Очерки для всех

ТАНАХ
Дорогой человек! Где бы ты ни жил, какой национальности и вероисповедания ни был, будь ты еврей или язычник, малый или большой, мужчина или женщина, подчинённый или начальник, раб или господин, праведник или грешник, да будет тебе известно, что Танах – древнееврейское Священное Писание  (евр. китвей ха-кодеш) – состоящий из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Ктувим (Писаний), интересен для христиан тем, что входит в в христианскую Библию в виде 39 канонических книг её Ветхого завета, занимая три четверти объёма Библии.
 
На основании ранее существующих текстов Танаха еврейские учёные Иерусалима, Тверии и Вавилона в период с VII по XI вв. н.э. выработали Масору – систему гласных знаков (огласовок), закрепившую традиционное произношение слов Танаха.

В настоящее время на языке оригинала сохранилось не менее 6000 рукописей Танаха с Масорой, содержащих полный или частичный его текст, древнейшие из которых: переписанный в 895 г. н.э. Бен-Ашером,  хранящийся  в Караитской синагоге в Каире кодекс пророков; переписанный в 1010 г. Самуилом Бен-Иаковом, хранящийся в Санкт-Петербурге, полный текст Ашера; в виде копии 1105 г., хранящийся в Карлсруэ, масоретский текст семьи Бен-Нафтали, известный под названием «Кодекс Рейхлина».

Согласно Пятикнижию его текст был дан Моисею Богом на горе Синай 6 нисана, в 1486 г. до н.э.


ЗНАНИЕ О БОГЕ
Исследуя Священное Писание мы находим в Библии три разных понятия: понятие знания о Боге, понятие веры в Бога и понятие знания Бога. Рассмотрим первое.
 
Бог сказал о порядка 10 годах великих гонений на Церковь (Отк.2;10), что произошло в с 303 по 311-313 гг. при римском императре Диоклетиане; сказал о сроке в 2300 лет до того, как святилище очистится (Дан.8;14), что произошло в 1844 году; что за 1335+1 год до этого, в Церкви прекратится ежедневная жертва и будет поставлена мерзость запустения (Дан.12;11,12), что произошло в 508 году, когда победа короля франков Хлодвига над готами показала, что католическая церковь использует армию для осуществления своих политических амбиций.

Бог сказал, что через 1290 лет  после этого завершится Средневековое папство (Дан.12;11), что папству будет нанесена смертельная рана (Отк.13;3), что произошло 15 февраля 1798 года, когда французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола, на территории Папской области установили Римскую республику, управляемую директорией – французским правительством. Папа был взят в плен, изгнан во Францию и умер в 1799 году. Имущество церкви было конфисковано. Директория издала указ, согласно которому никогда больше не должно быть епископа в Риме. Бог сказал, что эта смертельная рана исцелеет (Отк.13;3), что произошло в октябре 1799 года, когда Папская область была восстановлена, папа Пий VII занял свою резиденцию в Риме, было проведено множество казней, в Тибре торжественно утопили несколько евреев. Прошло каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха.

Бог сказал, что за 1260 лет до 1798 года с победами над тремя языческими племенами, находящимися на территории рухнувшего Древнего Рима будет установлено Средневековое папство (Дан.7;24,25), что произошло в 538 году с победами византийского императора Юстиниана над тремя оплотами арианства - племенами вандалов, западных аланов и остготов.
 
Бог сказал, что в конце срока в 1260 лет на арену мировой истории выйдет буржуазная демократия, взявшая в свои руки два рычага власти: демократический и религиозный – оба лживые (Отк.13;11,12). Бог сказал о трёх с половиной годах, с мая 1792 года по сентябрь 1795 года, якобинской диктатуры (Отк.11;7-9), о характере и пороках новой и новейшей истории. Капитализм оставил веру в Бога, как веру в сверхъестественное. Семейные ценности, закреплённые в народных обычаях, размываются и попираются. Разрушается институт брака, чистота семейных отношений. Боги капитализма – экономическая и военная мощь. Оставив веру в Бога, капитализм опередил своих предшественников в погоне за богатством и властью. Разделённое царство мировой империалистической системы, управляемое транснациональными корпорациями, определяет мировую политику. Правительства, не вписывающиеся в систему, подвергаются блокаде, диверсиям и прямому насилию. Те, кто сотрудничает с системой получают пищу с барского стола (Дан.11;37-39).

