Безвозвратные приобретения

                Встанет, встанет над землей радуга.
                Будет мир тишиною богат.
                Но еще многих всяких дураков радует 
                Бравое пенье солдат.
                Булат Окуджава

 
Друзья! Открою тайну вам явления.
Мне восемьдесят фантастичных лет!
Я редкие добыл приобретения
Ценою трудных, яростных побед.
 
Читаю мемуары полководцев-генералов.
О «доблести и свежести военного ума»
Там донесения с фронта «мудрее» всех анналов
С потерями солдат, число которым ,в целом, – тьма.

Отдельно, эхом из колодца,
Слова беседы полководца:

«Мы минные поля преградой не считаем.
Потери те же, что  и фронт  прямой.
Сначала мы пехоту посылаем,
Затем идут сапёры с бороной.
Войска спасают от пехотных мин,
Саперы - для проходов всех машин».


Потери безвозвратны. Всё ж уверенно-
В отчётах гордое движение вперёд.
Там совесть у чинов давно потеряна.
В боях, бездарно, гибнут люди каждый год.
 
Одной гребёнкой измерять нельзя.
Есть Человеческие - наши  командиры.
Их называли «Батями», друзья.
Они солдата  берегут, а не мундиры.

Родился я перед войной
И сразу -жуткий шок военных  лет.
Отсюда выбрал путь  иной
Без взрывов и помпезности побед.

 
Я тоже воевал, но миссия другая.
Беда больных была передовой.
Отчаянно и время не теряя,
Порой без сна, я вёл последний бой.

Помог я многим, мне теперь светло.
На пенсии, пою, свободно отдыхаю!
Мои дивизии дают возвратное тепло.
Они встречают солнышко – я это знаю.

Красивые медали  к  Юбилеям.
То блеск и мишура   времён иных.
Не надеваю , даже не жалею.
Наградой мне – спасение  больных.
 
Друзья! Родившись в день весенний мая,
Всё тот же я, дороже нет единственной жены.
Люблю вас всех, детей и внуков обнимаю.
Прошу ,  любите вы людей, чтоб не было войны!
 
Сердечно обращаюсь к вам , мои друзья,
Когда в тиши услышите дыхание планеты,
То вспомните солдат войны, забыть нельзя!
Ведь мы, живые, жертвой крови их согреты.

.      28 мая 2020 года.


Рецензии
Здравствуйте, Лев!
Сердечно поздравляю с 80-летием. Супер дата!
Очень понравился Ваш настрой - на жизнь, на окружающий мир. В общем-то доброжелательным и должен быть врач. Во что ещё людям верить в наш технический и меркантильный век!
"Когда в тиши услышите ДЫХАНИЕ ПЛАНЕТЫ" - эта фраза меня поразила. Я подумала, что, если последние вздохи тех фронтовиков (как и всех умерших людей) не исчезают в пространстве, а собираются под землёй и потом, возможно, как-то помогают живущим? И, конечно, взывают: "Не забывайте нас!"

О потерях солдат и офицеров, которых могло и не быть, - согласна с Вами: начальники не берегли, потому что были профнепригодны и трусы. Как вывозили руководство фронтов в начале войны, в 1941 г.,а пехоту и других оставляли на произвол судьбы, можно прочитать в военных мемуарах, в частности, "Воспоминания и размышления" маршала СССР ( он - не маршал Победы!)Г. К. Жукова.
Здоровья, творческого запала!

Лариса Прошина-Бутенко   29.07.2020 12:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте Лариса!Спасибо за поздравление,написанное с такой доброжелательностью и глубокой душевной сопричастностью.
У меня отец геройски погиб в самом начале ВОВ(написал в повести «Тайна брига»),а мама пришла инвалидом,пройдя путь от санинструктора до полкового врача(моя повесть«Два выстрела»), а сам я блокадный ребёнок,которого чудом спасла моя тётушка,когда мама ушла добровольцем 189 дивизии народного ополчения,взамен погибшего отца,поэтому они всегда со мной и я, почти натурально ,слышу их поддержку в трудные минуты.
В стихотворении приведены слова Жукова в беседе с Эйзенхауэром о преодолении минных полей русскими войсками,приведшие будущего президента Америки в шок от такого бездушного отношения к простым солдатам,как к пушечному мясу.

Лев Коган   30.07.2020 06:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Лев! Искренне сочувствую Вам. Очень жаль Вашего отца. А Вашу маму, уверена, вспоминали в молитвах и фронтовики, которым она помогла выжить, и их родные. Война без жертв не бывает. Это понятно. И всё-таки, если бы "генералиссимус" Иосиф Джугашвили-Сталин, без чьего разрешения в СССР не могла и муха летать, готовил бы СССР к войне с фашистами, а не выискивал "врагов народа", то не было бы тех чудовищных цифр - убитых, уничтоженных в концлагерях, сожжённых в городах и деревнях...
Благополучия и мира Вам и всем соотечественникам!

Лариса Прошина-Бутенко   30.07.2020 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.