Под охраной трёх богатырей
Картина Васнецова «Три богатыря»,вернее репродукция, стала моим первым приобщением к живописи. А случилось это в рабочем посёлке Фёдоровка Ставропольского края,где в 50-е годы жила наша семья. Папа Володя работал тогда шофёром на строительстве Волжского канала, а мама Тоня, частенько оставив дома меня с маленьким братом Валериком, бралась за любое дело,сулящее хоть какую-то копеечку.
«Трёх богатырей» нарисовал на нашей домашней простыне самодеятельный художник. Он расчертил «холст» на клеточки и переносил каждый фрагмент с картинки масляными красками. Так объяснил сосед- знаток собравшимся во дворе поглазеть на Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Мама Тоня гордо заявила,что богатыри будут заместо ковра над кроватью. А пока картину для обозрения прикрепили к стене нашего дома барачного типа и сосед-фотограф снял на её фоне меня с подружкой Надей. Папа смеялся потом над тем, что моя головёнка упирается прямо в грудь младшего богатыря Алёши Поповича.
На фото мы нарядные! Надюшка- соседка моя была из зажиточной семьи и всегда щеголяла в красивеньких платьях -юбках. А мы жили бедно и я носила присланные из Москвы вещи, из которых выросла папина племянница. Сумочка,похоже,тоже оттуда,кто бы мне купил такую?
Этот «ковёр» с тремя богатырями переехал с нами в Татарию, в новый строящийся город нефтяников Альметьевск,куда папу направили из Фёдоровки. Всё детство мы с братом Валериком любовались картиной и верили,что богатыри охраняют не только родителей,но и нас.
С годами « ковёр» потрескался,краски поблекли. И на смену ему мама купила какой-то тканевый с оленями.
А богатыри приучили нас с братом с интересом разглядывать картинки в журнале «Работница»,который мама выписывала каждый год. Особенно радовали нас репродукции картин Васнецова по сюжетам русских народных сказок. У Валерика любимой картиной была «Иван царевич и серый волк», а у меня- грустная «Алёнушка». С той поры я стала вырезать все репродукции из журнала и хранить их в ящике нашего общего письменного стола. Продолжалось это чуть ли не до моего замужества.
В Душанбе,работая в газете "Комсомолец Таджикистана", редакции культуры ТаджикТА, Союзе театральных деятелей я близко общалась со многими именитыми живописцами, театральными художниками, народными мастерами гончарного дела.
Потом увлечение живописью перешло к сыну Сергею. Он, в отличие от меня, хорошо рисовал и цветными карандашами и акварельными красками. Жаль,что я не сохранила ни одного рисунка.А когда сынуля подрос, мы стали покупать наборы открыток с репродукциями картин из разных музеев.Наконец,сбылась и наша мечта побывать в Третьяковской галерее. Это было чудом! Мы переходили из зала в зал и узнавали любимые картины,знакомые только по открыткам. Впечатления остались у сына на всю жизнь.
Теперь он водит по музеям свою дочку Сашу. Она у нас очень хорошо рисует.
Гатчина,май 2020 год.
Свидетельство о публикации №220052801777