Бог сказал (Дан.11;40-45 / 12;1): «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него... и нападёт на области, наводнит их, и пройдёт через них. И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострёт руку свою на разные страны; не спасётся и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта. Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придёт к своему концу, и никто не поможет ему... И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди». Эта система (Отк.13;16-18) «сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

Бог Сам доказал и доказывает Себя тем, что Его, точные в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальные, простирающиеся на тысячелетия, охватывающие территорию всей Земли, пророчества неизменно сбываются,  о чём во многих местах своей книги и в частности в Ис. 42;9 / 41;20-24  пророк Исаия сказал: «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Исаия говорит, что неизменное исполнение библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина.


ЗАВЯЗКА
Божий замысел прост. Бог сотворил нас, людей, особенным образом, для того, чтобы мы водились Им: жили, двигались и существовали Им (Деян.17;28). Поэтому Он хочет быть с нами. Однако Он не может быть с нами, если мы не с Ним. И если мы оставляем Его, Он оставляет нас. Но если мы всем сердцем и душою взыщем Его, Он даст нам Себя найти и будет найден нами (2Прлп.15;2,4). Поэтому Бог хочет, чтобы мы искали Его (Вт.4;29).

Однажды в Едеме мы, обольщённые сатаной, не взыскали Бога, поклонились и послужили сатане (Рим.1;21,25), согрешили, умерли – стали водиться не Богом, а сатаной, приобрели плотскую (телесную), греховную природу – греховность, проданность греху (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16). В силу нашей греховности мы ушли от Божия лица, по нашему образу и подобию построили наш греховный мир, в котором всё – желания плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира. Потом пришёл закон заповедей: наш грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Еф.2;1). Мы грешные и мёртвые от Едема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

Закон показывал нам наши грехи и наше греховное состояние, но не оправдывал нас, не избавлял нас ни от наших грехов, ни от нашей греховности (Рим.3;20). Потому Моисей и пророки говорили о Новом завете, в частности, в Иер.31;30-34, в Ис.53, в Дан.9;23-27.


МЕССИЯ
Бог сказал, что едемский змей – это великий дракон, дьявол и сатана, обольщающий всю вселенную (Отк.12;9), и это истинно. Бог сказал, что семя жены, Иисус Христос и Христовы, будет поражать сатану в голову, а сатана – жалить его в пяту (Быт.3;15), и истинно так. Бог сказал, что даст Аврааму от Сарры сына, через что от неё произойдут народы, и Авраам станет отцом множества народов (Быт.17;16,4), и стало так. Через Моисея и всех пророков за период от полутора до половины тысяч лет до рождества Христова Бог дал 48 прямых пророчеств о первом посещении Мессии: о Его родословной, о времени, месте, обстоятельствах Его рождения, жизни и смерти, и всё это исполнилось. Вероятность исполнения таких пророчеств в жизни одного человека, Иисуса Христа, 1/10 в 157 степени. 10 в 157 степени – число, сравнимое с количеством электронов во вселенной. Невероятная вероятность!


СВИДЕТЕЛЬСТВА О ХРИСТЕ
Свидетельства об Иисусе Христе, упоминаемые в Библии частью относятся к знанию о Боге. О таких свидетельствах говорится в Ин.5;39,37,36: «Исследуйте Писания, ибо... они свидетельствуют о Мне... Пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне... Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня».

