62 Жизнь с Шивой. Урок в Жертвовании

УРОК 62 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

УРОК В ЖЕРТВОВАНИИ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Жертвоприношение может быть наименее практикуемым аскетизмом и самым важным. Это акт передачи высшей власти заветного владения (будь то деньги, время, интеллект или физический объект) для проявления большего блага. Есть много способов научить жертвенности. Мой сатгуру учил жертвовать приготовлением большого пира для нескольких сотен человек, который весь день готовился. Из их ртов текла слюна. Они не ели весь день, чтобы подготовить свои тела для получения этого прасада от сатгуру. Еда должна была быть подана в полдень. Но Сатгуру Йогасвами продолжал откладывать, говоря: «Мы еще не достигли благоприятного момента. Давайте споем еще несколько бхаджанов и Натчинтанай. Будьте терпеливы». Около 3 часов вечера он сказал:« Прежде чем мы сможем принять участие в нашем прасаде, я попрошу здесь одиннадцать сильных людей выкопать глубокую квадратную дыру в земле». Они шагнули вперед и он указал место, где они должны копать. Лопаты были получены из близлежащих домов, и началось копание. Все терпеливо ждали, что его воля будет исполнена, урчание желудка, рты, полные слюны, выделенной на сочные ароматы горячих карри, расам из только что отваренного риса, пять сладких пахнущих карри, манго-чатни, дал, йогурт и восхитительный сладкий паясам. Это был настоящий праздник.

Наконец, перед сумерками, яма была завершена, и великий святой указал, что пришло время служить еде. «Придите, дети, окружайте эту яму», — сказал он. Двести или триста человек вышли вперед и окружили десятифутовую яму. Женщины и дети сидели спереди, а мужчины — сзади, все удивлялись, что он собирается сказать, и надеялись, что он больше не задержится с праздником. Он сказал: «Теперь мы будем служить нашему прасаду». Он призвал двух самых мужественных из одиннадцати человек, самых сильных и самых больших, и приказал: «Подавайте рис. Принесите весь горшок. «Это был огромный медный сосуд, содержащий почти 400 фунтов риса. К этому времени многие ушли, так как они готовили все утро и пели весь день. Только самые благочестивые остались, чтобы увидеть результат. Когда начался день, пришли 1000 человек. Подготовка была для очень большой толпы.

Теперь он сказал: «Налейте рис посередине ямы». Банановые листья были тщательно уложены на дно ямы, чтобы сформировать гигантскую сервировочную тарелку. Толпа была в ужасе. «Вылить это в яму?» «Не стесняйтесь, — приказал он. Несмотря на ошеломление, мужчины подчинялись Йогасвами без вопросов, бросая огромную массу пропаренного риса на середину листьев банана. Он сказал одному человеку: «Принеси баклажанное карри!» Другому сказал: «Подай картошку! Мы должны сделать это полным и благоприятным предложением».

Поскольку все карри были аккуратно разложены вокруг риса, все задавались вопросом: «Разве мы все должны есть вместе из ямы? Это то, что имеет в виду гуру?» Затем соус из куламбу был вылит на середину риса. По сторонам было добавлено пять фунтов соли. Сладкие чатни из манго и имбиря были помещены надлежащим образом. Один за другим каждый из сочных ингредиентов был помещен в яму, к большому разочарованию собравшихся.

СУТРА 62 НАНДИНАТХА СУТРЫ

Самозащита и Использование Силы Закона

Преданные Шивы, перед лицом неминуемой опасности, могут выбрать причинение вреда или убийства, чтобы защитить свою жизнь или жизнь другого человека, или оберегать общество в качестве солдата, или же служителя закона, при исполнении служебных обязанностей. Это первое исключение из ахимсы. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии