три текста
Литературный процесс - это явление или название местности?
А,может,так нарекли какую-то сказочная сущность..
Что здесь правда - не будем прояснять...но если это какой-то пункт назначения,то
попасть в него ,как будто бы не в обычное трехмерное измерение,возможность есть.Только пройти туда,в тридевятое
литературное царство,славу пророчащее тридесятое государство - кажется ,не очень просто, да ЗА просто туда не попадают.Хотя некоторым - хочется...
Одна поэтесса решила включить свое имя в литературный процесс.Вроде бы всё у нее есть:и десять книг она издала,
и лекции о литературе читает и слушают её читатели ,
ан - нет,не хватает широкого общественного резонанса,как морского владычества - той
старухе из сказке ,мучается поэтесса от не внимания критики,от не упоминаний в журналах.
Ну на самом деле:человек вроде пишет и ,что уж скромничать - не плохо пишет,а никто о нем ни гугу.
Тогда решила поэтесса писать критические разгромные статьи - на себе подобных литературных бедолаг. И когда эти деятели начнут отвечать своими статьями,совершится,начнется, по разумению поэтессы,этот самый пресловутый литературный процесс.Много ли мало ли написала злобная литераторша,
не в этом соль:ответов вообще не было...
А вот другой деятель от литературы сам на себя писал положительные рецензии,попутно,как популярный злодей- литкритик,(такой Кащей бессмертный от литературы)
брызгал слюной пасквилей и плевками оскорблений в сторону
подобных себе детективщиков и писак-марак.
Что же получилось?Критикесс-поэтесса несколько раз обращалась с жалобой в интернете на то,что ей никто не отвечает - даже
те ,обиженные её критикой.Не хотят с ней спорить - и всё тут,по-прежнему пописывая свои не очень талантливые опусы.
Но результат,все-таки,у неё получился.То ли не вынеся критики(известно как болезненно воспринимают ее авторы),
то ли просто от старости,один из раскритикованных скончался.
Может быть и впрямь критика поэтессой его творений была тому причиной.Но был он сам по себе не молод...зачем лез в литературу?..Здесь не всегда побеждает ,как в сказке,добро.
У другого жаждущего влиться в литпроцесс, -чтоб задела его слава,как птица-счастья золотым крылом,получилось,кажется,лучше.Он смог таки найти средь массы безучастных к опытам критиканов достойных,тянущихся к проявлениям совсем не сказочного зла - авторов.И вот брань вышла из скверных,набравших самых нецензурных выражений, ртов.И поливали,и поливали они,как помоями, друг друга мало употребительными в воспитанном обществе метафорами,эпитетами,порой,кажется, забывая
вообще о предмете своего спора,т.е. о литературе.
Будь литературный процесс разумным существом, посмотрел
бы он ,наверное, с удивлением на этих, не зная что делящих индивидуумов,пожал бы по-человечески виртуальными плечами и пошёл бы своей дорогой.
И подумали бы ,может,про него люди :вот какой спесивый,чопорный,как англичанин,не приветствует жаждущих и страждущих...
Но скорее всего - он просто не герой подобных не сказочных,около литературных романов.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Многие поэты,переходя на прозу,создавали довольно таки неплохие вещи.Поэтический опыт,судя по всему, им
помогал в прозе.Вспомним такого мастера стиха как Пастернак.Великолепный поэт и,несомненно(читая "Доктора Живаго"),замечательный прозаик.Написал он "доктора",
а выглядит как профессор...
Иван Бунин.Кто он больше:поэт или прозаик?. Поэтическое
начало в нем несомненно.Пройдешь по его "аллеям" прозы,и
традиция поэтического сложения будет выглядывать,как яркие цветы парка,из каждой строки.А что говорить о Пушкине?Он ,что называется, осветил,как высокое солнце , ,благодатные пашни ,плодотворные земли мировой прозы.
И совсем другое мы видим,когда чистые прозаики пытаются сочинять стихи.Хотя текст,написанный в определенном ритме,
да ещё и в рифму как бы уже предполагает отнесение произведения к опусам поэзии.Но насколько они художественны - в высоком понимании слова.?
Вот Гоголь...Великолепный поэт в прозе.Столько лиризма в его повестях,что.кажется,возьмись он писать стихи,должно получиться нечто невообразимо поэтичное.Ан нет! Мы знаем
(читали)насколько неуклюжи его стихотворные опыты.Читая его стишки,хочется снова посмотреть его прозу;неужели это писал один человек?Настолько разителен контраст...
А граф Толстой?Это глыба...Могучая корпорация(в одном лице)производящая прозу.Но о поэтах Лев Николаевич(по
слухам)отзывался не лестно.Удивляюсь я поэтам,- примерно так говаривал он,-пиша свои вирши,они словно пытаются скакать на перегонки со связанными ногами.Следовательно,ему просто не нравилась такая строгая,подчиненная множеству условностей теория и практика стихописания,похожая на забег в путах.Самому Толстому,судя по- всему,не приходило в голову "скакать"на
такой манер.
Вот Горький пытался скакать...Признанный советский прозаик
написал-таки несколько замечательных стихотворений в прозе.Нашел он способ не ударить в грязь лицом перед циничной аудиторией поэтов,использовал свои умения в прозе..Написал стихи и...не убился,а рассмеялся:рожденный ползать - хоть низко - но летать
может...
АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ
Автобиография - странный жанр,как бы останавливающий жизнь на неком рубеже.Там ,впереди неизвестно что.
А тут - стоит человек ,как у столба жизненного пути,обозначающего вехи судьбы и вглядывается в даль ушедших
годов...
Для меня всегда эта экзестенциальная остановка казалась чем-то неестественным,неуместным,заставляющим
чему-то внутри меня встрепенуться,- с ощущением невозможности сделать новый шаг по жизненному пути.Будто бы жизнь завершена и надо сегодня выделить главные её даты.Но вполне может быть по истечении времени,на новом
отрезке жизни они - эти даты - могут оказаться не самыми важными,не очень значимыми...
,Чувствуя условность вех и дат,хочется начать отчет жизни как бы в обратную сторону от остановки...
Свидетельство о публикации №220052801292