Комолая корова

Комолая корова


Ольга Ивановна Пономарева была вдовой: муж в сорок втором ушёл на фронт, оставив её как и всех женщин в тылу, где всё для фронта, всё для победы. Ольга ждала ребёнка. Это была среднего роста женщина,средней наружности, средних умственных способностей, но очень практичная и слыла скопидомкой среди соседей и подружек. Сын Володька родился без отца, да так и вырос безотцовщиной, поскольку мать получила в конце войны похоронку. Обычная история в послевоенные годы.
Вовка, как его все звали, был обычным парнем, как и многие дети: не красавец, но и не страшный. Высокого роста, с сильно развитым кадыком,с  кучерявым чубом, продолговатым носом он чем-то походил на птицу типа щегла или дрозда. Вырос обычным парнем, но был себе на уме, немного заикался,от того и краснел часто при разговоре. Мать воспитывала его в строгости, лишнего куска или сладкого пирога у него не было. Рассказывали люди, что прятала  от сына еду Ольга Ивановна как от прожорливой саранчи. А, что было прятать от родного сына,когда была и у них корова и куры, - значит, было и молоко,и сметана, и яйца. Но неловкой и не расторопной хозяйкой она была: не было не пирогов, не ватрушек со сметаной или творогом, которые обычно пекли женщины для своих семей. Какая-то странная была жизнь и, как говорят, безрадостная. Замуж  во второй раз Ольга так и не вышла, отчима у Вовки не было; никакой мужской поддержки не было, и “пинали” этого Вовку пацаны, даже помладше его. С детских лет он возненавидел свою мать,сидя голодом без улицы и  без радости… Так и рос затравленным волчонком,нелюдимым и неразговорвым.
Кто его напугал так сильно, что он стал заикаться..? Поговаривали, что тоже мать, когда он взломал дверь в чулан и начал что называется, жрать от голода всё, что там было. В это время он услышал материн голос:
“Чё ты тут делаешь, варнак, это не для тебя приготовлено…!?”  Чувство страха перехватило ему горло, и он на время онемел...Потом понемногу стал разговаривать, но с запинкой… Так и осталось на всю жизнь. За такую несправедливость к сыну наказала жизнь Ольгу Ивановну.  Так для кого же всё было приготовлено в чулане..? Пока было неизвестно...но дело было так:
  Дом Ольги Ивановны стоял впритык к огороду Марфы Путиловой, которой побаивались многие деревенские жители. Марфа жила с дочерью Настей, у которой родрастал сын Сашка: веселый любопытный и разговорчивый парень. Сашка много читал, любил ходить в кино с девками и парнями, много знал, “сыпал” анекдотами,  взрослыми не по его возрасту шутками прибаутками и слыл на деревне интересным парнем.
И был он всего на четыре года старше Вовки Пономарёва.
Ольга Ивановна, истосковавшись по мужской ласке, встречалась с Сашкой Рыбаковым почти каждый день, и как это обычно бывает,-  влюбилась в него...Она старалась не встречаться так воочию с ним, но даже, заслышав его голос, вся трепетала и краснела неизвестно от чего. Нравился ей Сашка, тянулась она к нему, поэтому, что не так много на деревне таких интересных парней, с которыми можно поговорить обо всем,  о чём с соседкой любой и не поговоришь: всё разнесется по деревне, и всё исказят и не так поймут. Вообще, известное дело… Ольга всё таки один раз зацепилась разговором с соседом наедине в огороде, пока никто не видел. Так начались разговоры через изгородь, которые иногда заканчивалось встречей в чулане; в том самом чулане, где она прятала от сына еду и кормила Саню( так любила она его называть как и многие другие…) Так бы  и было всё путём, пока не вычислила их “прокурорша”...Санька был в огороде, окучивал картошку, и вдруг Саньки не стало… Бабка забегала по двору,.. заглянула в туалет, в дом ещё раз: нету Саньки…Куда же он исчез..!?  Куда же он подевался.Но недаром звали бабку прокуроршей, - смекнула она,что он к Ольге перескочил через изгородь,и пошла по следу. Закрыв на время свой вечно ворчливый рот, она зашла с огорода во двор, но уже у стены услышала глухой разговор доносившийся из чулана. Она узнала певучий говорок внука, от которого было сладко бабам и девкам. Простояв несколько минут и пытаясь понять, о чём же всё таки разговор, она ушла к себе домой, так и не разобрав разговора. Можно было в общих чертах описать этот разговор, потому как  было понятно, что ворковали два голубка, для которых любовь как счастье было превыше всяких благ, всякой картошки и деревенских пересудов. “Прокурорша” задумала месть.., потому как не дело это молодого парня совращать бабе, годящейся ему в матери.
Корова у Ольги Ивановны была без больших рогов, то есть, как говорят, комолая; и всякий мог к ней подойти безбоязненно.
Бабка Марфа заговорила обмылок хозяйственного мыла и умудрилась дать корове.Та , что называется, языком слизала, но после этого стали происходить с коровой Майкой “чудеса” Стала она брыкаться и лягаться при дойке. Долго теперь возилась Ольга, чтобы подоить свою любимую и всегда послушную Майку...И однажды, корова очень сильно ударила хозяйку в правую ногу чуть ниже колена и сломала её. Перелом хоть и был закрытым, но повредил коленный сустав, нога долго не срасталась а после костылей Ольга совсем захромала. Какое же было горе и несчастье этой женщине, которая, можно так сказать откровенно, применяла сына на молодого мужика. Не кормила своего сына, а кормила чужого как любимого человека. Можно ли судить ее?!?  Да, наверное, можно поскольку, если вы не желаете счастья своим дети, то и самим родителям счастья не будет…! Ровно как и наоборот...
 
28.05.20 в19.40




 


Рецензии