Болезнь

- У вас рак. Сожалею, но… болезнь прогрессирует… месяцев пять, максимум восемь… химия не поможет… неоперабельна…

В голове шумело. Врач что-то пытался объяснять, подбадривать, но я уже не слушала. Или не слышала?

Очухалась дома, когда заваривала чай водой из крана.
– Да, блять! Ну как? Как это так? Мне всего тридцать… – кружка с грохотом раскололась в раковине. Чайный пакетик прилип к одному из осколков. – Я ожидала такого, но не сейчас. Господи! А как я маме скажу? А сестра!? Как им сказать? Алло, мам? Ты знаешь… я тут умру скоро, но ты не переживай сильно, ладно?

Из глаз полились слезы. Крупные, обжигающие лицо. Я сидела в углу под столом и рыдала.

Снова провал.
Проснулась в кровати. Было темно. На часах мигали цифры. 3:42. Разум вдруг прояснился и я поняла, что нужно делать.

Следующую неделю я потратила на сбор документов для переоформления страховки. Жизнь и квартира. Ипотека. Чёртовы бюрократы с их уловками.

С работы я уволилась и, получив расчет и отпускные за три года, я стала заниматься бумагами, наняв неплохого юриста. По окончании бумажной волокиты я решила сдать квартиру, свои вещи собрать и отправить транспортной компанией домой. Сама же купила билет на самолёт и полетела в родной город. Я хотела как можно больше провести времени с семьей. Заодно нужно было лично рассказать об этой проблеме.
Сюрприз недолго оставался приятным. Но моя семья стойко перенесла эту новость.

Рак.

Это было вполне ожидаемо, учитывая нашу семейную предрасположенность. Но никто этого все же не ждал.

Пока я была дома, я оформила завещание. Там было сказано, что мое имущество перейдет моим племянникам, каждому в равной части. Они в праве распорядиться им как угодно, когда все достигнут совершеннолетия. Так же последней просьбой было оформить меня в хоспис, когда я не буду в состоянии сама о себе заботиться. Мое решение было поддержано без возражений.

В фильмах, когда такое происходит с людьми, они начинают кататься по миру, исполнять свои мечты и желания. Реальность, как оказалось, особенно у простых смертных (ха! Шутка зашла!), более жестокой. Из-за недостатка средств я смогла только съездить в Питер и в Москву. И то с помощью родных.

Там я встретилась с некоторыми ребятами, кто помогал мне словом в сложные времена. Штормовики, мои всадники.
Самые обнимательные люди на свете.

По возвращении домой я старалась как можно больше гулять и наслаждаться зимой. Родной зимой. Как оказалось, я соскучилась за ней, прожив три года на Юге.

Прошло уже около пяти месяцев. Сейчас я готовлюсь ехать в Краснодар, чтобы закончить дела с квартирой. Потом с сестрой съездим на море. Последний раз взглянуть на него. Хоть немного.
Я стала с трудом ходить и мне мешает постоянная одышка. «Прелести» болезни дают о себе знать.
Как только мы вернёмся в Кемерово, я уеду в хоспис и там проведу остаток времени.

Надеюсь, я успею увидеть море. Надеюсь, мои родные не будут сильно горевать.

Я ни о чем не жалею…


Рецензии