Колобок

        Предлагаю вашему вниманию детективный фанфик "Колобок". Сюжет его напоминает одноимённую русскую сказку, но все герои здесь разговаривают исключительно цитатами из наших любимых фильмов. Эти цитаты давно стали афоризмами, которыми мы с вами пользуемся в разных житейских ситуациях. В процессе написания, в фанфике использовались знаменитые фразы из фильмов: "Не может быть!", "Обыкновенное чудо", "Человек с бульвара Капуцинов", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Покровские ворота", "Москва слезам не верит", "Любовь и голуби", "Золотой телёнок", "Иван Васильевич меняет профессию", "Двенадцать стульев", "Бриллиантовая рука", "Берегись автомобиля", " В бой идут одни старики", "Место встречи изменить нельзя", "Особенности национальной охоты", "Афоня", "Большая перемена", "За двумя зайцами", "Королева бензоколонки", "Собачье сердце" и другие.


     Хмурым сентябрьским утром из ворот воспитательно-трудовой колонии провинциального городка N вышел Колобков Фёдор Тимофеевич по кличке Колобок. Небольшого роста, чрезвычайно плотный, с расплывшимся животиком и крупной, совершенно круглой и седой головой без шеи, - он, действительно, был похож на пожилого колобка из детской сказки.
- Будете у нас на Колыме – милости просим! – не преминул позубоскалить сержант, стоящий на воротах.
- Нет уж, лучше вы к нам, - скривился Колобок.
В последний раз оглянувшись на заведение, в котором провёл последние три года своей, не молодой уже, жизни, мужчина смачно плюнул и направился к центру населённого пункта.
- Голову вперёд! Грудь вперёд! – скомандовал он сам себе.
      Перспективы на его горизонте были весьма невзрачны и непредсказуемы.
- Я без пропитания оставаться не могу. Где же я буду харчеваться? –
была почти первая мысль Колобка по эту сторону ворот. Конечно, на нищенские копейки, что лежали в его кармане, можно продержаться несколько дней.  Можно. Но это, если не пить. А выпить хотелось больше всего на свете. И ноги сами понесли его к магазину, вывеску которого он уже заметил. С утра покупателей почти не было, и продавщица сразу же обратила на него внимание, опасливо посматривая из-за прилавка.
- Сучка крашена…, - прищурился нежданный посетитель.
Сначала была мысль купить «шампусика», но она очень скоро покинула бритую голову Колобка.
- Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты, - решил он, и, поскольку не числил себя ни к тем, ни к другим, - купил бутылку водки.

Опростанный из горла алкоголь придал сил и решимости. Мозг заработал как часы.
- Кто не работает, тот ест! – вспомнил он свой жизненный девиз, и стал приглядываться, прислушиваться, принюхиваться…
Однако, Колобка здорово  разморило от выпитой без закуси водки, и он начал искать, где бы прикорнуть. В небольшом, почти целиком деревянном, городке, найти такое место не проблема. И наш персонаж быстренько насмотрел баньку в конце огорода. Здесь он и проспал большую часть дня, завалившись на чистенькие,  сложенные на скамье, цветные половики.
          Проснулся Колобок от того, что кто-то тряс его за плечо. Маленькая сухонькая старушка в очках с диоптриями, сильно смахивающая на престарелую зайчиху, требовала немедленно покинуть помещение.
- Оставь меня, старушка, я в печали! – возмутился Колобок, но услышав слово «полиция», решил ретироваться.
Уходя, он запросил пить, но бабка была непреклонна.
- А может тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? – прикрикнула она. Колобок с трудом поднялся и вышел.
Болела голова. Хотелось пить и есть одновременно.
- Ключница водку делала, - со злостью подумал он.
- А в тюрьме сейчас ужин. Макароны, - с грустью вспомнил Колобок, и голодное чрево его утробно заурчало.
       Никто его не ждал, а на дворе маячил уже вечер, поэтому, немного послонявшись по улицам, он решил для ночлега вернуться в знакомую, такую уютную, баньку. Пригнувшись, Колобок  хотел прошмыгнуть мимо дома, и тут через открытую форточку услышал голос старухи. Та громко разговаривала с кем-то по телефону. Колобок, прижавшись к стенке, прислушался. Из разговора стало понятно, что бабкой со счёта снята для внука кругленькая сумма, которая находится в доме. И она уговаривает внука забрать эту сумму немедленно.
- Это я удачно зашёл! – обрадовался Колобок и потёр руки. - Куй железо, не отходя от кассы. Деньги ваши – будут наши. Самое тяжёлое в нашей работе – ждать, успокаивал он себя, чувствуя знакомый зуд в руках.
