51. Нитки. Профессия

Вопрос «кем я стану» занимал меня с самого детства. Сначала я мечтала стать балериной, но танцы мне были заказаны. Потом – библиотекаршей. Меня просто в экстаз приводила мысль о том, что можно целый день делать то, что ты любишь больше всего на свете — читать. А тебе ещё за это дадут зарплату. Библиотекарш, кстати, я наблюдала очень часто – несмотря на грандиозное собрание книг дома, регулярно подбирала книгу и в государственном хранилище.

Это были книги, чтение которых для меня было секретным – романы, содержание которых отец оценивал как «слишком фривольные», учебники по психологии, которых дома было ограниченное количество. Что-то ещё, что по каким-то необъяснимым причинам, найти и читать дома я не могла.

В районной библиотеке работала одна женщина, лицо которой мне навсегда запомнилось. Маленькое, невыразительное, обнесённое прыщами. Она всегда советовала мне то, что вызывало во мне просто бурю эмоций. Позже я увидела её в фильме про Рокки Бальбоа. Точнее, американский вариант этого лица. Она играла жену боксёра – маленькую, забитую, но сильную женщину.

После библиотекаря я хотела стать врачом. Спасать жизни – что может быть трогательнее и романтичнее. Эта мысль и была озвучена отцу, задавшему вопрос о выборе профессии летом, после окончания девятого класса. Отец промолчал, потом спокойно и размеренно сказал: «В Москве поступить в медицинский ты не сможешь, нужен блат, у нас его нет. Платить за твоё образование я тоже не собираюсь. Но раз тебе хочется быть врачом, тебе понравится и химическая специальность». Моё мнение особо не учитывалось.

После завала в МГУ в моём графике появились изменения. Прежде всего, отцом были отобраны три «более-менее подходящие» химических ВУЗа города, которые по мнению отца считались приемлемыми для поступления. Ну а потом, купив справочник-задачник для поступающих в ВУЗы, мне было велено решать по 2 варианта экзаменационных билетов предыдущего года в день. Один по химии, один — по математике.

Кстати, только решая первый билет первого варианта я поняла, что химию я не знаю вообще. Ничего, впереди было ещё примерно 2 месяца на подготовку.

Между прочим, чтобы заполнить брешь в расписании сдаваемых мной почти ежедневно экзаменах в выбранные институты, отец подыскал и «разминочный вариант, чтобы не сидеть без дела между экзаменами». Разминочным вариантом стал Университет нефти и газа имени Губкина – красивое, уютное и какое то торжественное здание, которое сразу пришлось мне по душе.

Сухая старушка, принимавшая копии моих документов (в тот год разрешили подавать копии аттестата и других документов, именно поэтому я могла сдавать экзамены сразу в нескольких заведениях), спросила моего отца: «Ваша девочка училась в подшефной школе?», затем «Ваша девочка закончила школу с медалью?», «Ваша девочка – родственница  преподавателя нашего института?». Получив отрицательные ответы на все вопросы, она сказала: «Тогда, думаю, вам надо пройти направо по коридору, на второй этаж, а там — в кабинет с надписью «бухгалтерия». Там вам расскажут об условиях поступления».  Растеряно выслушав про условия платного обучения и сверхвысокий конкурс для обычных школьников, отец задумчиво сказал: «Блатное место, сюда не поступишь, ну хоть потренируешься и не будешь сидеть без дела между экзаменами в нормальные ВУЗы». Эта фраза меня зацепила.

Решать задачи из справочника оказалось очень эффективным методом подготовки. Я сдала экзамены на балл, достаточный для поступления, сразу в несколько институтов.  Встал вопрос – куда нести оригиналы документов.  Впервые решение предоставили мне самой. Сомнений не было – Институт нефти и газа покорил моё сердце сразу, как я его увидела.


Рецензии