Из дневника Смерти. День 28

Сегодня я решила устроить себе выходной.
Я просто прохаживалась по городским улицам, рассматривала людей, прислушивалась к разговорам...
Интересно среди людей. Раньше я этого не замечала. Каждый из них стремится к чему-то. На работу или с работы, к родителям или к детям, встретиться или расстаться, к своей мечте или очередному разочарованию. И всё в спешке. Ребёнок спешит вырасти. Студент спешит окончить учёбу. Работник спешит получить повышение. Старики вообще все спешат, ну, а то - вдруг я нагряну....
Спешат, чтобы успеть.
Успеть что?
Для чего торопятся?
Зачем?
Сегодня я поняла: все торопятся жить. А потом говорят, что жизнь пролетела.
Но есть один период, когда человек ещё не взял разгон для ускорения.
Это раннее детство. В этот период пришедшая душа ещё помнит своё пребывание вне тела, помнит, что жизнь идёт своим ходом, знает, что время абстрактно. А для всех окружающих младенца его "неторопление" сводится к тому, что торопиться-то ему нет необходимости. Все жизненные задачи сводятся к покушать, согреться, удивиться....
В одном из дворов наблюдала за детьми в песочнице.
Здесь был свой мир, свои отношения и своё время. Иногда кто-то выходил из этого мира, чтобы попить или "за кустики". Некоторые даже успевали прожевать впихнутый родителями бутерброд или печенье.
- Почему дети так хотят вырасти,- услышала я.
Обернулась. Рядом со мной присела  женщина. Было в ней что-то притягательное.
Возраст её не определялся.
- Почему вы так думаете?
- А как же иначе? Все дети хотят стать взрослыми. Играют во взрослую жизнь, копируя взрослых людей.
- А вы считаете, что у людей существует принципиальное разделение на детей и взрослых?
- Конечно.
- По каким же принципам происходит это разделение?
Женщина хотела было ответить быстро, но видно не могла сформулировать мысль, поэтому шумно выдохнула.
- Вы задали неожиданный вопрос,- в конце концов произнесла она.- Кажется, что ответ очевиден, но назвать по пунктам никак не получается.
Меня улыбнуло. Именно улыбнуло. Я не знаю как, но это растяжение губ в стороны и вверх словно сократило расстояние между нами, сделало нас ближе. А может это притягательность женщины повлекло за собой изменения моей мимики.
Мне захотелось поделиться с ней знаниями. Хотя бы частью знаний. И я сказала:
- Есть лишь одно кардинальное отличие: взрослые - большие, дети - маленькие.
- О! Так просто!- всплеснула руками женщина.
- М-м-м... Да.
И мы замолчали.
Женщина смотрела на детей. Где-то в районе взгляда находился объект её наблюдения.
Время близилось к вечеру. Взрослые растаскивали своих детей, выговаривая, что надо поторопиться.
"А то не успеем,"- снова зазвучало со всех сторон в различных интерпретациях.
Что не успеем?
Куда не успеем?
Зачем не успеем?
Только женщина сидела спокойно. К ней подбежал карапуз с лопаткой и ведёрком:
- Домой! Скорей домой!
- А зачем торопиться?- женщина вытерла платочком щёки малыша и добавила:
- Мы всё успеем... А если торопиться, можно пропустить много интересного. Например, закат. Пойдём-ка, посмотрим на небо.
И они ушли. А я осталась.
Удивительно - моя улыбка с лица переместилась вглубь меня. Я ощущала свет. Внутри.
Мне захотелось посмотреть на этого карапуза во взрослом состоянии. И я переместилась лет на двадцать пять в этот же временной промежуток.
Морской берег. Пляж. Песок. Мужчина с девочкой на руках, рядом молодая женщина. Они смотрят на горизонт, но у меня сложилось убеждение, что они смотрят дальше. Гораздо дальше. Возможно, в будущее...
Девочка пружинила в папиных объятиях и тараторила скороговоркой:
- Давай! Давай! Быстрей!
Мужчина чмокнул её в щёчку и вдруг произнёс:
- Если торопиться, можно пропустить много интересного.
- А откуда ты знаешь?
- Меня так бабушка научила.

Бабушка научила... Свет внутри меня стал ещё ярче.

20.05.2020


Рецензии