Кризис среднего возраста
Куда бы ни направлялись мысли Анны Павловны, везде де привычно присутствовал Алексей: жизнь так просто заново не перекроишь. Наступила дачная пора. А куда она без мужа, без его рук и машины? К тому же дачу-то они себе купили в деревне. Зять, правда, обещал возить ее и помогать, да какие из них помощники – так и норовят на готовенькое приехать отдохнуть. До сей поры Анна, жалея детей, отмахивалась на ворчанье мужа: «Пусть отдохнут!» Теперь же отчаяние охватило ее, боль не утихала. День и ночь она сверлила сердце, испепеляя душа. Казалось, что внутри уже только угли, и они жгут, жгут , прожигая все насквозь...
…Такого унижения она не испытывала никогда. Решив преподнести мужу сюрприз, Анна вернулась из деревни на несколько дней раньше. Одна, без детей, чтобы побыть с мужем наедине. Дочь с зятем дали ей «отпуск» от внучки и от себя. И она ехала в каком-то радостно-приподнятом настроении, в предвкушении встречи, отчего-то волнуясь как в молодости. По пути купила бутылочку винца, их с Алексеем любимого.
Дверь открылась легко и бесшумно – вот почему они не услышали ее прихода. Самое обидное было в том, что они лежали на их супружеской кровати. Анна ойкнула и тихо осела на пол. О том, как ведут себя обманутые супруги в таких ситуациях, Анна была наслышана предостаточно. Но не могла и мысли допустить, что такое может случиться с ней. Вероятно, поэтому так и сидела в шоке, пока девица, годившаяся мужу в дочери, не исчезла, проскользнув мимо не вовремя явившейся законной супруги.
Пришла Анна Павловна в себя от того, что кто-то тряс ее – это был муж. Расстались они без шумных баталий. Алексей молча собрался и ушел. Было горько, обидно и стыдно. Подруги долго ни о чем не знали. А когда все стало явным, Анна запретила себе разговаривать на эту тему: слишком больной она была. Прошел год. Об Алексее она знала только, что он с молодой своей подругой снимает квартиру где-то. Дочь с зятем окружили Анну Павловну заботой. Старались не оставлять одну. И все же боль от одиночества, а, главное, от предательства не проходила.
Подруги периодически пытались ее знакомить с кем-либо. Но душа Анны была наглухо закрыта для новых встреч и чувств. Да и разве может на пепелище расцвести цветок? Анна устроилась на работу на полставки. Вечерами возилась с внучкой. Переделала все накопившиеся, отложенные до поры до времени, дела. «Вот и пришло то время», - горько усмехалась она. Нашла старый недовязанный свитер, который готовила в подарок мужу к тридцатилетнему юбилею их супружеской жизни, да так и не успела довязать. Помешала тогда болезнь внучки. Сейчас же почему-то с особенной любовью Анна закончила вязанье. Оправдывая свое усердие тем, что подарит свитер зятю.
Когда Андрей примерил подарок, дочь захлопала в ладоши: «Ой, мама, и мне свяжи! И Оксанке тоже! И вообще, чем тебе заниматься – вяжи да вяжи!» Анна, чтобы скрыть набежавшие слезы, ушла в свою комнату. Вот и все, теперь она только бабушка, не жена, не желанная женщина. Накануне она перебирала семейные фотографии. От их с мужем счастливых лиц слепило глаза и саднило сердце. «Нет, нужно брать себя в руки,- решила она, - иначе так можно с ума сойти. Завтра же еду в деревню, пора за дела приниматься. Ничего, не пропаду. Сколько таких, как я». И как будто груз с души сбросила.
С утра встала какой-то обновленной. Напевая, занялась уборкой. Потом задумала испечь любимый пирог мужа – он ей удавался исключительно. Когда сдоба уже сияла на столе своей хрустящей корочкой, в дверь позвонили. Анна легко подхватилась на звонок. На пороге стоял Алексей: «Прости меня, я не могу жить без вас…»
Свидетельство о публикации №220052802034
Продолжение следует? С этого момента все только и начинается.
Но я могу сказать - чем все закончится. Ничем хорошим.
Не нужно бояться порвать с теми, кто не побоялся потерять тебя. Чем ярче горят мосты за спиной - тем лучше они освещают дорогу в будущее.
Как-то так.
Денис Елишев 28.05.2020 20:25 Заявить о нарушении
Татьяна Белецкая-Солдатова 29.05.2020 23:22 Заявить о нарушении