Два атома

 После неудачной брошенной фразы по неосторожности на мониторе автоматически появляется в беседе Zoom-полиция и начинает зачитывать всем присутствующим приговор:
-Группой лиц по предварительному сговору была произнесена фраза ‘’Сбежать с самоизоляции в подпольное место’’. Со статьей 157945.878 УК РФ вы приговариваетесь к штрафу в 390 тыс. руб., либо с сохранением изоляции на срок до семи лет. Окончательное решение мы отправим вам на почту. Хорошего дня.

Не знаю кого мне благодарить, что я опоздал на эту Zoom-конференцию, наверно мою подругу Леру, ведь это она мне позвонила по нашей засекреченной связи с блокировками ‘’запрещенных слов’’. Такую связь было достать не реально. Лерин папа, благодаря волею судеб и родственных уз из правительства, сумел её заполучить.

С Лерой в живую мы не виделись уже 3 года. Конечно мы виделись в конференциях, но сами понимаете, такие слова как, ‘’скучаю’’, ‘’люблю’’, ‘’прикоснуться’’, ‘’хочу к тебе’’ и тем более ‘’секс’’, могут автоматически попасть под статью о нарушении режима самоизоляции... А такие слова по телефону не произнесешь, даже по нашей с Лериной связи, потому что их нужно произносить глядя любимому человеку в глаза. В них вся искренняя страсть и выжигающая любовь.

Раз в месяц нам присылают пропуска, где прописано куда, к кому, во сколько и с кем мы можем увидеться в этот день. Под дверь привозят санитайзеры, маску, перчатки, для особо подозрительных иногда химкостюм. Странно, когда выпадает пропуск с именем человека, которого ты люто ненавидишь или хочешь видеть меньше всего. Обычно их высылают в виде наказания, правда за что именно непонятно до сих пор. Говорят, чтобы повысить социальные связи, помириться, найти общий язык, но практика показывает что на фоне этого увеличивается число убийств. Двойное наказание.

Три месяца назад я получил пропуск на встречу с парнем, который с момента как всё это началось не видел свою семью. Они остались в Питере. И чтобы его подбодрить, сказал, что им хотя бы подпольные музеи можно посещать. Вот что значит культурная столица - вирус вирусом, а культурно просвещаться никто не отменял.

В том месяце мне выпало увидеться с девушкой Лизой, в её студии на Краснопресненской. Она мне рассказывала что в тот год, когда всё началось, она как раз заканчивала учебу в вузе и мечтала улететь к своему парню в Турин. У него был там гостиничный бизнес и дела шли в гору. Первое время было еще терпимо, звонки и видеосвязи сглаживали тоску, но со временем всё стало невыносимо. На третий год объявили что границы будут закрыты навсегда и вера в соединение была притуплена и утрачена. Он не смог с этим смириться. Он произнес все запрещенные слова, фразы и предложения, естественно те которые определяют всю глубокую любовь к ней. Он получил пожизненный срок самоизоляции с невозможностью звонков по видеосвязи на срок до 5 лет.

Подпольные вечеринки я посещал с удовольствием. Они организовывались путем специальных кодовых слов, которые составлялись из первых и последних букв в чатах, иногда чтобы всё составить верно, уходил целый день. Чтобы выбраться на улицу, якобы к человеку к которому у тебя пропуск, ты на это забиваешь и едешь в секретное место, желательно чтобы локация хоть немного совпадала с тем местом, который у тебя в пропуске. Патрулей хватало, они могли остановить в любой момент и месте, в метро, на улице. Они имели право спросить, почему опаздываете на встречу и куда направляетесь. Если ваше время не совпадало с тем, которое указывалось в пропуске для встречи, вы можете получить штраф и арест на неделю, а так же возможность лишение пропусков до 6 месяцев. Убежать от них можно было, но на улицах патрулей становилось слишком много.

Если подумаете, что на вечеринке все первым делом начинали целоваться, обниматься и заниматься любовью, то вы окажетесь правы. Конечно всё без разврата, для этого были специальные комнаты. Если повезет, вы встретите там своих друзей, это называлось счастливым стечением обстоятельств. Это были теплые моменты. Вы вспоминали прошлые времена, вашу прошлую жизнь. Вы вспоминали дружбу и ненависть, книги и фильмы. Вспоминали переезд в Москву, уютные бары и классные встречи. Вспоминали великолепное состояние души, поступление в университет, зачеты и экзамены, общагу, съемные квартиры и бесконечные пьянки. Вспоминали первую любовь, пьяные и счастливые рассветы на набережной, сладкие поцелуи и красное пятно от каберне на её джинсах, ожидания встреч и первое разбитое сердце. Вспоминали страстные романы и слезные расставания. Любимую работу, удачные проекты и большие мечты...

Домой лучше возвращаться на такси, разумеется таком же подпольном. Были специальные машины для развозки народу, которые не имели право тормозить, благодаря специальным номерам, которые действовали один день. Конечно на это предполагалось двойной тариф, если не сказать тройной, но за то уверенность, что довезут без остановок.

Наступил август. Лето заканчивалось, а в этом году я так и не увиделся ни с кем из своих друзей. Странный год, несмотря на то, что он был и похож на предыдущие годы, он не привнёс в жизнь ничего нового. Мне стало казаться что я от всего устал, не хочу никуда  и ни к кому ходить на встречи, мне это уже всё не интересно. Я очень соскучился по Лере, что готов был увидеться только с ней в этом году. Может мы и не увидимся больше никогда и даже надежда во мне перестала жить, если только надежда размером в два атома, но и та скоро ослабнет.

Наступило 8 августа и на почту мне пришел пропуск. Не знаю почему, но я его не открыл, я не стал просматривать кто там и что, слишком много времени прошло для чуда, я хотел провести весь день на диване и побыть один.

Прошел час, перед тем, как мне позвонили в дверь. Видать кто то приехал на встречу. Открыл я быстро и без энтузиазма. 
-Привет.
-Лера?
-Жень, кажется я тебя хочу видеть больше, чем ты меня. Она сказала это с улыбкой

После неверения своим глазам и по моему бесконечных объятий и милых моментов я побежал к ноутбуку. В удаленном письме с пропуском было имя Лера.

Да, для таких моментов и стоит жить в наше время, всё это благодаря надежде, даже размером в два атома.

 


Рецензии