Колледж сна. Часть 1
- Тебя как зовут? Ты в какой группе?
- Наисти. В 18. А ты в какой?
- Меня зовут Сновед. Я также в 18, - с радостью сообщил парень.- Ребята, привет. Услышала ваш разговор. Меня зовут Ахма. И я в 18, - сказала хорошенькая пухленькая девушка.
- Я Армат. Не с вашей группы, но рад буду новому знакомству, - С улыбкой сказал парень.
- Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов, - Обратился черный мужчина к залу, полному молодежи. – Первое время будете учится все вмести, а затем выберете факультет или семейство. Может быть, вас заинтересует что-то другое. На факультете режиссуры вас научат создавать сновидение. На факультете актерского мастерства сможете воплощаться в любых существ и совершать невероятные поступки. Факультет сценариста дает возможность придумать историю, которую режиссер и актеры воплотят. Кому-то понравится работа семейств Мелатонина или Соматотропина. Познакомитесь с братством Лептина и Грелина. Кто-то из вас захочет остаться в хранилище памяти. С его хозяином я вас сейчас познакомлю. Зув Всезнаевич, прошу занять мое место и рассказать молодежи о вашей работе.
С первого ряда поднялся великан в белом халате, поменялся местами с черным человеком, и обратился к залу:
- Благодарю, Мелатоний Мелатонович, что дали мне возможность первому показать нашу работу. Здравствуйте, ребята. Вы ко мне будете приходить часто. Ведь в моем хранилище собрано все: мысли человека, его эмоции, что он слышал, видал, писал, читал. Память очень сложно устроено. Есть большие залы, в которых собираются события всего года. А в них двенадцать комнат поменьше. В каждой множество полок, на которых живут фесабы. Эти существа имеют вид различных емкостей, в которых хранится все, о чем думали и что было. Для того чтобы вы лучше поняли нашу работу, мы сейчас отправимся в хранилище. Одиннадцатая и двенадцатая группа пойдут с моим помощником Ниром.
С первого ряда поднялся высокий мужчина в белом халате. К нему с зала стали выходить ребята из названных групп. Нир прочитал список имен, удостоверился, что все на месте. Они ушли в хранилище.
Зув Всезнаевич продолжал называть группы и имена помощников, которые будут проводить экскурсию. Остались ребята с 17 и 18 группы.
- Ну что, пошлите? Вас с памятью познакомлю я, - сказал заведующий.
Великан водил их по залам годов. Хранилище чем-то напоминало библиотеку, только на полках вместо книг стояли, сидели, лежали разнообразные сосуды: флаконы, баночки, колбы, бутылки. Присутствовала вся палитра красок.
- А такие фесабы пустые? – спросил Сновед заведующего, указывая на прозрачный флакон.
- Хороший вопрос. Нет, они не пустые. В них хранятся те события, о которых человек не помнит. В нужной ситуации мы отправляем содержимое в отдел готовых решений.
- А человек думает, что он изобрел что-то новое? – спросила Наисти.
- Да, чаще всего все именно так и происходит, - подтвердил Зув Всезнаевич.
Великан взял несколько фесабов разных цветов. Некоторые емкости спрыгивали с полок и куда-то бежали.
- Куда они? – спросила смуглая девушка.
В зал Воспоминаний. Человеку время от времени необходимо что-то уточнить, или просто захотелось погрузиться в прошлое. Для этого он и вызывает события из памяти.
Великан взял ярко-синий флакон, подошел к белому столу, по периметру которого возвышались бортики. С одного угла вниз уходила трубка.
- Покажешь нам свое содержимое?
- Смотрите, - снисходительно ответил флакон.
Великан вылил содержимое на стол, фесаба поставил на край. Он спрыгнул, и сел на полочке под трубкой. Из нее полилось воспоминание, наполнив флакон.
- С этим дубликатом можно делать все, что нам необходимо, - сказал Зув Всезнаевич, указывая лопаткой на стол.
Он провел ею по столу сверху вниз.
На столе заплескалась вода. Все почувствовали запах моря и легкий освежающий ветерок. Вокруг раздался крик чаек.
- Если мы хотим из этого воспоминания кусок вырезать для будущего сна, то стукните ребром лопатки в начале стола, а через некоторое время в конце. Нужный кусок окажется в середине. Вы его лопаткой соберите, положите в банку, - он взял чистую банку с полки, ее поставил в большой лоток.