Открыть хлипкий старухин замок было делом техники.
- Время – деньги. Как говорится, когда видишь деньги – не теряй времени, рассуждал Колобок.
- Щас я её шлёпну, - прошептал он сам себе, входя в жилище.
- Странно, не поднимается рука на женщину. Нет, на это я пойтить не могу. Вежливость – лучшее оружие вора, - убеждал он сам себя.
Бабка, увидев рядом с собой посетителя её баньки, громко закричала, вжавшись в кресло.
- Простите, мне, право, неудобно беспокоить, но у меня трубы горят…  Умираю совсем… Будьте добры пожертвовать ма-алую сумму . Простите за беспокойство. Извините, что помешал вам деньги прятать, -  подобострастно  заговорил вор.
Старуха при этих словах незнакомца затряслась ещё сильнее.
- Подзадержался я здесь! – Колобок пытался успокоить старуху, в то же время лихорадочно осматривал жильё, прикидывая, где может быть спрятана сумма. Боковым зрением следил за женщиной.                - Скажите, а Вы эти деньги сами заработали?
- Я торгую клубникой, выращенною своими руками, пролепетала бабушка, не отводя испуганного взгляда от старого шкафа.
Торопливо связав старушку бельевой верёвкой, найденной в ванной, Колобок отнёс её в спальню, накрыл толстым одеялом и вышел из комнаты, приложив палец к губам. Пухлый конверт с деньгами незамедлительно был вытащен из шкафа и перекочевал за пазуху преступника. Прихвачен был и старый потёртый кошелёк старухи с остатками пенсии.
           В этот момент скрипнула дверь, и в комнату вошёл молодой высокий очкарик.
- А где бабушка? – спросил он, удивлённо озираясь по сторонам.
- Я за неё, - хриплым от неожиданности голосом ответил Колобок.   - Я не могу работать в такой нервной обстановке, - истерично  подумал он, и в этот момент старушка подала голос из спальни.                - Ах ты, рыбий глаз! Отдам!!!  Половину. Потом…, - несвязно крикнул преступник напоследок,  и, сбив с ног бабкиного внука, рванул на улицу. На крыльце он чуть было не упал, поскользнувшись на мокрых,  после дождя,  досках, и неожиданно чуть не сев на «шпагат».
- Жить захочешь – не так раскорячишься, набирая скорость подумал грабитель.
       Через некоторое время, на всякий случай изрядно попетляв по задворкам, Колобок решил отдышаться на влажной деревянной скамье в каком-то заросшем парке. Здесь было темно и пустынно, а главное – спокойно.
- Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и в Ялту, - прикидывал он, чувствуя приятную пухлость конверта за пазухой. – Пора рвать когти! – это была последняя мысль перед тем, как он провалился в сон. Нервотрёпка и усталость дали о себе знать.  Своды старого парка огласились богатырским храпом.
           А тем временем в полиции уже прозвучал звонок о состоявшейся краже, заявление легло на стол начальника криминального отдела, и наряд с кинологом и служебной собакой по кличке Котик незамедлительно включились в поиск преступника. В самОм же отделении, глубокой ночью, начальником полиции полковником Бугаевым,  проводилось срочное внеплановое совещание, в ходе которого было сказано, что в этом деле явно просматривается почерк Колобкова, освободившегося не позднее, чем прошлым утром. 
- Шнифер был знатный, - рассказывал полковник. – Сейфы громил, словно косточки из компота. – Жив-здоров и даже довольно упитан. Судя по началу, жертвы будут!
Он объяснил, что это только начало, что преступник на старухе Зайцевой не остановится, что грабежи посыплются как из рога изобилия, как уже было не раз.  Времени на раскачку у группы нет.
          Котику дали понюхать половики из бани, и он тут же уверенно рванул поводок и потащил за собой кинолога.  Позади, еле поспевая, бежали оперативные работники.   
- Брать будем тихо. Без шума и пыли! – дал команду ответственный за выполнение операции майор Медведев.
Котик привёл группу точно в положенное место, где Колобок расположился на отдых, где даже ночная прохлада сентября не мешала ему сладко спать.
- Кажется, вечер перестаёт быть томным, - с кривой ухмылкой проговорил тот, проснувшись и увидев перед собой людей в формах,  протягивая руки для наручников.
- Украл, выпил, в тюрьму! Романтика! – подумал вор, поднятый  опером со скамьи.   
- Эх, Марфуша!  Нам ли быть в печали? – фальшиво пропел Колобок, подталкиваемый, для скорости, в спину.
      Утром он уже сидел в комнате для допросов напротив майора Медведева, очень крупного, брутального мужчины средних  лет.
