Встреча с дофином

Через одиннадцать дней, преодолев расстояние по неприятельской бургундской территории между Домреми и Шиноном, Жанна пребывает в замок Шинон, где находился дофин Карл. Произошло это в конце февраля или начале марта 1429 года.


Дофин решил устроить проверку Жанне, которая писала ему из Сент-Катрин-де-Фьербуа, что обязательно его узнает. Он посадил на трон другого человека , а сам спрятался в толпе придворных. Однако Жанна тут же определила подлог, подошла к нему и объявила, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана.

Жанна преклонила перед ним колени и объявила: «Благородный дофин, меня зовут Девой Жанной. Я послана к вам Богом помочь вам и вашему королевству. И объявляет вам Царь Небесный через меня, что вы будете помазаны и венчаны в Реймсе и будете наместником Царя Небесного, Который есть Король Франции»

Затем они отошли в сторону и долго беседовали наедине. О чем разговаривали Карл и Жанна так никто и не узнал, но все придворные отметили — после этого разговора дофин выглядел очень счастливым.


Следует сказать, что Жанна очень удивила двор и Карла. Прежде всего она прекрасно ездил на лошади и умела играть в игры, в которые в те времена играла только знать. Речь идет об игре в кольца и кентен, которые требует совершенного владения оружием.

Впоследствии, когда над девушкой будет устроено позорное судилище, писатель, дипломат, художник и секретарь королей Карла VI и Карла VII Ален Шартье заявит: «Создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками».  Это не может не удивлять. Откуда такие знания у деревенской девушки? Неужто она и впрямь посланник Господа? Добрый ангел, которому суждено спасти Францию...

Но Карл колебался. Сначала он приказал, чтобы матроны подтвердили девственность Жанны.  Высокопоставленные дамы, среди которых были теща Карла  герцогиня Анжу, Иоланда Арагонская, и его жена – Мария Анжуйская, засвидетельствовали ее девственность. Затем целый сонм богословов в Лионе испытывал Жанну в вере, в то же время собирая свидетельства о ее благонравии.

Окончательный вердикт гласил: «принимая во внимание ее жизнь и поведение, в ней нет ничего дурного, ничего противного правой вере». Собор даже одобрил ношение ею мужской одежды, ибо примеры такого поведения были нередки в житиях святых дев. Затем отправил девицу в Пуатье, где она должна была подвергнуться допросу богословов. Параллельно на ее родину были направлены гонцы. Но вскоре выяснилось — о Жанне говорят только хорошее. Так сказать, ничего порочащего ее честь установить не удалось. Так что Карлу ничего не оставалось, как передать под ее командование войска.


Рецензии