Два пирожка с мясом

Два пирожка с мясом
---------------------------------------------
- Пользователь Рабинович, на каком языке вы думаете? - спросила она.
- Смотря о чем? – уклончиво ответил Рабинович.  Он знал, что  у голографического робота ограниченный ресурс и тянул время.
Она прочитала что-то на мониторе и сказала:
- Здесь написано, что вы думаете о жизни и смерти?
"Интересно откуда они это берут", - подумал Рабинович, ответил:
- Я стараюсь об этом не думать.
Она что-то переключила у себя на таблетке и сказала по-русски с акцентом, какой бывает  у обрусевших прибалтов:
- Я следователь по особо важным делам Департамента Сохранения Времени. Далее ДСВ.
   "В 1974 году  работал санитаром психпригады на скорой помощи.  Вызов был на улицу  Солтыса.  Мужчина - 47 лет, sch, обострение.  Его жена даже не пустила бригаду в квартиру, выставила своего мужа за дверь. Этот несчастный стоял и ждал на лестничной площадке со старой женской сумкой в руках.  Обыскали.  Во внутреннем кармане пиджака нашли паспорт, в который химическим карандашом в разделе особые отметки было записано: «Директор сапог и валенок»... ДСВ."
- Пользователь Рабинович, - вы знаете по какому поводу мы решили вас побеспокоить? - спросила голограмма.
- А чего вы перебиваете мысль. Понятия не имею - сказал Рабинович. - Зачем это вообще нужно к человеку в голову лезть. У вас есть разрешение?
- Нам не нужно разрешение. Сами виноваты, что к вам применили телеконтакт. Не отвечаете на месседжи. К нам поступило сообщение о том, что вы создали временной нонсенс.
- В каком смысле,  что вы имеете ввиду? – спросил Рабинович.
- Пользуясь доступом к общественному каналу времени вы транслировали свою копию в тысяча девятьсот восемьдесят третий  год в город Минск. На Комаровском рынке , в 17.38 по местному времени совершили акт купли-продажи двух физических объектов.
- Какие ваши доказательства?
 В ответ развернулось изображение трехмерного скана.
- Восемьдесят третий год. Когда это было. Я уже ничего не помню.
- Четыре часа назад по актуальному времени.
- Может и приобрел. Из-за двух объектов - следователь по особо важным делам? Что такого важного в этих двух объектах.
- Я объясню вам, что важного. Вы взяли из прошлого материальные предметы и перенесли в наше время.
- Какие еще, нафиг, предметы?
– Два горячих пирожка с мясом. Около семидесяти градусов по Цельсию. Вы понимаете, сколько энергии вы добавили в наш временной континуум. Я уж не говорю о том, что в предыдущем временном континууме вы сделали тепловую дыру.
- Я получил на пирожки разрешение от Минкульта, - сказал Рабинович, - у вас это должно быть отмечено. Я писатель, я работаю над  историческим романом. Мне нужно было  написать их вкус.
- Почему мясных. Мясо – генетически активный материал. Как можно вообще мясо из ХХ века тащить в наше время. И почему такие горячие?
- Только привезли.
Тетка в грязном белом халате поверх телогрейки торговала на Комаровке пирожками. В ее владении был ящик-термос на колёсах.  Она имела разрешение торговать по всей територии рынка. На улице было холодно - конец ноября, дул ветер, шел мелкий, как маннка, снег. Тетка договорилась электрокарщиком и тот за бутылку вина затащил ее ящик под крышу в большое гулкое здание с высоким потолком и мраморными столами.  Пирожки с повидлом и картошкой продавались хорошо, с мясом хуже. Она запомнила  покупателя, который не взял сдачу с рубля - восемьдесят копеек новыми деньгами. Заметила и этого несчастного простуженного хлопца, который появился еще утром, как только открылся базар под крышей. Хлопец был студент-художник ходил по залу и рисовал в альбом свиные, овечьи и бычьи головы, со смиренными, полузакрырытыми глазами, как у мучеников на иконах.