- Точно – медведь! Гималайский!  - ехидно подумал грабитель, услышав фамилию майора.
- Подумаешь – медведь! Всё-таки не хорёк, - додумал он свою мысль, параллельно прикидывая, как «сделать ноги» из этого заведения. В том, что он сбежит, Колобок не сомневался.
        Майор Медведев долго и внимательно смотрел на пойманного грабителя. Тот не отвёл взгляда, когда оперативник взял ручку и бумагу для заполнения протокола. Собственно говоря, доказывать было нечего, деньги, украденные у старухи Зайцевой, в полной сумме обнаружены у подозреваемого Колобкова.  Майор с презрением задал  вопрос об украденном кошельке.  Не погнушаться такими крохами – это не каждому по совести.
- Кошелёк, кошелёк!.. Какой кошелёк?! – взвился Колобок.  – Чтоб ты жил на одну зарплату! Чтоб я видел тебя в гробу в белых тапках! – сыпал проклятиями допрашиваемый.  Майор нажал кнопку вызова охранника.  Преступника увели.
       Прошли по длинному коридору.  В конце пути Колобок  вдруг качнулся и стал медленно валиться на бок. Молоденький охранник, сбитый с толку, явно растерялся, за что и поплатился, получив мощный удар головой.  Грабитель сбежал.
       Несколько дней вся оперативная часть местной полиции буквально стояла на ушах. Колобка искали повсюду, но он как сквозь землю провалился. Можно было бы предположить, что преступник покинул город N, если бы не очередная крупная кража, был ограблен Главпочтамт.  Дело, отягощённое побегом подозреваемого и новым инцидентом, по приказу разъярённого полковника Бугаева,  перекочевало от майора Медведева к капитану Волкову, главному оперуполномоченному отдела.
- Вор должен сидеть в тюрьме! – стучал по столу кулаком полковник абсолютно на каждой планёрке.
       Ещё довольно молодой, но опытный, капитан Волков, в результате скрупулёзного анализа предыдущих дел Колобкова Фёдора Тимофеевича, составил чёткую картину предполагаемых  планов грабителя на ближайшее время, изучил особенности его поведения и даже нарисовал приблизительную карту его возможного обитания.
- Я, конечно, не трус, но я боюсь, - думал временами Колобок, но прятаться по щелям было выше его сил. Его тянуло в места, где можно разгуляться, где льётся спиртное и достаточно доступных женщин. Правда, в шикарные рестораны он не заходил, боясь обратить на себя внимание.  Необдуманно рисковать он не хотел.
- Мы чужие на этом  празднике жизни, - успокаивал он себя, и всё                больше тянулся в низкосортные кабаки, которых в городке было немало. В них, таких как он сам, - абсолютное большинство. В них ты не так заметен. И в таких заведениях всегда есть запасный выход. Вот в такой-то забегаловке, почти совершенно случайно, и обнаружил его капитан Волков. Срочно вызвав для поддержки младшего лейтенанта Козлова, капитан подошёл к столику и сел напротив раскинувшегося в кресле Колобка.
- Какие люди – и без охраны! – проговорил Волков, поглядывая на дверь. Перспектива - быть пойманным - в планы Колобкова не входила. Он боковым зрением искал пути отступления.
- Жить, как говориться, хорошо! А хорошо жить – ещё лучше! – нагло заржал он, явно издеваясь над Волковым.
- Удивительный Вы человек – всё у Вас хорошо! С таким счастьем – и на свободе! – капитан был спокоен, поскольку знал, что Колобок никогда не пользуется оружием, но обладает очень большой физической силой. И задержать его в одиночку будет сложно. Лейтенанта же до сих пор не было.
- Тебя посодют, а ты не воруй! – подколол он Колобка.
- Не бери меня на понт, мусор! – крикнул тот, пытаясь рвануться вперёд. Но в это время апперкот капитана попал ему в скулу. Нужно было как-то протянуть время до прибытия лейтенанта, а того,  как на зло,  всё не было.
- Бить буду аккуратно, но сильно, - заверил капитан Колобка. В это время в дверях показался Козлов.
- Дай-ка ты ему ещё пару раз для ума. На этот раз рассердил он  меня всерьёз, - лейтенант пробирался между многочисленными столиками, на ходу доставая наручники.
Колобок протянул обе руки вперёд. Полицейские,  радуясь исходу операции, на секунду расслабились. Преступнику вполне хватило их малого замешательства. Опрокинув два столика с тарелками и посетителями, он перекрыл дорогу операм и покатился по направлению от входных дверей.  Проскочить через кухню и попасть к запасному выходу, было делом техники. За свою «многотрудную»  жизнь Колобок пользовался этим приёмом многократно.  Повезло ему и в этот раз.