К знанию о Боге относятся и свидетельство на земле, о котором говорится в 1Ин.5;8: «Ибо три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном». Здесь дух – это человеческий, а не Божий Святой Дух. Святой Дух (Рим.8;16) «свидетельствует духу нашему», а наш дух свидетельствует нашей душе. Получается, что земля в 1Ин.5;8 – это наша душа. Этому мы находим подтверждение и в Быт.2;7, где говорится: «И создал Господь Бог человека (человек – Адам, красная земля) из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек (Адам) душою живою». В другом месте Писания Бог прямо называет Адама прахом земным (Быт.3;19): «Прах ты, и в прах возвратишься». Итак, наш дух свидетельствует нашей душе. Кроме нашего духа нашей душе свидетельствует вода – слово благовествования, от которого рождаются верующие. 1Кор.4;15: «Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Ин.3;5: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Вода – это слово благовествования, которое, кстати, есть слово о том, что в Иисусе Христе исполнились все бывшие о Нём библейские пророчества. Кровь – это плоть и кровь действителной жизни. Иисус сказал Петру (Мтф.16;17): «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Итак, нашей душе свидетельствуют наш дух, слово благовествования и плоть и кровь действителной жизни.

Свидетельство на небе, о котором говорится в 1Ин.5;7, относится не к знанию о Боге, а о вере в Него, «ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». Апостол Павел пишет галатам (Гал3;2): «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?». Павел утверждает, что Святого Духа мы получаем через наставление в вере. Через наставление в вере Небесный Отец и Иисус Христос Духом Святым вошли в наши сердца. Ин.14;18,16,17,20: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам... умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Если свидетельство на земле – это свидетельство нашего духа нашей душе, то свидетельство Духа нашему духу – это свидетельство на небе, и небо – это наш дух, которому таким образом свидетельствуют (1Ин.5;7) «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». 1Ин.5;10-13: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». При этом свидетельство в нашем духе (на небе) – это Божие свидетельство, а свидетельство в душе (на земле) – человеческое. 1Ин.5;9: «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие». Имеющие свидетельство Божие блаженны. Иисус говорит Петру (Мтф.16;17): «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Иисус говорит Фоме (Ин.20;29): «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Итак, на небе – в нашем духе – нам свидетельствуют Отец, Сын и Святой Дух, и Сии три суть едино во Святом Духе.

Иисус Христос, Бог (1Тим.3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха к смерти (Рим.6;16), и мы, принявшие Иисуса Христа, уверовавшие в Его имя (Ин.1;12), родились свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), примирились с Богом смертью Иисуса Христа и оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10).

Те же пророки, которые сказали правду о мировой истории, сказали и о том, что Иисус есть Христос, обещанный народу Мессия. Истинен не только Танах, входящий в христианскую Библию в виде канонической части её Старого завета, но и её Новый завет: четыре Евангелия, деяния и послания Апостолов, Откровение св. Иоанна Богослова. Бог есть и слово Его – истина. Рациональные доводы библейской критики опровергаются твёрдой обоснованностью, сквозной внутренней целостностью и историчностью Библии.


ЧТО ДЕЛАЕТ БОГ?
Бог не хочет смерти грешника (Иез.33;11), хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Иисуса Христа (1Тим.2;4). На всяком месте поставил Он верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении (1Тим.2;8); послал к нам проповедующих; дал им слово благовествования (Рим.10;15); открыл наши сердца внимать слову ( Деян.16;14); открыл нам ум разуметь слово.(Лк.24;44,45); дал нам слышание от слова Божия и веру от слышания (Рим.10;17) по мере, какую каждый мог принять (Рим.12;3).


ВЕРУЮ
Верую в то, что Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги.

Верую в то, что в Едеме мы, обольщённые сатаной, поклонились и послужили сатане (Рим.1;21,25), согрешили, умерли – стали водиться не Богом, а сатаной, приобрели плотскую (телесную), греховную природу – греховность, проданность греху (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16).

Верую в то, что в силу нашей греховности мы ушли от Божия лица, по нашему образу и подобию построили наш греховный мир, в котором всё – желания плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира.

Верую в то, что когда пришёл закон заповедей: наш грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Еф.2;1).
 
Итак, мы грешные и мёртвые от Едема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

Верую в то, что закон показывал нам наши грехи и наше греховное состояние, но не оправдывал нас, не избавлял нас ни от наших грехов, ни от нашего греховного состояния (Рим.3;20). Потому Моисей и пророки говорили о Новом завете.

