг её осенило, «Танец»
И, испугавшись своей мысли тут же подумала. А сумею ли я? Я, когда нибудь танцевала что-то в этом роде?
Нет.
Кроме современных обычных танцев молодёжи, не знаю ничего. Но всё же, попробую, надо ему помочь. Чувство такое возникло, что мы родственные. Будь, что будет и она спросила.
– А если я станцую, вы оставите ему скрипку?
– Хм, посмотрим, как будешь танцевать. Будут ли платить? Давай танцуй.

Мужчина отошёл от скрипача, прислонился к стене здания, за которой было его заведение.
«Корчемница»
Прочитала Наташа вывеску во всё огромное окно.
Скрипач поднял на неё свои зелёные глаза, цвета морской волны, и печально произнёс.
– Не стоит барышня, он обманет.
Боже, где я видела эти глаза?  Подумала Наташа и почувствовала трепетание своего сердечка. Даже в голове отдалось – бум-бум.
– Я всё же попробую, играйте. Играйте что-нибудь красивое.
– Ах, барышня, у меня всё красивое. –  Он улыбнулся.
«И улыбка знакомая.
Кто он?» –
Силилась Наташа вспомнить, а он продолжил.
Но вот это произведение, ещё никто не слышал, эта музыка подходит вам, к вашим глазам, и к вашему платью.
И посмотрел Наташе  в глаза, что по ней словно электричество пробежало. А он заиграл. Наташа, вслушалась в мелодию, выждав и начала свой танец.
Она не знала, что танцевала. И что у неё получалось. Чуть прикрыв глаза, полностью отдалась танцу.
Вокруг собиралась публика, пошли выкрики.
– Браво! –  Ох, девчушка  выдаёт!
– Это ж надо!  Шло со всех сторон. 
– Ух, ты потрясла, так потрясла. – Сказал, тот мужчина, что отбирал скрипку.
О, скока насыпали, так уж быть оставлю тебе скрипку, но завтра снова будешь играть. Помни. И ты приходи, танцуешь ты славно.
– Здесь сполна тебе заплачено, даже лишнего. А мне лишь, вот это хватит.
И взял одну купюру. Ах, да и ещё вот эти. 
Барышня это вам за прекрасный танец. Такого я ещё не видел. Вы красиво танцуете.

– Нет, нет, что вы, нет. – Загородилась Наташа ладонями от денег. – Это я от чистого сердца, ради скрипки. Я видела, как вы ей дорожите.
А мне спешить надо, я здесь в гостях, вышла прогуляться, мне бы вернуться домой надо.
– Мне спешить некуда, я вас провожу, барышня и он взял её под локоть и стал уводить. Идёмте подальше от этого типа, ещё и вас закабалит.
Отошли уже порядком от того места, и он спросил,
Где вы живёте?
– Дело в том, что я не знаю, вышла из калитки, а вернулась не нашла её. И как быть не знаю, думаю, меня уже ищут. А вот вас, я, где-то видела. Как вас зовут?
– Михаэль.
– Михаэль? – Разочарованно спросила  Наташа. – Странно, вам это имя не подходит, у вас другое имя должно было быть.
– Да? И какое же? Улыбнулся он.
– Вам больше подходит имя Андрей.
– Любопытно.
А вы правы, моё настоящее имя Арний. Михаэль взял себе как псевдоним, говорили, не звучит моё имя. Но чувствую, и Михаэль перестало звучать. 
– Что вы, что вы, вы играете изумительно, такую игру я слышала от девочки одной и вот от вас.
– А кто та девочка-скрипачка?
– Внучка, моего… и запнулась. А кого? Кто он? Как назвать Радмира?
Подумала Наташа, но ответ быстро нашёлся. – Да, моего дяди, можно и, так сказать. Вот помнится он сказал не уходить далеко а я вроде бы и несколько шагов всего сделала, вернулась но не нашла дорогу.
– Обязательно найдём, не волнуйтесь, барышня, а вас как зовут?
– Наташа.
– Наташа?  Красивое имя.
– Имя, как имя. –
Улыбнулась она и  с удовольствием посмотрела ему в глаза.

Как ей продлить это мгновение? Продлить с ним беседу хотелось. И вдруг заметила калитку, они только что остановились именно возле неё. –
Ой, вот она, калитка. Как же так? А, отчего же раньше-то её не находила? – Берясь за щеколду, и вновь повернула к нему своё лицо, ещё раз посмотреть ему в глаза.
– Мы с вами увидимся?
– Не знаю. – Калитка сама неожиданно открылась, и так как Наташа держалась за неё, её потянуло вовнутрь, и пришлось сделать шаг. И всё! 
Её словно втянуло, она оказалась внутри сада, и калитка захлопнулась, она лишь услышала.
– Вы где, Наташа?  Наташа!
Наташа!
Я найду вас. Найду тебя, Наташа.
Это раздалось по всему пространству, так что на земле цветы колокольчики зазвенели.  Поднимая звон и его слова «я найду тебя» ввысь, высоко, высоко. Наташа оглянулась, не было никакой калитки.
И долгое «Я найду тебя» раздавалось и звенело его голосом. Наташа растерянно поворачивалась в разные стороны, но калитки не было.

– Как это так?
Только что была. – Удивилась она, увидела красиво цветущий куст сирени вместо калитки. – Не может быть! Ведь была же.
Огорчённо воскликнула она, поворачивалась кругом, оглядываясь.
Как же так?
А сирень цветёт в это время?
И яркое солнце, она даже не смогла определить, толи всходило, толи заходило над горизонтом и светило так ярко, что она зажмурила глаза.
А когда открыла, здесь уже вообще удивлению не было предела. Она лежала в постели, и солнышко восходом, осветило её кровать и лучи попали ей на глаза. Наташа села на кровати и произнесла.

– Это что? Всего лишь сон был? – Сидела, молча, обдумывала его. –
Сон. Произнесла она. – Но какой красивый сон. Всё ощущала как на самом деле.
Так, кто же он?
Он и похож на Стразова, глаза, улыбка, да и черты лица, только волосы длинные, там в моём мире, короткая стрижка, как и полагается у военных.
Он это, он.
Может ещё в какой-то эпохе мы были рядом?
Почему мне привиделось такое?
Всё перемешалось и современность и прошлое.
Удивительно!
Хотя здесь у Радмира присутствует всё сразу. И ещё время кажется здесь другое. Как-то не так, как у нас. Вроде бы я здесь всего сутки, а впечатление такое как-будто давно живу уже здесь.
Надо Аглаю расспросить.
Потом, потом подумаю, лучше постараюсь заснуть, может быть, продолжение увижу. – Улыбнулась она.
Было ещё рано, и она вновь легла. Прошептала.
Подарил мне Бог мгновение сиреневой дали солнцем ярким освещённым.
Как же сверкали в лучах лепесточки.
Подарил мне радость встречи, пусть на мгновенье.
А вдруг повезёт.
А к чему эти сомнения.
Конечно, повезёт, я верю, повезёт, встретимся мы, только где?  И  заснула.
Продолжение следует.....
Таисия-Лиция


Рецензии