Мишка

Таня блаженно закрыла глаза. Солнце и море – лучшие лекарства от усталости. А когда у тебя не было отпуска несколько лет – вдвойне. Она мечтала вот так приехать одна в далекую южную страну, лечь всем телом в песок и впитывать прогретый морской воздух каждой клеточкой тела. И отключить телефон, и не думать ни о чём. Вот оно, наконец-то.
                Оказывается, она даже задремала, потому что легкое прикосновение к колену выдернуло её из каких-то огромных шелковых цветов с разноцветными лепестками – сон. Открыла глаза: черный щенок-подросток пугливо отскочил в сторону. Вроде похож на лабрадора, большая морда, уши  - два замшевых лопуха. Какой несчастный вид у него, облезлый и худой. Да ещё и боится – значит, успел натерпеться от людей. Таня достала из сумки пару коржиков с завтрака и бутылку воды. Щенок был таким голодным, что пересилил страх и жадно схватил еду. Таня налила воду в ладони и протянула малышу. Он с минуту пристально смотрел ей в глаза и понял, что этой девушке можно поверить. Сунул тугую кнопку носа прямо в руки и торопливо напился. Потом тихонько потрусил вдоль пляжа. А Таня опять блаженно закрыла глаза и легко уснула.
                Через пару часов засобиралась в бунгало. У соседней пальмы торопливо поднялся тот же щенок. Держась на расстоянии, он проводил Таню до порога и нерешительно присел в стороне.
-Ну заходи, пообедаем вместе!
           Щенок в дом не пошел, сел у двери. Тарелку вылизал до блеска и даже махнул хвостом.

                Утром, открыв дверь, Таня толкнула ей щенка, который немедленно отскочил в сторону и виновато поджал хвост.
                Всю неделю они обедали вместе, находя удовольствие в обществе друг друга. Щенок оказался как раз тем товарищем, который нужен в такой поездке. Благодарным, деликатным и тихим. Он просто ждал, когда Таня его позовет, аккуратно вилял хвостом в ответ и каждый раз после еды трогал Танину руку теплым носом – говорил «спасибо». Она уже понимала, что не сможет просто уехать и оставить этого беспризорного, облезлого ребенка. Таня потратила остатки денег и сделала ему ветеринарный паспорт. К счастью, никаких серьезных болячек не оказалось. Нужен только хороший уход.
 
                Щенок понял, что теперь домашний и безропотно перенес погрузку в багаж. Таня всю дорогу волновалась, как он там себя чувствует. Крепкий, черноглазый сосед не выдержал:
- Извините, у вас всё в порядке? Вы сидите, как на горячей сковородке.
Таня, неожиданно для себя самой, всё ему рассказала про найденыша. Парень слушал с большим интересом и рассказал, как в детстве сам привел домой щенка. Два дня ночевал с ним в подъезде, пока мама не разрешила оставить и пятнадцать счастливых лет не было ближе и вернее друга.
- Звали его Мишкой. Потому что был похож на медвежонка и потому, что я – Михаил.
Таня была очень благодарна ему за поддержку и за то тепло, с которым он говорил о своей собаке.
- Я обязательно вас отвезу домой, как прилетим. У меня здесь машина на стоянке, и чемоданы, и переноска влезут.
                Таня первая прошла таможню и сразу побежала забирать собаку. И случайно потеряла нового знакомого. Почему-то было жаль до слёз… Сидя в такси она решила, что назовет собаку Мишкой.
               
                Через год Таня отмечала Мишкин день рождения – день, когда он подошел к ней на пляже. Ни разу за это время не пожалела девушка о своем поступке. Мишка вырос в огромного, кудрявого пса – помесь лабрадора с терьером. Души не чаял в своей хозяйке, был очень послушен и умён. Впервые в жизни Таня чувствовала себя в абсолютной безопасности вечерами в их глухом дворе.
                Она положила Мишке праздничный кусок говядины и только сейчас заметила, что пёс не проявляет никакого интереса к угощению. Прикрыл глаза и хрипло дышит. Таня очень испугалась – такого не было никогда. Пыталась его расшевелить, гладила курчавые бока, тянула за огромные лапы. Пес не вставал. Испуганно косил влажным глазом и тянул длинную веревку слюны из пасти. Таня, в нарастающей панике, побежала к соседям, с которыми дружила. Мишку срочно отвезли в ветклинику.
                Сидя в коридоре, Таня плакала от страха и беспомощности. А когда ее пригласили в кабинет, чуть не сбила с ног доктора в синей форме.
- Не волнуйтесь, всё в порядке. Ваш пес проглотил резиновый мячик. Мы его достали из пищевода и вы можете забрать собаку домой. И я очень рад, что вы приехали именно сюда. Потому что не представлял, где вас искать.
                Таня где-то видела уже этого крепкого парня, но от пережитого волнения никак не могла сосредоточиться. Доктор снял шапочку – Михаил! Таня неожиданно для себя самой бросилась ему на шею:
- Спасибо! Спасибо от всего сердца вам за моего Мишку.
-За Мишку? Тёзка, значит…. Мой и моего Мишки из детства. Как вы хорошо сказали «мой Мишка». Хотел бы я, чтобы меня так называли… Теперь я вас обоих уже не потеряю.
              Таня второй раз в жизни почувствовала сердцем, что от ее поступка сейчас зависит вся дальнейшая жизнь – и её, и этого чужого и одновременно родного парня. И Мишки. Сначала она спасла Мишку, потом – Михаил. А может быть пёс и появился в их жизни, чтобы они встретились? Недаром говорят, что собаки – это последние ангелы на земле……
                - Я теперь без вас отсюда сама не уйду. Мы не уйдем. Для полного счастья ведь нужны два Мишки – два «моих Мишки»!


Рецензии