О чём говорят мужчины

В таверне было прохладно. На город опустился вечер, но моряки еще не вернулись, поэтому в "Причале Билла" было пусто и тихо.
Капитан докурил самокрутку и потушил окурок. Бутылка с еловой настойкой была почти пуста. Взгляд капитана, если можно так назвать выражение единственного глаза, был слегка затуманен. Он погрузился в воспоминания. Улыбка, едва заметная, проявилась на его лице. Казалось, что он задремал.

- Капитан? - мальчик аккуратно прикоснулся к плечу старика. - Сэр, вы хотели мне что-то сказать?

- Джонни, мальчик мой. То, что ты видел - это нормально. Это вполне естественно. - старик Дэйв повернулся к мальчишке. - Спасибо, что рассказал, малыш. Я поговорю с Йохансом.

- Только не ругайте его, не говорите, что это я... Мне влетит и он снова будет кричать. - Джонни едва сдерживал свои слезы. Не пристало ему, молодому мужчине плакать, тем более при старшем, но он очень волновался.

- Не переживай, сынок, я не буду ругать его. Просто поговорю с ним и все. Он не догадается о том, что это ты мне рассказал. Тем более, что он нарушил правило. - Старый капитан приобнял мальчонку за плечи. -Хочешь, я расскажу тебе одну историю?

Мальчик оживился. Он каждый раз радовался, когда старик рассказывал ему истории, которые погружали его в мир, где воображение не имело границ и разгуливало по улицам его сознания.

- Только на этот раз история реальная. Она про меня и там нет ничего фантастического. Только забавные факты, которые меня смутили и напугали в свое время и поразили до глубины души...

Капитан сделал глоток еловой прямо из бутылки и начал свой рассказ.

***

Это было давно. Я еще был ребенком, но отцу старался помогать изо всех сил. Тогда мы с ним жили в другом конце города. Мамы уже не было с нами. Я ее вообще не помню.

Мне было лет пят или шесть. Отец отправил меня за моллюсками на рынок. Хотел сварить суп из мидий - это я хорошо запомнил. Вообще, из всего детства я этот день запомнил ярче всех. То ли потому что испугался, то ли потому что меня накрыло иное чувство, которое я понял только с годами.

В общем, решил я тогда срезать путь и проскочить через трущобы, стоящие по прямой на пути к рынку. Отец всегда говорил, чтобы я шел проезжей дорогой, потому что "в глубине прибрежных трущоб много опасностей меня подстерегает за каждым углом". Иду я такой, иду, совершенно наплевав на предостережения отца. Было ведь только утро, солнце едва поднялось в небо и освещало своим тусклым сонным светом крыши домов, лужи под ногами, да водную гладь моря. Я свернул за угол дома и тут увидел это!

Мужчина в мятом и изорванном комзоле, своими огромными ручищами, грязными, будто только что копал могилу, терзал рыжеволосую даму. Не юную, но весьма привлекательную, не смотря на то, что у ее рта багровела какая-то ранка. Она стонала, но не кричала и не отбивалась от него. Платье ее, когда-то изумрудного цвета, было приподнято, оголяя бледные бедра, усыпанные ссадинами и мелкими шрамами. Корсет платья был наполовину расстегнут. Одна грудь вывалилась, а мужчина сжимал ее в своей ладони. Волосы выбились из под платка и налипали на ее вспотевшее лицо. И они странно двигались. Не дрались, не танцевали, но что-то похожее на эти действия.

Я испугался, мне показалось, что мужчина душит ее, убивает, но смутило меня в этой ситуации нечто иное. То, что она не сопротивлялась. И... Улыбалась. Я четко запомнил ее улыбку. Вдруг мужчина резко повернул голову в мою сторону и крикнул : " Чё уставился, щенок?! Вали отсюда!"

Я выронил из рук корзинку, которую прихватил на рынок, чтобы сложить туда мидии, и рванул быстрее ветра домой. Отец удивился, что я вернулся так быстро. Я спрятался в чулане и долго там сидел, сказав отцу, что увидел дикую собаку, поэтому не принес мидий. Об этом я никому не рассказывал, но когда стал постарше, все же понял, чем занимались те двое в подворотне.

***

- Вот так, Джонни, - сказал старик, закуривая. - Так я впервые в жизни узнал про это.
- Капитан Дэйв, - Джонни вытаращил свои карие глаза на старика, - но я просто увидел голую женщину в каюте Йоханса...


Рецензии