Из дневника Смерти. День 29

Они жили вдвоём. В самом начале вдвоём и в конце вдвоём.
Жили долго. Пережили войну, голод, потери.
Рожали детей... Хоронили детей... Снова рожали.
Жили сложной жизнью. Но трудностей не боялись.
Жили честно. Никто не мог упрекнуть их.
Жили дружно. Сами мирились и мирили других.
Мудро жили...
И вот пришло время встретиться со мной. Я пришла за ней.
Женщина уже много лет была прикована к постели. Она, прожив достойную жизнь, задавала пространству лишь один вопрос: за что? На этот вопрос никто не мог ей ответить.
Увидев меня - испугалась. На секунду. И вдруг улыбнулась.
- Ты так долго ко мне шла. Видно, трудно до меня добраться было. Устала?
Я даже растерялась. Меня так ещё не встречали... А может это я не замечала раньше? Ведь всегда всё было по-быстрому. Казённо-правильно. По протоколу.
Видно, что-то изменилось у всех. Или у меня. Или во мне...
- Присядь, родная. Отдохни. Ведь нам ещё идти и идти,- женщина похлопала по постели и улыбнулась.
- Да это быстро,- неуверенно сказала я, присаживаясь. Воздух вокруг нас начал густеть и сжиматься. А значит времени оставалось мало. Захотелось сделать что-то хорошее, не казённое.
- Минуты бегут быстро. Я могу сделать для тебя что-то?
- Последнее желание?- охнула она.
- Ну, да. Как-то так.
- Пощади моего деда.
- Но я не могу дать ему больше отпущенного.
- Да я не о том... Мы так долго были вместе. И так мало... Кажется, лишь вчера сошлись. А всю жизнь и прожили. Целую жизнь... Мы и сами стали целым. Не сможет он без меня. Так последи за ним, чтоб не натворил глупостей до своего часа. А после проводи ко мне. Если такое возможно.
- Я поняла. Я сделаю. Не переживай за мужа своего... В своё время увидитесь, обещаю... А теперь пошли что ли...
И мы пошли.
Всё произошло быстро. Это была лёгкая душа, светлая. Я следила, чтобы она не оборачивалась...
Муж пропустил её последний выдох и сейчас, держа руку любимой, беззвучно плакал...
Я пришла к нему позже, после прощания, когда все необходимые меры были соблюдены.
Он сидел на крыльце и курил. Один. Я села рядом.
- Посмеяться пришла?- прикурив снова, бросил окурок.
- Да как-то не смешно,- и это было искренне.
- Ты всё время рядом со мной: на фронте, в плену, в голод, даже на работе в полях... И забираешь тех, кто дорог... Трое детей, невестка, зять. Теперь жена. А меня не взяла... Конечно, смеёшься.
- Я пришла помочь. Я жене твоей обещала.
- И как ты мне поможешь?
- Для начала я обниму тебя. А потом и решим.
И я обняла. И коснулась лба, словно погладила.
И увидела всю его жизнь. Сложную. Тяжёлую.
И увидела: нити жизни были переплетены в тугой канат, который теперь разделялся надвое. И бОльшая часть каната, мощная и крепкая, устремлялась за ушедшей душой жены. А ему самому оставалась тонюсенькая ниточка. Им надо было быть вместе. Здесь или там. Везде. Они во всех жизнях своих были вместе. Поэтому и канат такой мощный.
- Потерпи недельку.
- А потом я с ней буду?
- Будешь, обещаю.

Я проводила мужа к жене на девятый день.
Они встретились, обнялись и заплакали.
И я почему-то плакала...

25.05.2020


Рецензии