Она знала, что у студента пусто в желудке. Всю жизнь торговавшая едой, чувствовала это по особому полю, которое излучают голодные, по тому как траектории их машинального движения, куда бы они не шли, возвращалась на запах к ее лотку с пирожками.
Он уже нарисовал несколько листов с целой , подвешенной на крюке коровьей тушей, которую готовили к разделке. Голова, как будто она не имела никакого отношения к туловищу, лежала рядом на столе.
Она видела, как этот мужчина явно не по погоде одетый, тот самый, который оставил ей восемьдесят копеек сдачи, вдруг подошел к хлопцу-художнику и, ни слова не говоря, отдал ему пирожки.
- Ваши обвинения лишены всякого основания, - сказал Рабинович следователю по особо важным делам Бюро Защиты Времени. Я не переносил пирожки с мясом в наше время , я оставил их там же, где купил.
- Вы их съели? – спросила голограмма.
- Нет, я отдал эти пирожки другому человеку.
- Какому еще человеку?
- Голодному студенту.
- Вы понимаете, что вы сделали, - сказала голограмма, - вы нарушили оригинальную последовательность событий. Вы знаете, что вам за это будет?
- Что мне за это будет? – с вызовом переспросил Рабинович. – Кто вы такая вообще, почему вы не представились по форме. Какой ваш личный индекс?
- 26567264 – сказала голограмма.
- Что вы мне мозга еб***е, это номер мобильника Таньки Швец, которая живет в Израиле. Вы его у меня с памяти сняли! – воскликнул Рабинович возмущенно. Кто вам вообще разрешил лазить ко мне в мемори.
Голограмма принялась что-то просматривать на экране монитора, спросила:
- Сколько времени прошло от момента покупки пирожков, до передачи их неизвестному лицу.
- Почему это неизвестному. Я его хорошо знал. Это пацан из троицкой тусовки. Трахал, между прочим, студентку англичанку из иньяза. Минут пять прошло.
- Да, теперь вижу, вы отдали эти пирожки с мясом студенту-художнику?
- Да, художнику. Я накормил голодного художника, человека искусства. Не понимаю, что в этом дурного.
- Он известный писатель, его рассказы на северно-западном диалекте входят в школьные хрестоматии по мировой литературе. Представляете, какой вам предъявят иск, если у вашего действия была отрицательная логика.
- Только не нужно мне эти дела вешать, - сказал Рабинович, - сравните с оригиналом . Там нет ни одного нарушения последовательности событий.
- Кто вам делал рассчет последовательности событий?
- Я сам делал на компьютере.
- Вы знаете, что это нелегально?
- А что у вас, вообще,  легально.
Она прогнала на мониторе что-то ускореным темпом и сказала:
- В оригинале эти два пирожка с мясом продавщица отдает в конце дня, перед тем как уходить, голодному студенту-художнику. Пирожки уже холодные и по логике события у нас остается только несовпадение в температуре пирожков на 40 градусов по Цельсию.
Мой друг Беларуски Письменник рассказывает.
- Помню в ноября 1983 года пошел на этюды на Комаровский рынок. Учился я хорошо, но за пьянку в общаге меня лишили стипендии и я уже неделю жил в проголодь. В тот день с утра ничего не ел. Стою с альбомом в мясном павилионе и рисую отрезанную коровью голову, отрабатываю карандашом тусклый блеск полуприкрытого зрачка, а от передвижного лотка с идет такой запах, что я больше ни о чем думать не могу, как о пирожках с мясом. Рисую и с ужасом замечаю, что глаз у отрезанной головы получается живым, голова глядит на меня из под полуприкрытого века. Через неделю был просмотр этюдов и преподаватель спросил «Что с тобой случилось, почему, вдруг, ты так странно стал писать?»  Я понимаю, что нужно отойти подальше от этого места и не могу. И в этот момент приближается какой-то старик, слишком легко для ноября одетый, дает мне два горячих пирожка с мясом и быстро уходит. Все это молча, ни слова не говоря. Я тут же их съел. А вечером, перед тем, как свернуть торговлю тетка, которая торгует пирожками, дала мне еще два , но уже холодных.


Рецензии