- Каждый фрагмент надо в отдельную банку? – спросил Сновед.
- Лучше. Тогда по своему желанию можно выстраивать последовательность событий. Можно, конечно, все сложить в одну, тогда они будут следовать в хаотическом порядке.
- А можно из воспоминания вырезать только картинки без звука и ветра? – продолжал задавать вопросы Сновед.
- Да. Я потом покажу, что надо делать, чтобы достичь нужного результата.
Великан сделал несколько круговых движений лопаткой в центре стола. Все его содержимое испарилось, и он стал чистым.
- Теперь эту посмотрим, - сказал Зув Всезнаевич, взяв черную банку.
- А где: «будьте любезны», « разрешите, пожалуйста», - захныкал фесаб.
- Извините, извините, - с улыбкой сказал заведующий, выливая содержимое.
Он поставил фесаба на стол, а тот проделал все те же действия, что и предыдущий.
По столу ехал мальчик на велосипеде, а за ним гналась большая собака. Мальчик постоянно оглядывался, оценивая: успеет догнать или нет. В результате чего не заметил камень. Наскочил на него, упал. Подбежала собака и укусила.
- Попробуй вырезать фрагмент, - обратился заведующий к Сноведу.
- А как сделать так, чтобы событие происходило сначала?
Великан взял лопатку два раза стукнул у левого края стола. Затем двумя быстрыми движениями смахнул влево – все действия на столе ускорились. Два раза вправо – все стало в нормальном ритме. Еще два раза вправо – все происходило с замедлением.
- Экспериментируйте, - с улыбкой сказал Зув Всезнаевич, вручая лопатку Сноведу.
Парень приступил к заданию.
- Кто хочет поработать с этим воспоминанием? – Обратился заведующий к группе студентов, указывая на прозрачного фесаба.
Среди ребят выделялся парень. Он стоял, словно папа с малышами.
- Тебя как зовут? – обратился великан к парню.
- Сомат, - подходя к столу, ответил он.
Парень взял прозрачный флакон, вылил содержимое на стол, Делал все так, как учил заведующий.
Заиграла музыка, и раздались слова песни.
Сомат вырезал несколько фраз и положил их в новую банку. Зув Всезнаевич смешал все вырезанные фрагменты и вылил смесь на стол, приговаривая:
- Посмотрим, что у нас получилось.
А вышло так, что мальчик ехал на велосипеде по берегу моря. Шум воды превратился в мелодию, а чайки пели песню.
Все улыбнулись. На этом знакомство с хранилищем закончилось.
В кабинете весело болтали студенты 17 и 18 группы, в ожидании преподавателя.
- Чем вчера занимался? – спросил Армат у Сноведа.
- Выбрал себе жилье в городке. А ты где поселился?
- В секторе актеров.
- Понятно. Зайду. А я живу в секторе режиссеров.
Разговор прервала темнокожая девушка, в черном платье. На голове была надета шапочка, а из-под нее выходила длинная коса.
- Доброй ночи.
- Доброй ночи, - ответили студенты.
- Меня зовут Мела, - с улыбкой произнесла девушка. – Я вхожу в семейство Мелатонина. Оно делится на два подсемейства: целители, защитники. К целителям отношусь я. С одним из защитников вы познакомитесь позже. Мы приходим, когда наступает полная темнота. Даже незначительное свечение от экрана телефона и компьютера не позволяет нам выйти на службу.
- А почему? – спросила Дофа.
- Двери наших жилищ блокируются световыми лучами. А короткие волны синего света, который излучают экраны устройств, лучше запирают, чем такое же количество желтого. Когда представители семейства Аденозина закроют двери в цеха бодрости, мы начинаем работу. Как все происходит в действительности, сейчас каждый сможет посмотреть, - сказала Мела и жестом пригласила ребят последовать за ней.
Все поспешили. Повсюду суетились существа похожие на преподавателя: смуглые в черной одежде и шапочке. Они нажимали множество кнопок и рычагов, параллельно наблюдая на экране за происходящем. Немало встречалось очень высоких существ как Сомат.