Верую в то, что Иисус Христос, Бог (1Тим.3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха к смерти (Рим.6;16).
 
Верую в то, что мы, принявшие Иисуса Христа, уверовавшие в Его имя (Ин.1;12), родились свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), примирились с Богом смертью Иисуса Христа и оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10).

Верую в то, что нам, признавшим себя грешными и мёртвыми по нашим грехам, во имя Иисуса Христа исповедавшим пред Богом наши грехи и наше греховное состояние (1Ин.1;9), покаявшимся – отвратившимся от наших грехов и нашей греховности и обратившимся к Богу, (Деян.3;19), Бог, будучи верен и праведен, простил нам наши грехи и очистил нас от всякой неправедности (1Ин.1;9).

Верую в то, что по Своём воскресении Иисус Христос вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы  дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом.

Верую в то, что, нам, принявшим Иисуса Христа  нашим Господом, Господином нашей жизни, крестившимся - пообещавшим Богу добрую совесть (1Пет.3;21), пообещавшим Ему стать Ему верными и добрыми рабами, то есть отвергнувшимися себя, взявшим свой крест и последовававшим за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4), по нашем крещении Святой Дух, обитающий в нашем сердце, дал дар (Деян.2;38), служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7) и присоединил нас к телу Церкви (Деян.2;41), и мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в нас Святым Духом (Рим.5;9,10).
 
Верую в то, что, по нашем уверовании Иисус Христос, Духом Святым вселившийся в наше сердце, достиг нас. Но Бог хочет, чтобы мы любили Его не только сердцем, но и всею душою, всем своми существом и разумением (Лк.10;27), чтобы мы познавали Иисуса Христа так, как мы познаны (1Кор.13;12), и достигали Его так, как Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12).

Верую в то, что, познавать Иисуса Христа значит: достигать Его; исполняться Им и пребывать в Нём.

Верую в то, что, мы познаём Иисуса Христа в страхе Божием, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в хвале, в благодарении, в благотворении и общительности для того, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;1), разуметь  Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.

Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, Боже, верую.


ХРАНИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХА
Гал.3;2,6,7,9-11: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?... Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама... Верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет». 1Ин.5;10-13: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Мы, веруя в Сына Божия, имеем вечную жизнь. Верующий в Сына Божия имеет в сердце своём свидетельство Святого Духа. Рим.8;16,9: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии... Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Дети Божин – это (Еф.2;19) «сограждане святым и свои Богу», сохраняющие заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа (Отк.12;17).
 
Ходить по водам духовно значит ходить по духу. Пётр говорит Иисусу (Мтф.14;28-31): «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?». Прийти к Господу, жить, ходить по духу можно только верою. Мтф.14;32,33: «И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий». Преодолевать трудности, укрепляться в вере можно только верою живя по духу. Рим.8;9: «Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».


МОЛИТВА УМИЛЕНИЯ
Мы, услышав слово истины, благовествование нашего спасения, уверовавали в него (Еф.1;13). Плотские, мы, в сознании наших грехов и греховности, в благодарности к Богу, решились отвратиться от греха и обратиться к Богу, но не имели для этого силы, потому что наша плоть немощна (Мтф.26;41). Поэтому Ты, Бог, дал нам умиление.

Неизменный, Вечный, Бесконечный, Всемогущий; Вездесущий, Всевидящий, Всезнающий; Святой, Милосердный, Милостивый, Любящий, Благой; Живой, Сущий, Истинный, Доказавший и Доказывающий Себя Сам неизменным исполнением Своих пророчеств, Великий Бог!

От Тебя любовь; водительство, мудрость, жизнь; праведность, мир, радость; вера, надежда; обличение, научение, наставление, утешение, ободрение; крепость, покров, защита; смысл, будущность, победа; всякое совершенство во всякой полноте.

Ты сотворил духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги.

Ты создал мир для нас: воздух, которым мы дышим, землю, по которой ходим, воду, которую пьём, пищу, которую едим, одежду, которую носим, жилища, в которых живём;

Ты дал нам этот день: здоровье, силы, крепость, мудрость, благополучие, наши семьи, возможность приходить к Тебе, к престолу Твоей благодати, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

Ты дал нам всё.

В Едеме мы, обольщённые сатаной, поклонились и послужили сатане (Рим.1;21,25), согрешили, умерли – стали водиться не Тобою, а сатаной, приобрели плотскую (телесную), греховную природу – греховность, проданность греху (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16). В силу нашей греховности мы ушли от Твоего лица, по нашему образу и подобию построили наш греховный мир, в котором всё – желания плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира. Пришёл закон заповедей: наш грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Еф.2;1). Итак, мы грешные и мёртвые от Едема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

Закон показывал нам наши грехи и наше греховное состояние, но не оправдывал нас, не избавлял нас ни от наших грехов, ни от нашего греховного состояния (Рим.3;20). Потому Моисей и пророки говорили нам о Новом завете.

Иисус Христос, Бог (1Тим.3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха к смерти (Рим.6;16).

Великий Бог! Ты не хочешь смерти грешника (Иез.33;11). Хочешь, чтобы все люди спаслись и достигли познания Иисуса Христа (1Тим.2;4). На всяком месте поставил Ты верующих, воздевающих к Тебе чистые руки в молитвах о нашем спасении (1Тим.2;8); послал к нам проповедующих; дал им слово благовествования (Рим.10;15); открыл наши сердца внимать слову. (Деян.16;14); открыл нам ум разуметь слово (Лк.24;44,45); дал нам слышание от Твоего слова; дал веру от слышания (Рим.10;17) по мере, какую каждый мог принять (Рим.12;3).
 
Мы уверовали в то, что мы, первые из грешников, по своим грехам и преступлениям достойные смерти (Еф.2;1); что наши согрешения – следствия нашей греховности, унаследованной нами из Эдема; что мы не устоим на суде перед великим, грозным, святым, праведным нашим судиёй, Богом; что Иисус Христос, Бог наш Спаситель.
 
Ты дал нам умиление – благодатный Твой дар, сошедший на нас свидетельством того, что мы всем сердцем уверовали в Иисуса Христа, (Рим.8;23) возжаждали усыновления и искупления наших тел, на что Ты и дал нам начаток Духа.

Ты дал нам умиление – глубокое, сердечное сознание нами наших согрешений (Пс.50;5); нашей греховности (Рим.7;14,18); ужас, страх, трепет, сокрушённость перед Тобою - грозным, праведным судиёй (Деян.9;6); изумление пред Тобою любящим, Который (Рим.5:8) «Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»; смирение – доверие к Тебе; благодарность Тебе; кротость – послушание Тебе (Деян.9;6).

Ты дал нам покаяние – отвращение от наших грехов и от самой нашей греховной натуры, самой греховности. Мы, принявшие Иисуса Христа, уверовавшие в Его имя (Ин.1;12), родились свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), примирились с Богом смертью Иисуса Христа и оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10).

По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас,  достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом. Теперь мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в наши сердца Святым Божиим Духом (Рим.5;9,10).

Ты дал нам страх Господень – желание стараться делать и делать угодное Тебе, Боже; дал нам желание служить Тебе: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4).

Ты дал нам крещение, и нам, крестившимся, дал дар (Деян.2;38), служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7) и присоединил нас к телу Церкви (Деян.2;41).

Духом Святым, данным нам Ты и Иисус Христос в нас (Ин.14;16-20), Иисус Христос познал нас. Нам надлежит познавать Его так, как мы познаны (1Кор.13;12).  Иисус Христос достиг нас. Нам надлежит достигать Его так, как Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12).
 
Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его; исполняться Им и пребывать в Нём,
в страхе Божием, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в хвале, в благодарении, в благотворении и общительности.

Достигая Иисуса Христа; исполняясь Им и пребывая в Нём, мы получаем возможность разуметь Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), поступать, жить по духу, духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свой сад и себя в нём, наполнять землю порядочными людьми и жить среди порядочных людей.


ИМЯ БОГА
Есть такое слово «атрибут», которое означает «принадлежность». Бывает внешняя атрибутика, например, военная: знамёна, барабаны, омундирование, значки, нашивки. В философии атрибут – это необходимое, существенное, неотделимое свойство.

