Императрица До

Ду Ля - наложница почившего в Дао императора рыдая собирала свои пожитки, намереваясь навсегда покинуть чертоги дворца Небесного благополучия.
Кому она теперь тут нужна, когда её император приказал долго жить?

Долго жить....
Тут в дверь в покои наложницы постучали.
- Ну вот и всё - сказала себе Ду - долго жить мне не придётся, сейчас меня будут умерщвлять.

Стерев с лица слёзы полой платья, Ду повернулась к двери и сказала:
- Открыто.
Вошёл Ди - юный евнух, любимец императрицы До Си, единственный из евнухов оставшихся при дворце, после смерти императора.
Остальным императрица приказала вырвать язык, отрубить правую руку и отпустить на все четыре стороны.

- Госпожа Ду,- сказал евнух, - Дочь Неба приглашает вас к себе.

Ду Ля поправила одежду и быстрыми маленькими шажками направилась в палаты Императрицы.

Та кормила заморских рыбок, тонкими длинными пальцами насыпая корм в аквариум.

- Встаньте, дорогая сестра Ду и подойдите ко мне - приказала Императрица, когда Ду в поклоне коснулась лицом ворса ковровой дорожки.

Ду не смея поднимать взгляда встала с пола и подошла к До Си, совсем растерявшаяся оттого, что императрица назвала её дорогой сестрой.

- Как имя вашего старшего брата, Ду?
- Фу, ваше величество, Бяо Фу. Но я его ни разу не видела, с тех пор как меня ребёнком забрали во дворец и дали новое имя.
- Ваша семья веровала в Небеса по даосской традиции?
- Я не помню ваше величество, я была слишком мала, но с тех пор как я попала во дворец, я беззаветно верю в отца нашего Конфуция.

- Вы не знаете. где сейчас ваш брат?
- Нет, ваше величество, я не уверенна, что он сейчас жив.
- Ваш брат жив.
- Где он, позвольте мне его увидеть - Ду снова бросилась на пол коснувшись лицом ковра.
- Ваш брат сейчас возглавляет самопровозглашенную республику Шенхайцзы, он провозгласил себя племянником Иисуса Христа.
Иисус Христос был вашим дядей?
- Кажется нет... если только двоюродным, я точно не знаю.

Ду почувствовала, как тёплая краска прильнула к её лицу.
Какой позор! - её старший брат - христианин.
Она краем уха слышала, про этих сепаратистов, которые отказываются соблюдать традиции предков, не стригут волосы и не приносят жертвы ни Будде, ни Конфуцию, ни Лао цзы, никому!

Ду снова упала на лицо своё, причитая,:
- Простите ваше величество, молитвами Гуань Инь покровительнице нашей, простите...
- Гуань Инь? Вы же только что сказали, что верите в Конфуция.
- Простите меня недостойную, Гуань Инь и конфуцианцам помогает, облегчает роды и защищает от колдовских чар, мне она помогала находить в себе силы быть угодной вашему покойному супругу, когда он был жив.

- Да. угодить ему без вмешательства потусторонних сил было очень не просто.

До Си глубоко вздохнула и протянула Ду руку:

- Встаньте, сестра Ду. Ваш брат сделал мне предложение выйти за него замуж, при условии если я приму его христианскую веру.
Я не могу дать согласия пока не кончится траур по покойному императору, но потом .... В общем, мне ваш брат нравится, не смотря на то что он называет себя племянником Иисуса Христа.

- Позови наимудрейшего - приказала До евнуху и тот с поклоном удалился. Вскоре пришёл Наимудрейший, седой, как луна и мудрый как удав.

- Наимудрейший, имеет ли нам смысл объединиться с Шенхайцзы?
- Не смею своему недостоинству что либо советовать моей повелительнице, позволю себе лишь...
- Не тяните кота за хвост, Наимудрейший. говорите.

- Соотношение триграмм Кань и Ли - начал Наимудрейший - говорят мне, что правитель Шенхайцзы откажется покупать английский опиум и наша казна будет испытывать финансовые затруднения.

- Но англичане же христиане, на сколько я знаю.
- Если бы они соответствовали своим христианским канонам они не продавали бы нам опиум.
- Я хочу встретиться с дядей правителя Шенхайцзы
- Я постараюсь, повелительница.
- Хорошо. я буду думать. Все свободны, а ты Ди - обратилась До к евнуху.
Останься у моих ног.


Рецензии