Экзамен

«Черт побери, и почему я думал, что знаю абсолютно все и что мне незачем открывать учебник?» – я уныло пялился в лист экзаменационный заданий и нервно постукивал карандашом по гладкой поверхности стола. 
В аудитории было тихо, как в склепе – лишь круглые часы, висящие над входом в зал, неустанно тикали, ненароком отсчитывая время до конца экзамена. Мистер Росс стоял у преподавательской трибуны, сложив руки за спиной, и зорко следил за любой активностью со стороны пятидесяти голов, обращенных к нему за тремя рядами столов. Это было своеобразной игрой со своими забавными правилами: игрок должен просидеть час, согнувшись над прямоугольной бумажкой, и при этом не двигаться совсем, даже головы не поднимать. Нарушителю грозит немедленная дисквалификация и полный провал, победителю – в лучшем случае – успешная сдача экзамена и высший балл по поведению. 
Не поднимая головы, я исподлобья окидывал взглядами ближайших «игроков»: Трейси Блэкуелл, сидящая слева и чуть впереди от меня, так быстро и отчаянно строчила карандашом по бумаге, что удивительно было, как ее рука до сих пор не вспыхнула! Чего еще ждать от Трейси? На курсе ее называют «учебником», причем это вовсе не комплимент, хотя Трейси считает иначе. Ну и ладно – дурой была, дурой и останется. За ней на одной линии со мной развалился Коннор Кинкейд. Он также стучал карандашом по столу и обсматривал аудиторию, не поднимая головы. На его лице вообще читалось сожаление, что он потратил впустую время, придя на этот экзамен вместо того, чтобы отправиться на тренировку пловцов, которая проходит прямо сейчас в соседнем здании.

Я уткнулся в лист. И что это за дурацкие вопросы? Я думал, что на этом экзамене будут фигурировать задания, требующие логического мышления. А здесь сплошь формулы, формулы, формулы! И какие идиоты «свыше» готовят эти задания? Что за дурацкая система образования! Почему вместо задач на логику и сообразительность, которые развивают в нас мышление и фантазию, бланки загружают непонятными заданиями, требующими знаний формул, которые мы забудем, как только выйдем за пределы студенческого городка?! И простить бы можно было, если бы предметом, над заданиями по которому я сейчас страдаю, были математика, физика или химия. А это – чертова биология!
Я понял, что мне не осилить этот экзамен самостоятельно. Меня спасет только списывание. Но, как? У мистера Росса глаза, как у дрозофилы - зафиксирует любое движение с любого расстояния - и без тени сожаления потребует сдать работу. И даже если бы он каким-то чудом отвлекся на минуту и мне бы выпал шанс списать хотя бы одно задание – все мои попытки оказались бы в любом случае тщетными: единственным человеком, у которого мне можно удачно списать - это только сидящий прямо передо мной. А мне не повезло сесть прямо за Мелиссой Гарнер, чья спина была еще толще, чем ее зад – я и стола то за ней не видел, не то что бланка с ответами.
«Что же делать? Что же делать?» - вертелось в моей голове. – «Как подвинуть Мелиссу, чтобы этого не заметил мистер Росс?»
В голову постепенно приходил лишь один и тот же ответ, но я старался думать о нем как можно меньше. Родители объяснили мне, что в нашей семье это - самая крайняя мера, и применять ее нужно лишь в случае опасности для жизни или здоровья. Но сейчас тоже идет вопрос жизни и смерти! Если я провалю экзамен – то вылечу из колледжа, а это значит смерть. Если я применю эту «крайнюю меру» сейчас – то сдам экзамен, останусь в колледже со своими друзьями и перспективами на будущее – это означает жизнь. К тому же, я уже довольно неплохо умею контролировать свои способности, о чем так беспокоились родители…

Решено – я попробую прямо сейчас. Для этого не нужно никаких дурацких атрибутов или шепота заклинаний, а только сила мысли. Сейчас моя цель такова: на пару минут сделать так, чтобы мистер Росс ничего не заметил. Для этого силой мысли мне нужно создать вокруг себя и Мелиссы «слепой вакуум». Когда он будет образован, глаза мистера Росса просто-напросто не будут видеть ни меня, ни моих действий благодаря силе этого «вакуума», растворяющей предметы в воздухе. Как рассказывал отец, издавна одаренных данной силой людей нанимали в качестве шпионов или воров, чтобы они проникали в дома врагов или конкурентов нанимателей за важными артефактами или сведениями, и те, создавая вокруг себя «слепой вакуум» силой мысли, могли украсть любой артефакт прямо из-под носа или подслушать любую информацию, а после уйти незамеченными.