Первое имя, которым Бог назван в Библии, в первом стихе первой главы книги Бытия - имя Элохгим – имя собственное множественного числа, которое пишется «Эль-и-Хг-им» и переводится (так же как имя пророка Илии) «Бог Мой Иегова». Удивительно, что всё это предложение – это имя Бога, и там, в этом имени есть и «Эль», и «и» - «мой», и «Иегова», и «им» - окончание множественного числа. Получается, что  и «Эль», и «и» - «мой», и «Иегова», и «им» - это атрибуты Бога. Богу «Элохгим» принадлежит и «Эль», и «Иегова», и «и» - сама принадлежность «мой», и «им» - сама множественность Бога в единстве.
 
Теперь, в следующем, втором стихе говорится: «...и Дух Божий носился над водою». Дух Божий значит принадлежащий Богу. Дух является принадлежностью то есть атрибутом Бога. Бог есть Дух (Быт1;2.Ин.4;24), Бог есть любовь (1Ин.4;8). Поэтому имя «Элохгим» означает единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви.
 
В Боге Духе принадлежности Друг Другу в любви Бог Эль находится в Иегове, а Иегова в Эль. Эль любит Иегову, а Иегова Эль. Элохгим самодостаточен и ни в чём не имеет нужды. Богу есть Кого любить и Кем быть любимым. Бог любит нас, потому что Он есть любовь, а не потому, что Он нуждается в нашей любви. Бог любит нас потому, что мы нуждаемся в Его любви.

Бог Сущий (Иегова). Сушествование – Его имя. Вечный, Бесконечный, Неизменный, Бог  не может не существовать. Он – сущий от начала.


СИЛА ИМЁН
Благословенные имена Божии рассыпаны по всей Библии. Господь Всевышний. Имя Его величественно. Он Царь навеки, навсегда.
 
Приносить Богу жертву хвалы, прославлять Его имя чрезвычайно полезно. Евр.13;15: «Будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Назидая себя славословиями, мы исполняемся Святым Духом (Еф.5;18,19). Бог живёт среди славословий Своего народа (Пс.21;4).

Неизменный, Вечный, Бесконечный, Всемогущий; Вездесущий, Всевидящий, Всезнающий; Святой, Милосердный, Милостивый, Любящий, Благой; Живой, Сущий, Истинный, Доказавший и Доказывающий Себя Сам неизменным исполнением Своих пророчеств. Прославляем, восхваляем, превозносим Твоё имя, Великий Бог! Ты Бог Целитель, Бог Избавитель...


СИЛА БЛАГОДАРЕНИЯ
Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную, из одной плоти и крови сотворил всех нас вместе и каждого из нас в отдельности, положил всё Своё творение нам под ноги, даёт нам каждый день, даёт нам здоровье, жилища, пропитание, питьё, одежду, даёт нам силы, крепость, способности, таланты, духовные дары, служения, действия, даёт нам всё, дал нам, согрешившим, Сына Своего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, и с Ним оправдание, надежду спасения и жизни вечной. Нам надо только доверять Ему, надеяться на Него, во всех своих обстоятельствах искать Его, призывать Его Святое имя и быть Ему благодарными. Бог призывает нас (Еф.5;20) благодарить «всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».

Великий Бог! От Тебя любовь; водительство, мудрость, жизнь; праведность, мир, радость; вера, надежда; обличение, научение, наставление, утешение, ободрение; крепость, покров, защита; смысл, будущность, победа; всякое совершенство во всякой полноте. От Тебя...


ВОСЕМЬ МОЛИТВ

1. МОЛИТВА ИМЁН
Неизменный, Вечный, Бесконечный, Всемогущий; Вездесущий, Всевидящий, Всезнающий; Святой, Милосердный, Милостивый, Любящий, Благой; Живой, Сущий, Истинный, Доказавший и Доказывающий Себя Сам неизменным исполнением Своих пророчеств, Великий Бог! Ты...