- Мы постепенно снижаем температуру тела и мышечную активность, замедляем кровоток, уменьшаем частоту сердечных сокращений, - Объясняла Мела, указывая на представителей своего подсемейства. Параллельно с нами работают представители семейства Соматотропина. О своей работе они расскажут сами более подробно. С ними совместно проводим профилактику и восстановительные работы. Следим, чтобы все находилось на определенном уровне. Чтобы проверить работу соматотропинов - увеличиваем температуру, частоту сердцебиений, ускоряем кровоток. Когда все системы работают стабильно, мы лечим пострадавших, проводим профилактику.
Они прошлись через комнаты, где разным существам делали массаж, натирали мазями. Другие лежали в каких-то растворах.
- Сейчас зайдем в операционную, - предупредила Мела.
Они вошли в просторное помещение. Возле нескольких столов, на которых лежали различные существа, трудились целители.
- Не будем никого отвлекать. Основную нашу работу я показала, - сказала Мила. – Продолжит знакомство с нашим семейством защитник. А я с вами прощаюсь.
- Здравствуйте, ребята, - обратился к студентам красивый мужчина. В его движениях чувствовалось что-то от крупного хищника: сила, легкость.
- Доброй ночи, - поздоровались студенты, быстро рассаживаясь по своим местам.
- Меня зовут Мелат.
Он проверил все ли на месте, называя имена по списку. Внимательно осмотрел смуглую девушку Дофу и парня Меона.
- Так как старост в ваших группах не назначили, это сделаю я, - сказал Мелат. – В 17 группе будет Армат, а в 18 – Сновед.
Ребята обменялись молчаливыми поздравлениями.
- Я отношусь к подсемейству защитников. Наша обязанность обучать все системы организма обнаруживать врагов. Они очень умело маскируются под местное население. Регулярно проводим проверки по выявлению Новых существ, которые забирают еду и приводят к гибели различных жителей органов и систем.
- А как вы их обнаруживаете? – спросил Меон.
- Есть определенные признаки в поведении. Также нас снабжают оборудованием, которое помогает в нашей работе. Защитник долго показывал разные устройства, объяснял их работу. Хотя было интересно, но все устали. Мелат это заметил и отпустил отдыхать.
- Все с 18 группы останьтесь, - попросил Сновед.
- А некоторым с 17 подслушать можно? – с улыбкой поинтересовался Армат.
- В принципе ничего секретного я рассказывать не буду. Так как меня назначили старостой, хочу, чтобы наша группа была дружной. Нам надо лучше познакомиться, поэтому приглашаю всех ко мне в гости.
- Хорошая идея, - заметил Армат. – Пойду, своих соберу, может, далеко еще не ушли.
Все с радостью приняли приглашение Сноведа и отправились в путь. Они подошли к домику.
Внутри он казался больше. За входной дверью была уютная гостиная с двумя диванами и небольшим столиком между ними.
- Кто что будет? – спросил Сновед, подойдя к матовому стеклянному шкафу с буквами и цифрами.
Ребята называли напитки и еду, а парень набирал заказ, затем открывал дверь шкафа и доставал содержимое.
Все расселись по диванам.
-Давайте, я начну, а затем каждый продолжит по часовой стрелке рассказывать о себе. Как вы уже знаете, меня зовут Сновед. Я хочу стать режиссером сновидений.
- Меня Наисти, - сказала девушка, смущенно поправляя очки. – Мне нравится придумывать разные истории, поэтому хочу писать сценарии.
Темнокожая девушка сказала:
- Меня зовут Дофа, - еще не знаю, кем хочу стать, но мне понравился рассказ целительницы, может быть, и я останусь у них.
- Я Сомат. Еще не решил кем стану, - скороговоркой проговорил очень высокий парень
-Щех. Понравилось хранилище, - отрывисто произнес широкоплечий парень.
Рыжеволосая пухленькая девушка встала с дивана, сделала реверанс и произнесла:
- Ахма. Будущая звезда снов и сновидений.
Все улыбнулись и зааплодировали. Ребята хорошо провели время, забыв об усталости.
Следующий день проходил со знакомством семейством соматотропинов.
