Ноктюрн

          Гале А.

          И было так, как было, и суждено было быть, как должно, и не должно было быть, как не было. И не было быть должно, как не дОлжно…
          И вот я танцую с этой девочкой… Я – танцую? – оказывается, я умею танцевать…  Я раньше не знал, что умею, теперь знаю, уверен…  Наверное, это только с Ней… И мы с Ней танцуем, красиво, легко…  Окружающие нас друзья смотрят на нас и улыбаются… Они давно ждали этого… Они давно знали это… То, что мы пара…  Это старомодное взрослое, смешное слово… Именно это состояние и характеризует нас сейчас…  Когда две родственные одинокие души встретились,  нет  такой силы, которая могла бы оторвать их друг от друга….
          А музыка, тревожная, незнакомая, кружит и поднимает… Я раньше этой музыки не слышал, но откуда-то я ее знаю…  Где-то она уже звучала, во сне, наверное…  Во сне звучит только неземная музыка, музыка сфер… Но эта музыка теплая, земная, она о нас, о нашем острове, о нашем городе, его улочках, которыми нам еще предстоит бродить и узнавать его, и не узнавать…. Пусть в песне называется он по-другому, на незнакомом, но понятном языке…  Пусть красивые голоса поют о поступи гулких столетий… Наш город молод, и мы любим его, и никогда не забудем… И пусть мы никогда (никогда?) не увидим узких улочек ночного города из песни, но нам всегда будут светить далекие звезды, как светят сейчас, пока мы еще живем в одной единой большой стране…
          Ночью наше сердце крылато…  Наше, потому что, биение сердца  оглушает, наверное, наши сердца стучат в унисон, в резонанс… Что с этим делать, мы не знаем, такого с нами еще не было, мы еще очень юные и счастливые…  Стройная, красивая и гордая девочка, для всех Снежная Королева…  Но я знаю, что Ты – Снегурочка… Я  бережно держу тебя за талию, как драгоценный и хрупкий сосуд… Не боюсь не удержать… Боюсь , от тепла моих рук и весеннего солнышка, Ты облачком улетишь от меня… Не верится, что кончится музыка, не верится, что мы вернемся из параллельного времени, где только Ты, я и музыка, в нашу уже совсем близкую будущую жизнь… Где будут расставания и потери, находки, встречи и расстояния…  Где и Ты, и я будем помнить этот танец-ноктюрн для двоих… И верить,  что, все-таки, время придет и вновь мы вместе пойдем  навстречу рассвету…

          1968, 2015


Рецензии