2. МОЛИТВА БЛАГ
От Тебя любовь; водительство, мудрость, жизнь; праведность, мир, радость; вера, надежда; обличение, научение, наставление, утешение, ободрение; крепость, покров, защита; смысл, будущность, победа; всякое совершенство во всякой полноте. От Тебя...

3. МОЛИТВА БЛАГОДАРЕНИЯ
Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир; за то, что Ты создал мир для нас; за этот день; за Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа; за всё. За всё Тебе слава и хвала и поклонение!

4. МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

5. МОЛИТВА ИСПОВЕДАНИЯ
Если в наших сердцах мы имеем горькую зависть и сварливость, то не станем хвалиться и лгать на истину: «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3;14-17). Нам надо плодиться и размножаться, и наполнять землю порядочными людьми; силою Божией владычествовать на Земле; возделывать и хранить свою жизнь; чтить своих отца и мать; не убивать; не прелюбодействовать; не красть; не лжесвидетельствовать; не завидовать (Исх.20;12-17); не гневаться друг на друга напрасно; не называть другого пустым человеком или безумцем; мириться друг с другом; мужчинам не смотреть на женщин с вожделением; не разводиться с жёнами, если только в случае измены; не клясться, не противиться злому; любить друг друга, врагов, благословлять проклинаюших, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих и гонящих; не лицемерить; не беспокоиться боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоиться боязливо о завтрашнем дне; все заботы наши возложить на Бога, ибо Он печётся о нас; заботиться о чистоте своего взгляда, не создавать себе кумиров: не служить благополучию, славе, богатству, связям, карьере; не судить никого; не полагаться на разум свой, но надеяться на Бога; во всём как хотим, чтобы поступали с нами люди, поступать с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служить твари вместо Творца, женщинам не заменять их естественного употребления противоестественным; мужчинам не разжигаться похотью друг на друге; не исполняться неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не быть злоречивыми, клеветниками, богоненавистниками, обидчиками, самохвалами, гордыми, изобретательными на зло, непослушными родителям, безрассудными, вероломными, нелюбовными, непримиримыми, немилостивыми (Рим.1;25-31); быть внимательными друг ко другу, поощряя друг друга к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешать; солнце да не зайдёт во гневе нашем; не давать места диаволу; работать, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из наших уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающему. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от нас. Мы должны быть друг ко другу добры, сострадательны, прощать друг друга, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у нас; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны нам, а напротив, благодарение. Нам надлежит повиноваться друг другу в страхе Божием; жёнам повиноваться своим мужьям, как Господу; мужьям любить своих жён, как Христос – Церковь. Родителям не раздражать своих детей; работникам повиноваться начальникам; начальникам умерять свою строгостьк работникам (Еф.4; 25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобу пророчествовать (1Кор.14;1); постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою;  истинных вдовиц почитать; заботиться, печтся о своих, особенно о домашних, и кто так не делает, тот отрёкся от веры и хуже неверного.  Мы должны оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат  в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордыми, не знающими, зараженными страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Мы должны удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Нам надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18). Нам надлежит познавать Бога, достигать любви, исполняться Духом, пребывать в Нём. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23).

6. МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ
Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Отец наш Небесный! Прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных, дай нам, чтобы наши жизни были не бесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи.

7. СМИРЕННАЯ МОЛИТВА
Дай нам страх Господень – желание делать угодное Тебе, Боже; дай желание служить Тебе, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Спасителем и Господом нашим, Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Во имя Иисуса Христа, Аминь.

8. ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА
Спаси, помилуй нас, наши семьи, наших жён (мужей), детей, близких и родных; друзей, приятелей, знакомых, всех, с кем мы приходим в общение; всех, когда-либо наставлявших и наставляющих нас ныне, наши духовные власти, наши церкви; руководителей наших церковных служений; наши церковные служения; наших духовных наставников, наших наставляемых; служителей, прихожан; неутверждённых, новообращённых, сынов мира; наши дворы, районы, селения, области; наши начальства и власти, наши страны, страны, за которые мы молимся. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.