В кабинете сидел очень высокий мужчина. Студенты здоровались и быстро садились на свое место. Когда все пришли, он представился:
- Меня зовут Сот. Сначала, не нарушая традиции, теория. Наше семейство несет ответственность за рост. Во время замедления кровотока мы восстанавливаем поврежденные сосуды, смазываем механизмы для лучшей работы. Тренируем жителей, чтобы они хорошо росли. Миоцитам приносим с жировых запасов еду. Вот сейчас мы туда и отправимся.
Они вышли за город, а там стояло много желтых домиков, возле которых чем-то занимались золотые существа.
- Доброй ночи, Тинли, - обратился Сот к хозяину дома.
- Доброй. За жирком пришли?
- Да. Братство Грелинов спит? А то в прошлую ночь ничего нам не дали.
- Они такие, - рассмеялся Тинли.
Всем выдали рюкзаки. Тинли выносил из своего жилища желтые кубики. Каждый клал столько, сколько сможет донести. Затем отправились в путь.
У Сота один шаг был, как пять Сноведа. Студенты, задыхаясь, бежали за преподавателем, только Сомат и Тропина, девушка из 17 группы, нормально успевали.
- Я себя чувствовал неловко, среди ребят вдвое ниже меня, - признался Сомат Тропине.
- Да, я также, - согласилась девушка. – Все-таки здорово знать, что ты не один такой.
- Согласна.
Когда стали подходить к красным существам Сот сказал:
- Миоцитам необходимо много энергии, а ее больше всего содержится в жире. – У них тяжелый физический труд. Их работа заключается в том, что всем вместе необходимо совершать одно действие, чтобы привести в движение крупный объект. А нередко необходима точная работа одного миоцита, чтобы выполнить ювелирную работу.
Ребята раздавали всем желающим желтые кубики.
- Спасибо. Все сегодня хорошо потрудились, - поблагодарил Сот. - Я с вами прощаюсь.
Студенты разошлись кто куда. Сновед с раздражением сказал Армату:
- Понимаю, что нам надо все знать, но хотелось бы заниматься сновидениями.
- Согласен. Ты хотя бы чуть-чуть прикоснулся к своей профессии, а об актерском мастерстве еще никто ничего не рассказывал.
Сновед достал расписание из кармана и прочитал:
- Завтра первая пара актерское мастерство. Вторая – работа в хранилище.
К ребятам подошли Ахма и Наисти.
- Я вчера изучал местность и нашел Сноматограф. Там можно просматривать старые сны, - сказал Сновед. – Может, сходим что-то посмотрим?
- Конечно! – с радостью поддержали предложение друзья.
Они подошли к зданию. С двух сторон от входа сверху вниз было написано: «Сноматографф».
В зале кто-то смотрел сновидение. Друзья тихо сели на свободные места.
С первого ряда встал парень, остановил сон и со злостью обратился к гостям:
- Чего расселись? Вас кто-то приглашал?
- Разве нельзя всем желающим посещать сноматограф? С вопросом на вопрос ответил Сновед.
- Сначала мы досмотрим свои подборки, а затем вы. Нам компания не нужна. Сами выйдете или вам помочь?
К нему подошли еще двое ребят. Один серый с черными злыми глазами. Второй зеленоватый. В каждом движении их чувствовалась демонстрация силы.
- Хорошо, посмотрим после вас. Пойдемте ко мне, - сказал Армат.
Занятия по актерскому мастерству проходило в театре. В зале сидели студенты со всех групп. На сцену вышла привлекательная брюнетка в вечернем наряде и обратилась к молодежи:
- Здравствуйте. Меня зовут Таса. Мы решили всех одновременно познакомить с нашей работой. В конце занятия я буду по списку называть имена, а вы будете вставать и говорить хотите быть актером или актрисой.
- Можно сразу уйти? – спросил накаченный парень.
- Вчерашние противники, - шепнула Наисти Сноведу.- Точно, я сразу и не узнал.
- Тебя как зовут? С какой группы? – спросила актриса.
- Содрен. Одиннадцатая.
Таса сделала пометку и сказала:
- Можешь идти. Мне интересно кем же ты хочешь стать?
- Режиссером.
- Да? Удивилась женщина. – Режиссеру важно знать о работе актеров.
- Для меня важно будет, чтобы актер выполнил поставленную перед ним задачу. А как он это сделает, меня не интересует, важен только результат.
- Непросто тебе будет собрать команду, - заметила актриса.