Второй шаг – сама Мелисса и ее толстая спина. Конечно, я мог бы уменьшить ее в размерах (этим даром я обладаю на высшем уровне), но это совершенно не те обстоятельства, в которых я мог бы незаметно применить эту способность. Хотя, я нашел это забавным: Мелисса строчит задания и при этом чувствует, что становится размером со стул, на котором сидит! Любой бы после такого в психушку попал.
Пожалуй, я применю другой метод. Лучшим я считаю «взгляд сквозь предмет». Этой силой отлично владеет моя мать. Он требует высочайшего мастерства и полного сосредоточения на цели, иначе ничего не получится. Название говорит само за себя. Нужно лишь хорошо напрячь зрение и полностью сконцентрироваться на цели, которая находится за мешающим тебе предметом. Если все проходит удачно, то мешающий предмет становится для тебя чем-то вроде «фантома» – прозрачным и невесомым. Мать рассказывала, что именно этот метод поиска потерявшихся предметов использовали одаренно владеющие им люди. Так, одному талантливому золотоискателю, обладавшему этим даром, удалось обнаружить множество затонувших драгоценностей на глубине в целую морскую милю!
Значит, план таков: я создаю вакуум вокруг себя для мистера Росса и всей аудитории, затем сосредотачиваюсь на жирной спине Мелиссы и, если она все же станет «фантомом», то мне удастся быстро переписать несколько заданий.
Я сконцентрировался. Я смотрю лишь на мистера Росса и его тощую физиономию, стоящую, словно памятник, у трибуны.
«Я в вакууме, никто меня не видит», - проносится у меня в голове. – «Эх, старый ты осел, не можешь хоть раз повернуть глаза в другую сторону!»
Я почувствовал, как от моего тела отходят заряды и энергия, которые невидимыми молниями разлетаются по аудитории.
Голова слегка закружилась, но я продолжал концентрироваться. Я так крепко сжал карандаш, что он вылетел из моей руки и громко приземлился на пол рядом. Я тут же обсмотрел аудиторию – ко мне не повернулось ни одной головы. А мистер Росс вообще не посмотрел в мою сторону. Кажется, сработало! Я привстал со стула и попрыгал прямо перед преподавателем – тот никак не отреагировал. Значит, действительно сработало! Здорово! Привстав, я попробовал подсмотреть бланк Мелиссы через голову, но по-прежнему видно ничего не было – ее голова по размеру была не меньше спины. Ну, что за бегемотиха!
Ладно, мое время ограничено. Остался второй штрих – сконцентрироваться на Мелиссе и на ее спине.
Я пристально всмотрелся в ее спину.
«Вижу сквозь предмет!» «Вижу сквозь предмет!»
 Этот метод оказался труднее, особенно, с уже активированной силой мысли – «слепым вакуумом». Родители говорили, что одновременно удерживать сразу несколько сил мысли под стать только здоровым физически и особенно опытным. Да, у меня кружилась голова и слегка подташнивало, но справлялся я на отлично, как мне казалось.
«Вижу сквозь предмет!» «Вижу сквозь предмет!»
«Проклятие!» – думал я злобно. - Ничего не получается. Это все потому, что в аудитории слишком много людей! Они забирают энергию, как паразиты!»
Я снова почувствовал отток миллионов невидимых импульсов от своего тела, голова закружилась еще больше.
И тут спина Мелиссы начала постепенно исчезать. Вначале, она будто сделалась стеклянной (когда я попытался заглянуть в бланк, я словно в окно посмотрел), затем стала полностью испаряться.
«Так-так, держись, держись, ты все правильно делаешь, старик!»
Вскоре, спина Мелиссы полностью исчезла. Между огроменными головой и задницей было пустое пространство. Отлично! И бланк Мелиссы виден как на ладони. Я слегка перегнулся через стол, взял в руку свой бланк, заглянул в ее решения и приготовился списывать. Я хотел списать с шестого по восьмое задания, так как они были самыми трудными и само высоко оценивались.
