Странная встреча

«Вот, все думают, что Дед Мороз в Великом Устюге живет, мол, дворец там у него и все такое прочее. Ан, нет! В Сибири он живет, в Томской Писанице. Тута у него резиденция!

Домишко-то у него небольшой, зато уютный, вон, в лесочке заповедном стоит. Для отвода глаз тут музей и зоопарк придумали. Заповедник как никак! Люди со всего света сюда едут. Кто на скалы расписные посмотреть, кто в лесу погулять да свежим воздухом подышать, кто на животину дикую попялиться. Тут уж каждому свое. А ведь никто не подозревает, что это Дедова задумка - открыть заповедник, народ отвлечь!

Меня, кстати Масяней звать. Я у Деда в услужении, типа секретаря или что-то вроде, - енот деловито почесал подбородок и продолжил. – Хочешь про Деда расскажу? Чем живет и чем занимается, когда празднования новогодние к концу подходят? Ну, слушай.

Дед на самом деле обычный старичок, как и любой человек. Ну, колдует раз в году, приходится. А так – пенсионер, да пенсионер.

После праздников он за зимней рыбалкой на Томи наблюдать любит. Успокаивает, говорит, очень.
Весной лед на реке ломает, что людей сильно веселит. Задумчивым становится. Любит он весну!
Летом заготовки: грибы, ягоды, соленья, варенья, дрова рубить ходим на зиму.
А осенью он ремонтом дома занимается. То пилит, то сверлит, то красит.

Как холода сибирские подкрадываются, тут-то волшебная работа начинается; письма валом со всех концов страны летят. Тогда-то и мой звездный час - я Деду письма начинаю сортировать: по нуждам, по возрастам, по величине запросов. Как только дело сделано, так он чаю себе нальет и колдовать садится, до самого боя Курантов! А я только и делаю, что чай подливаю, да печеньки подсовываю, чтоб не оголодал.
После этого он дня три как убитый спит, а потом все по новой и так каждый год на протяжении… Ой, даже не знаю сколько Деду лет-то! – тут Масяня глянул на карманные часы. – Елки-иголки! Времени уж сколько!? Спасибо за пряники, пока!»
Помахав мне лапкой, енот ловко скрылся за сугробом.


Рецензии