Расправа

- Я знал, что ты придешь. Правда, все же надеялся, что этого не произойдет. Сколько лет прошло?
- Двенадцать. Я был в изгнании лет десять из них. Несколько месяцев назад я узнал, что границы открыты. Власть сменилась. Но мне сказали, что ты жив. Решил зайти в гости, как только вернулся в порт.
- Да, время летит быстро. У меня всего одна просьба. Я имею на нее право даже по "вашим" дрянным законам, не так ли?
- Валяй, только у нас время поджимает. Как понимаю, ты хочешь исповедаться? Давай скоренько, пока я не передумал.
- Знай, я не жалею о том, что я сделал. Я так хотел прожить свою жизнь и моя власть мне помогла это сделать! Пока я был при ней, разумеется. Ты должен кое-что узнать обо мне. Я расскажу.

Я родился в небогатой семье мелкого городского чиновника. После того как пираты Юга убили моего отца, я пошел работать. Мать сильно болела, а братьев и сестер у меня не было. Я содержал нас сам. Мать очень скоро умерла от болезни "дырявого горла". Я остался один, но не жалея себя ринулся в пучину безжалостной жизни. Я воровал, работал и снова воровал. Прятал и копил деньги. Я хотел наконец вырваться из этого дерьма.

Потом я попал на корабль капитана Торхильда. Ты должен был его знать! Там я понял, что нужно поступаться своими принципами, плевать на гордость, если хочешь добиться высот.И я наплевал на свои принципы, на свою совесть, на гордость. И я добился. Это я убил старикана Торхильда, хотя это ни для кого не секрет... С тех пор меня презирает вся Гильдия Мореходов Северного Морьена. Плевать!
После нескольких плаваний к югу, которые принесли мне неплохую добычу, благодаря чему я стал достаточно богат, чтобы бросить это дело, я продал старое корыто. Пора было подниматься выше. Я задумался о власти на более высоком уровне.

И этого я смог добиться, хотя признаюсь, было нелегко. Сначала втереться в доверие к придворным, потом к самому мэру. Но вот я на его месте, опять же не просто так. Да, я его убил, но об этом никто не додумался, потому что наши лекари олухи! - он сдавленно хохотнул и продолжил, - власть пришла в мои руки и взяла верх над моим разумом. Вскружила голову. И я, забыв напрочь об осторожности и предусмотрительности, начал творить то, что приносило мне только прибыль: налоги, штрафы, новые законы - всё это несло деньги в мой карман, при чем вполне законно, ибо я - Закон!

Время шло, мне стало скучно. И в тот момент появилась она. Хильда. Простая молодая женщина, что пришла ко мне в дом работать прислугой. Не красавица, но что-то в ней меня зацепило. Вскоре я захотел, чтобы она была моей. Нет, я ее не любил. Вижу, тебя это задевает, но мне плевать. И на тебя, и на нее. Я просто хотел ее заполучить. И, чтоб она родила мне наследника. Она не хотела быть со мной, потому что "любила другого", а этим другим был ты.

Тогда я и издал этот закон о закрытии границ Северных морей и изгнал всех "рыбаков", так вы себя называете, чтоб никто мне не мешал. Особенно ты, Дэйв. Ненавижу вас, чертовы стервятники.

За то время, пока я был у власти, я сколотил нехилое состояние. Я построил новую резиденцию, издал полсотни законов и указов, ввел кучу новых налогов и штрафов, покалечив этим много судеб.

Я не сожалею об этом. Не раскаиваюсь. Жалею только, что тебя не убил, а надо было, но я понадеялся, что это сделают южане или Великие Северные Воды. Но я ошибся.

А Хильда умерла почти два года назад. Ты ее не вернешь... Это, пожалуй все. Кста...

Джонатан Браун не успел договорить. Свист клинка рассек воздух, а следом раздался глухой стук. На ковер свалилась его голова. Постель быстро пропиталась кровью, а в воздухе повис кислый запах меди.

- Так тебе и надо, поганый сукин сын. Я клялся отомстить за Гильдию и себя и я сдержал слово. - Дэйв вытер кровь с клинка об одеяло.

Выйдя из комнаты Капитан Дэйв вдруг услышал детский плач в другом конце коридора...


Рецензии