И тут у меня упало сердце: Мелисса сидела в той же позе, что и я до этого, глупо пялясь в пустой бланк и стуча карандашом по столу.
«Этого не может быть! Ах ты, тупая, жирная утка!»
- Неееет! – заорал я вслух и упал на сиденье, больно ударившись задницей. Мною овладели ярость и обида. Я так старался, отдал столько сил и энергии впустую, нарушил «семейный кодекс…»
 И ради чего?
Внезапно, я почувствовал ужасную дрожь по всему телу, а затем – невыносимый зуд, будто что-то бешено щекотало все мои нервные окончания. Голова ужасно раскалывалась, на лбу возникла испарина, словно все тело горело мощным пламенем. В глазах мимолетно возникла серая дымка, застелившая образ аудитории. А затем…панический крик. Я спохватился, дымка внезапно рассеялась.
Что это за крик? У меня в голове?
Я увидел мистера Росса. Он кричал и хватался за лицо. Что с ним? Может, у него мигрень? Ему нужна помощь? Однако, когда он на миг убрал руки с лица, я застыл в немом крике: у него не было глаз, не было вообще – вся верхняя часть лица была затянута кожей!
- Черт побери! Что происходит? – закричал он и в панике забегал по аудитории. И тут я увидел, куда делись его глаза. Бог ты мой, они были на затылке! Два круглых белых глазных яблока беспомощно вращались в задней части головы и не знали, что им делать дальше. Меня затошнило, мне захотелось выбежать из аудитории и «проблеваться» над ближайшим же унитазом. 
«Вот, дерьмо!» - воскликнул я, когда понял, что это еще не конец.
К моему ужасу, все ребята в аудитории наполовину исчезли так же, как и Мелисса. Со всех сторон послышались залпы криков. Кричали и девушки, и парни, кричал и мистер Росс, когда его затылок повернулся к аудитории и глаза, увидев всю эту картину, от испуга завращались с новой силой. Над столами кричали торчащие головы, под которыми были пустые пространства, а ниже, на уровне сидений, болтались видимые нижние конечности. Некоторые ребята вскочили с мест и принялись бегать по залу вместе с мистером Россом и его глазами на затылке. Никто ничего не говорил, не восклицал и не ругался – все только в испуге кричали. Это было даже забавно: по воздуху носятся орущие головы, а следом за ними синхронно бегут пары ног без торса сверху.
А что оставалось делать мне? Я вжал подбородок в шею и с виноватым видом спустился под стол – у меня же все нормально с телом. Вдруг, они меня заподозрят?
Внезапно, в аудиторию вошли мои родители. Они молча наблюдали за происходящим и искали глазами меня. Увидев их, я теснее прижался к внутренней поверхности стола
«О, нет! Сейчас начнется!»
К столу подошла моя мать, нагнулась и скомандовала:
- Вылезай оттуда немедленно, паршивец!
- Мам, прости…Я…
- Дома об этом поговорим. Из общежития ты выселяешься.
Я вылез из-под стола и виновато посмотрел на нее. Головы не обращали на нас внимания, продолжая в истерике маячить по залу.
 - Как вы узнали?
- Есть свои источники, - сказала она. – А сейчас – марш в машину! 
- Почему это произошло? – спросил я. – Я лишь хотел…
- Потому что нужно правильно использовать способности, сынок, - встрянул отец. – Одно дело – уметь использовать их, а другое дело – управлять ими без вот таких последствий.
- Тебе еще многому нужно научиться, - сказала мать.
- Езжайте, а я здесь разберусь, - велел отец и окинул взглядом аудиторию. – Хотя, трудненько придется: исцелять столько людей одновременно и погружать их в забвение. Благо, опыт у меня есть.

Страшно представить, что ждало меня дома. Я получил взбучку от всех членов моей семьи, заканчивая прадедушкой. Затем была пересдача экзамена. Для всех. Я получил высший балл. Но не думайте – на этот раз все происходило абсолютно честно.


Рецензии