Цыганская лошадь

               
      В конце лета 1952 года получил заслуженный отпуск старший матрос-торпедист срочной службы Черноморского флота Гаврил. Домой, в мордовскую деревню Пичеполонга,  он летел, как на крыльях. Соскучился о родителях, молодой жене Марии... Но главное, 8-ми месячный сынок-первенец, которого он еще не видел. Вот настоящая радость!
      После нескольких дней отдыха, решили навестить тёщу с тестем. Они жили в соседней деревне. Нужна была лошадь, пешком, да ещё с ребенком на руках идти не солидно и тяжело. Как нарочно, свободных лошадей в колхозе не было – все заняты в хозяйстве.
        Гаврил с детства умел и любил обращаться с лошадьми. В крестьянских делах именно лошадь главная помощница, без нее ни дров привезти, ни сена заготовить, ни в район съездить.
         Подумали-подумали и решили обратиться к заезжим цыганам. Как раз   в это время недалеко от деревни, на пригорке, шатрами раскинулся цыганский табор со своим хозяйством и табуном. Гаврил сумел сговориться со старым цыганом, чтобы тот одолжил ему на сутки лошадку для поездки. На следующее утро к их дому цыган подвел обещанную лошадь.
      На вид молодая кобылка шоколадного цвета с рыжей гривой была спокойной, хотя глядела недоверчиво на незнакомого морячка. Имя у нее было красивое и необычное – Принцесса.  Лошадку запрягли в телегу, похожую на большое глубокое корыто. Положили вниз свежего сена, кое-какие вещи и гостинцы, завернули в легкое одеяльце сынишку-крепыша и сразу отправились в путь.
               Песчаная дорога через сосново-березовый лес хорошо знакома. Утреннее солнышко еще не прогрело влажный лесной воздух. Его лучи золотили верхушки могучих сосен, которые, казалось, упирались прямо в безоблачное голубое небо. Было свежо и тихо. Принцесса смирно и горделиво шагала по неширокой песчаной дороге, иногда фыркала и трясла головой, отгоняя проснувшихся насекомых. Ничего не предвещало беды. Но, вдруг, лошадь что-то сильно испугало! Она дёрнулась и, как ошпаренная, рванулась вперед. От резкого и неожиданного рывка родители выпали из телеги, удержать поводья Гаврил не смог.
               Пытаясь освободиться от груза, лошадь понеслась галопом, зацепилась за пенек, телега перевернулась на полном ходу, накрыв собою спящего малыша. Все это произошло молниеносно. Гаврил с криком и угрозами пустился следом, но ни догнать, ни остановить одуревшую лошадь он не мог.   Ужас случившегося сводил с ума!  Ведь там остался маленький сын! Что с ним?
       Только на выезде из леса, у деревни, лошадь остановил встречный крестьянин. Она, видимо, успокоилась, да и устала тащить волоком по земле тяжелую поклажу. Лишь тогда все вместе сумели поднять телегу и извлечь из-под неё ребенка. Видимых увечий на нем не было, но мальчик не двигался, был без сознания, совсем как мертвый.
         Плача и причитая, вошли они в дом к родным. Бабушка Аня, положила бездыханного внука на стол перед иконами, стала слезно молиться Господу о помощи и даровании жизни маленькому внуку. Одновременно начала растирать его тельце крепким самогоном, сваренным специально для встречи зятя-моряка. Это было, пожалуй, единственное «медицинское» снадобье в доме. Время замерло в тяжёлом ожидании. Но чудо всё же произошло! Господь услышал горячую бабушкину молитву – ребёнок заплакал и открыл глаза! Он ожил! Это было счастье и великая Божья милость, о которой часто вспоминали в семье и рассказывали уже подросшему и вполне здоровому мальчику. 








 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.