Содрен знаками дал понять своим друзьям, чтобы они последовали его примеру, но они остались в зале.
- Еще кто-то хочет уйти? – спросила Таса.
Никто не поднялся.
- Тогда приступим, она развернула прозрачный костюм. – Кто хочет примереть?
- Можно мне? – Отозвалась Ахма.
- Прошу на сцену, - пригласила актриса.
Пока девушка поднималась, один из дружков Содрена рассмеялся:
- Да она в него не влезет.
Некоторые в зале захихикали. Таса тоже услышала его фразу, на что с улыбкой ответила:
- Не переживайте, все влезали.
Они с Ахмой удалились на некоторое время. Когда они вышли, все удивились. Тело Ахмы не было видно, только легкое серебристое свечение выделяло его контуры.- В этом костюме можно превратиться в любое существо. Представь себе, кем ты бы хотела стать.
Ахма запорхала по залу в виде бабочки.
- Например, в кошку без маски полноценно превратиться не получится, - подавая маску подлетевшей девушке, сказала актриса.
Ахма одела ее. По сцене зашагала пантера, нервно дергая хвостом.
- Ахма, порычи, поговори с нами мужским, детским голосом.
Девушка с удовольствием демонстрировала широкий диапазон возможностей костюма.
- На этом знакомство закончилось. Сейчас я буду называть ваши имена, а кто захочет продолжить обучение на нашем факультете, мне об этом скажите.
И таса начала называть имена:
- Зоди.
Встал зеленый друг Содрена.
- Хочу стать актером, - заявил он.
-Неожиданно, - Негромко сказал Армат Сноведу.
- Да, Содрен, думаю, друга не поддержит, - согласился Сновед.
Армат также записался на факультет актерского мастерства.
К друзьям подошли ребята с их групп.
- Идем в хранилище? – спросили они.- Да, пора, - подтвердил Сновед.
Зув Всезнаевич ожидал студентов возле входа.
- Здравствуйте. Сегодня научу вас быстро находить необходимое воспоминание. Для этого отправимся в мэморитеку.
Пока шли, Сновед спросил у заведующего:
- Я ходил в сноматограф. В нем живут белые шары. Это фесабы?
- Нет. Это их родственники – шаведы. Честно говоря, с ними много мороки. Они плохо сохраняют сновидение. То уснут и все разольют, то крышку плохо закроют и сон испарится, - заведующий закончил рассказ, потому что подошли к меморитеке.
Она находилась рядом с хранилищем. Все ее стены состояли из небольших цветных квадратов с надписями.
Заведующий нажал на черный квадрат. Выплыл длинный ящик и завис в пространстве. Великан подтянул его так, чтобы все увидали содержимое, и стал объяснять:
- Это памятка. Видите надпись над изображением?
- Потерял телефон, - прочитал Сомат.
- Да. Чтобы вызвать это воспоминание, надо нажать на черную точку в конце надписи. Фесаб с этим событием прибежит в зал Воспоминаний.
Затем перешли в комнату, где на ящиках стояли цифры.
- Здесь можно выбрать воспоминание по дате. В других комнатах делились на события, связанные с эмоциями, определенными людьми. Таких комнат было множество
- Так искать порой долго, можно использовать более простой способ, пойдемте в зал, я там все покажу.
Они пришли зал, в центре которого лежал большой диск. По его окружности, на уровне рук, находились буквы и цифры. Великан написал: « Поездка к друзьям». Перед ним появилось несколько памяток с движущимися картинками. Он нажал на одной кнопку. Прибежала зеленая банка с возмущением:
- отвлекаете от интересной беседы.
- А ты нам расскажи, - взяв ее, сказал Великан.
- Не хочу! - возмутилась банка, и по капельке выдавала воспоминание.
Как всегда увлекательные занятия быстро пролетают.
- Не знаешь, кто к нам с Министерства прибыл? – спросил Армат у Ахмы.
- Нет. Сейчас узнаем, - сказала девушка, заходя в зал.
Хрустальный зал был полный. Ахма с Арматом никак не могли найти пустые места.
- Идите к нам! – позвали друзей Сновед и Наисти.
