Когда всё бесит

Старый Капитан поднялся на палубу из каюты, громко ругаясь.

- Черт бы побрал такие дни! Да, чтоб Кракен выполз из морской бездны и сожрал все, что увидит на своем пути. Твою ж богудушумать! Ааааа! Джонни, ты где!?

Мальчик испуганно выглянул из-за мачты.

– К-к-капитан? Что случилось, сэр? – настороженно произнес мальчишка, хлопая глазами, полными страха и недоумения.

– Бесит все, якорь мне в глотку! Ненавижу такие дни!

– А что вас так взбесило, сэр? – уверенность зазвенела в юношеском голосе. – Чем этот день вам не угодил?

– Бесит, когда голова болит как сейчас! Бесит, что команда порой как тупые гуси! Бесит, что прибыли нет! Бесит, что в городе беспорядки! Бесит, что все как с ума посходили! Бесит, что спину ломит! Бесит, что зуб ноет! Бесит, что у нас сейчас работы нет! Бесит, что нам жрать нечего! Бесит, что налог требуют! Бесит, что уплыть за пределы моря не можем! Погода эта дождливая бесит! А ещё жутко бесит, что напиться не могу! Бесит, что порой память не работает! Дико бесит, что и фантазия отключается! Ещё дико бесит, что я по родным в такие дни скучаю! Бесит ещё, что чувствую себя беспомощным! Бесит, что я ощущаю себя ненужным и слабым! Ещё бесит, что я кошек люблю! Да, люблю, но это бесит, потому что их на борт не взять! Бесит, что грязь развели! Ты глянь какой бардак на палубе!! Бесит, что я вас не могу приструнить порой! Бесит, что вы мне как родные! Бесит, что вы меня любите! И вообще, бесит, потому что бесит! Понимаешь, пацан!? Беееесииииит! – Капитан тряс руками и скалился.

Мальчика стало забавлять поведение старика и поэтому он сразу понял, что нужно сказать, чтобы немного успокоить разозлившегося Капитана.

– Сэр? Ну, сегодня это вас бесит, но этот день закончится, а завтра будет новый! И все станет по-другому. Наладится и вы улыбнетесь.

– Джонни! Вот... Ну, я бы тебе задал, потому что бесишь, но ты прав! – воскликнул Капитан.

Старик развернулся и пошел обратно в свою каюту, но уже ворча себе под нос, а не выкрикивая ругательства, которые было слышно на всю гавань.

А завтра был новый день и все стало налаживаться.


Рецензии