       Утром весь розыскной отдел, вытянувшись по струнке, стоял в кабинете полковника Бугаева. Багровый лицом полковник был в бешенстве. Он стучал по столу кулаком, топал ногами, кричал так, что звенели стёкла. Разнос был такой силы, что все не чаяли его пережить. Ещё бы! Два раза преступник был в руках и два раза ушёл на свободу.  Бугаевым  было обещано разогнать к такой-то матери весь отдел без права возврата в органы.  Самое приличное, что им светило, по словам  полковника – работа сторожами на свиноферме, в соседнем с городом совхозе. Под конец он нелицеприятно «прошёлся» по внешности младшего лейтенанта Лисицы. Ей было высказано по поводу огненного цвета её волос, якобы совершенно неподобающего для такого серьёзного заведения.
- Это мой натуральный цвет…, - сконфузилась девушка, покраснев так сильно, что лицо её стало под стать волосам.
     Дальше, в ходе совещания, зная пристрастие преступника к злачным местам и к женщинам,  было решено ловить Колобка «на живца», то есть работать под прикрытием.  Естественно, для этой необычной и опасной роли и была назначена младший лейтенант Лисица. Для завершения операции давалось двое суток максимум.
      Сутки Колобок отлёживался в заброшенном здании бывшей аптеки, но к следующему вечеру, слегка потеряв бдительность, направил свои стопы к бару на окраине города. Деньги от второго грабежа  были надёжно спрятаны, но часть их преступник переложил во внутренний карман недавно купленного пиджака. Звонок, поступивший в отделение, указал место его нахождения. Весь отдел находился поблизости и был в полной готовности. Вовнутрь трактира вошла только Анна Лисица. Чрезмерно накрашенная, с начёсанными огненными волосами, короткой юбке и с вызывающим декольте, она, действительно, напоминала «ночную бабочку». Войдя в бар, Лисица осмотрелась и направилась к стойке.
- Девушка, что Вы делаете сегодня вечером? – послышалось  за спиной.  - Я хотел рассказать Вам про свой богатый внутренний мир, - Колобок  стоял в двух шагах, держа в руке объёмный стакан с виски. Анне стало немного не по себе, но она взяла себя в руки.
- У вас взгляд незамужней женщины, - услышала она опять…
- А угостите даму спичкой! – кокетливо сказала девушка, доставая сигарету,  и зазывно придвинулась к собеседнику.
- Как тебя зовут, - стремительно перешёл «на ты» Колобков, поднося к её сигарете зажжённую спичку.
- Катя.
- А меня Дермидонт!.. Евлампиевич!!! – грабитель изрядно отхлебнул из стакана, стараясь приобнять девушку.
- Я вся такая внезапная… вся угловатая такая, противоречивая вся,- томно проговорила та, театрально заламывая руки и закатывая глаза. И спросила, не известна ли его фамилия в высших кругах.
- Я - артист  больших и малых академических театров, а фамилия моя… - фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл, - важно произнёс преступник и, несколько секунд помолчав, добавил: «Работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе». Колобков уже прикидывал в уме, что познакомившись с легкомысленной девицей, будет иметь и ночлег, и место, где можно отсидеться, и, если что, - какую-никакую пайку на каждый день. Вопрос пропитания всегда был у Фёдора Тимофеевича на первом месте. 
- Имейте снисхождение к женской слабости, - проговорила вдруг девушка, всем своим видом показывая, что ей вдруг стало плохо и ей нужно в туалетную комнату.  Подхватив её под руку, Колобок повёл  девушку в конец коридора.
- Позвольте, самолично,  конкретно, сопроводить Вас, - перешёл он опять «на вы», - пока что он не видел, что рядом  приоткрылась  соседняя комната,  и в спину ему уже глянул  глазок пистолета. Второй ствол встретил его, когда открылась дверь туалетной комнаты. Запасного выхода поблизости на этот раз не оказалось. Откуда ни возьмись, появились ещё несколько человек в штатском, которые  завернули руки преступника за спину и защёлкнули на них металлические наручники.  Так бесславно завершилась очередная, недолгая одиссея Колобка, который был доставлен пред ясные очи полковника Бугаева, как он сам выразился: «На тарелочке с золотой каёмочкой». Не смотря на то, что грабитель дважды сбегал, всему отделу была объявлена благодарность, а младший лейтенант Лисица получила очередное звание. Не помню, какой срок получил Колобок за оба инцидента,  но говорят, что на суде он несколько раз крикнул: «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!»


Рецензии