- Рада приветствовать вас, - обратилась элегантно одетая дама. – Меня зовут Инти. Я работаю в Министерстве интуиции. К нам поступает важная информация из различных источников. Мы делимся ею, но человек не всегда нам доверяет. К сожалению, нередко наши подсказки неправильно применяет. Мое обращение относится больше к будущим сценаристам и режиссерам. Многие с нами сотрудничают. Нам главное результат, а через сновидения можно подсказать человеку, что необходимо делать и чего следует опасаться. Мы с радостью поделимся информацией со всеми желающими. В любое время ждем вас.
Когда собрание закончилось, Наисти предложила:
-Может, сходим в сноматограф.
- Неплохая идея, - поддержали друзья.
Здание сноматографа делилось на две части. В первой, которая поменьше, просматривали старые сновидения. А вторая часть была намного больше. Она напоминала хранилище. На полках спали белые существа – разного размера шары с коротенькими ручками и ножками.
- А эти фесабы все белые, - удивилась Ахма.
- Я спрашивал у Зува, что это фесабы или нет, - сказал Сновед, и рассказал все, что узнал от заведующего о шаведах.
Наисти выбрала сновидение, и запустила его.
Человек пытается настроить телевизор. У него ничего не получается. Затем он достает кассету к видеомагнитофону, отдирает силиконовое покрытие. После этого попадает на корабль, который плывет под водой в лабиринте. Он видит: свисающие куски сетей, кости динозавров, остатки кораблей. Судно бредет по этому гиблому месту, и никак не может найти выход. Но человеку приходит мысль, что за борт корабля надо выбросить зеркало. Он бросает серебряное с ручкой личное зеркальце. И перед судном поднимается стена, словно люк. Корабль выплывает из лабиринта. Выход тут же закрылся. Человек смотрит, как закрывается крышка, и понимает, что в эту ловушку может попасть любой.
На корабле он дружит с котом. Кот полосатый: в светлую и темно-синюю полоску. Он ходит на задних лапах, всегда веселый, но может и подраться. Когда корабль проплывал под стаей китов, кот позвал:
- Дружище, тут плывет твой котище!
В результате этого призыва, один из китов отделился и стрелой поплыл в сторону судна.
Мохнатый белый кит с радостью стал своей огромной головой тереться об кота, а тот так царапнул кита, что на нем осталось три багровые полоски.
- Кто так друзей встречает? – обиделся кит.
- Я немножко привел тебя в чувства, а то от твоих китовых ласк от котика осталась бы лепешка.
- Хо-хо-хо! – пробасил кит. – И, правда, я от радости забыл какой ты маленький.
- Интересный сон, - сказала Наисти, когда вышли из сноматографа.
- А мне кот понравился, - копируя походку полосатого, признался Армат. – Я бы с удовольствием его сыграл.
Друзья разошлись каждый по своим делам.
- Здравствуйте. Меня зовут Рикос, - обратился к студентам худенький преподаватель. - Сценарий для сновидений писать всегда непросто. Вы постоянно должны собирать информацию. Делать заметки, находясь в зале Событий. Общаться с фесабами в хранилище. Выбирать необходимые памятки в меморитеке. Не забывать об информации с Министерства интуиции, - Рикос перечислял и ходил перед студентами. - И, конечно же, использовать свое воображение, чтобы все данные собрать в единый интересный сценарий. А режиссер с актерами благодаря нему создадут захватывающее сновидение.
- А где-то хранятся старые сценарии? – спросила Наисти.
- Нет. Лучше всего вам просматривать старые сны, а в них обращать внимание на дату выпуска. В хранилище можно ознакомиться с происходящим того периода. Всему этому вы будете учиться на нашем факультете.
Мелатоний Мелатонович собрал всех студентов в зале.
- Все вы уже успели познакомиться с основной работой семейств и факультетов. Большинство из вас уже решили кем хотят стать, поэтому я сейчас буду называть представителя от того или иного факультета, семейства. У кого есть желание продолжить у них обучение, подходит к преподавателю.
Когда каждый выбрал, что хотел Мелатоний Мелатонович сказал:
- С сегодняшней ночи все ваши занятия будут проходить непосредственно на месте работы.
Свидетельство о публикации №220052801601
Константин Рыжов 12.06.2020 05:34 Заявить о нарушении
Татьяна Живюк 12.06.2020 18:22 Заявить о нарушении