Нет бога

- Нет бога! Нет никакого бога! Понимаете? Как он, если существует, может так поступать с нами? За что он так? Нет его! Не верю... За что-о-о!?

Женщина стояла на коленях у порога обшарпанного дома, который находился на первой береговой линии, прижимая к себе тело, завернутое в белое полотно. Она рыдала. Кричала. Слезы катились по ее грязным щекам, волосы были растрепаны. Люди, которые принесли тело ее мужа, не знали что делать и как помочь - они были в растерянности. Ее муж утонул. Тело выбросило после шторма на берег, где его и нашли эти трое.

Капитан сделал большой глоток еловой настойки и начал забивать новую самокрутку. Закурил, выпустив облачко сизого дыма, снова отпил из стакана. Он стоял на палубе своего корабля, который был пришвартован у причала, и наблюдал за происходящим на берегу.
- Помню и я тот день, когда не Он отвернулся от меня, а я от Него, - пробубнил он себе под нос. - Да... Я хорошо это помню. Тогда не стало моего лучшего друга. Бергна Йолленса. Прошло уже больше пятидесяти лет, но то утро...


* * *

Мы с Бергном дружили давно, с самого детства. Наши дома были по соседству, отцы ходили вместе в море, а мы оставались дома и развлекались. То гуляли, то играли в карты. Выросли вместе. Бок о бок много лет.

Однажды вечером мы гуляли шумной компанией, но мне пора было домой и я позвал Бергна пойти со мной, проводить, ведь он был старше на четыре года. Он отказался, поскольку тогда ухаживал за Ирэн, местной красоткой и вертихвосткой. Но я не стал настаивать, поскольку у моего друга были серьезные намерения в отношении этой девушки. Осенью он хотел сделать ей предложение.

Я в одиночестве брел домой по темной улице, пиная камушки, и наслаждался последними теплыми летними ночами. Когда пришел домой и лег в койку я почти сразу уснул. Среди ночи я вдруг проснулся и поглядел в окно. Небо было черным как уголь в печи и вдруг упала звезда. Яркая такая. Погасла моментально. "Кто-то умер", подумал я и снова лег спать.

Проспал я до обеда. Меня разбудил отец. Он был угрюм. Положил мне руку на плечо и сказал, что завтра похороны Бергна. Я искренне удивился и не поверил ему. Сказал, что это не смешная шутка, что этого не может быть. Но он обнял меня и рассказал, что произошло.

Была какая-то ссора с приезжими южанами, что-то не поделили, полетели оскорбления, затем началась драка. Двоим из наших просто досталось тумаков, но мой друг заступился за Ирэн и словил удар ножом. В живот. Пока его дотащили до лекаря, было уже поздно.

В день похорон я шел рядом с гробом и все ждал, что мой лучший друг сядет и начнет смеяться, говоря, что разыграл нас. Но этого не произошло. Гроб заколотили и выпустили в море. Такова была традиция жителей Северных морей.

С тех самых пор бога для меня нет, я от него отказался. А с годами я убедился еще больше в том, что его нет, что это выдумки. Не бог всем заправляет, как учат в церквях. На все воля судьбы или случая, но никак не бога...


* * *

Капитан выкинул окурок за борт. Посмотрел печальным взглядом на убитую горем женщину и прошептал:
- Судьба смилуется, а случай подаст... Не беспокойся, значит так и должно было стать.


Рецензии