ПРИЛОЖЕНИЕ
К МОЛИТВЕ БЛАГОДАРЕНИЯ
1. Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир: за то, что Ты создал духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги.

2. Благодарим Тебя за то, что Ты создал мир для нас: за воздух, которым мы дышим, за землю, по которой ходим, за воду, которую пьём, за пищу, которую едим, за одежду, которую носим, за жилища, в которых живём.

3. Благодарим Тебя за этот день: за здоровье, силы крепость, мудрость, благополучие, за наши семьи, за возможность приходить к Тебе, к престолу Твоей благодати, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

4. Благодарим Тебя за Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, предавшего Себя за нас на Поругание, Страдание и Крестную Смерть, умершего за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания, освободившего  нас от власти  управителя этого мира, сатаны, от рабства греху к смерти.

5. За всё воздаём Тебе славу, хвалу и благодарение. Ты Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Твоей руке глубины земли и вершины гор – Твои же, Твоё море, и Ты создал его, и сушу образовали руки Твои. Ты – Бог наш, и мы – народ паствы Твоей и овцы руки Твоей (Пс.94;3-7).

6. Да святится имя Твоё. Слава Тебе и хвала и благодарение во веки, во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.



ПРИЛОЖЕНИЕ
К МОЛИТВЕ «ОТЧЕ НАШ»

1. Отче. Отец Небесный, живой, сущий, истинный, доказавший Себя Сам; давший нам свидетельства о Себе и на земле и на небе; сотворивший нас так, чтобы мы жили, ходили, существовали Тобой, из Тебя, к Тебе. Никто не может прийти к Тебе, как только через Иисуса Христа.

Хотим знать Тебя, Твой голос, Твою любовь, Твою волю, Твои водительство, мудрость, жизнь; Твоё Царство – Твою праведность, Твой мир, Твою радость в Твоём Святом Духе;  Хотим отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом, куда бы Он ни пошёл; хотим разуметь Твоё, жить Тобою по духу, делать добрые дела, которые Ты предназначил нам исполнять; служить Тебе духом. Без этого мы в тесноте.

Как лань желает к потокам воды, так желаем мы к Тебе, Боже! Жаждем к Тебе, Богу крепкому, живому, когда придём. Когда явимся пред лицо Твоё (Пс.41;2,3). В тесноте нашей призываем имя Твоё, которое Ты открыл нам через Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа.

2. Отче наш. Отче наш! Хотим в Твоём Святом Духе причаститься Твоему естеству, ибо Твоим Духом Ты и Иисус Христос в нас; к Твоему народу, ибо Твоим Духом мы «крестились в одно тело... и все напоены одним Духом»; к Твоему творению, ибо «вся тварь совокупно стенает, мучается доныне... и с надеждою ожидает откровения
сынов Божиих».

3. Сущий на небесах. Сущий на небесах! Ты Бог, и нет другого бога! Ты cотворил мир, восседаешь над кругом земли, вселенную держишь на Своей ладони; острова, как порошинку, поднимаешь Ты. Все народы пред Тобою ничто, менее пустоты и ничтожества считаются у Тебя; и если так все народы, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь Его?

4. Да святится имя Твоё.

5. Да приидет Царствие Твоё. Хотим услышать голос Твоего святого присутствия, чтобы познать праведность, мир и радость Твоего Святого Духа.

6. Да будет воля Твоя. Да будет воля Твоя, которую Ты подаёшь нам в наш дух, в наших душах, в нашем разуме и в наших делах; не наша, но Твоя воля да будет.

7. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Все заботы наши возлагаем на Тебя, ибо Ты печёшься о нас (1Пет.5;7);  дай нам  слово  Твоё  животворящее,  ибо  не  хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; дай нам водительство Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Твоём Святом Духе, ибо Сей есть наш хлеб жизни, сшедший с небес.

8. И прости нам долги наши. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, не дай нам упасть в искушениях, избавь нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства;

9. Ибо.  Ибо Твои есть Царство, и сила, и слава вовеки. Уповаем на них, ибо Твои есть Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Твоё Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Твоя сила, а мы в немощи, Твоя слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Тебе наше Царство, наша сила и наша слава.


Рецензии