Исповедь. рассказ

- Я не знаю, не могу, мне стыдно, вот так взять и всю свою подноготную «вывалить» человеку..
.
- Это очищение. Это исповедь – освобождение от грехов своих! – уговаривал мой старый друг и приятель Егор.

Егору я доверяла. Он был намного и старше меня и по-житейски мудрее, хотя и малообразован. Егор очень нравился женщинам: спортивного телосложения, худощавый, симпатичный, приятный в общении. Мужским началом от него разило за версту. Как духовный отец он много со мной беседовал – о Боге, исповеди, таинствах, о христианстве. Я была далека…далека….

Исповедь боялась, как огня. Как в бане мы моем тело, на исповеди – душу. Очищение души от грязи. Грехов, как песка морского. Рука устала писать на листике, чтобы ничего не упустить. От страха подкашивались и не шли ноги.

- Егор! Священник, я всё понимаю, но в первую очередь он человек, как и все мы! Как мне переступить эту черту? И видеть в нём проводника Бога, а не человека? Как ему открыться? Мне совесть не позволяет! Мне стыдно!

- Прочитай по листику, что написала, а потом сожги его. Назови все грехи,- Егор не унимался. Иди и исповедуйся!
- Обо мне близкие люди и то половины не знают…а он не осудит? - сомнения терзали мою душу.
- Делай, как хочешь,- Егор устал меня уговаривать и настаивать.

На исповеди люди каются и плачут. Но слёз у меня не было. Раскаяться, покаяться. Эти слова постоянно в моей голове. Какая-то сила не пускала, сдерживала меня. Я находила кучу причин и оправданий, чтобы не пойти в храм. И не пошла бы, если не Божий промысел. Пути Господни неисповедимы. Не стала ждать пока жизнь меня придавит к стене.

 И попав под влияние воцерковлённого Егора, и узнав, что в моём роду был священнослужитель: двоюродный дедушка дьякон Павел; я по доброй воле и в хорошем настроении пошла на исповедь, сказав батюшке, что я в первый раз.

Не хотелось уходить -  от отца Сергия исходило тепло на расстоянии ощущаемое. Можно и не говорить, что я на крыльях вылетела из церкви – так легко, свободно, спокойно мне стало.
 
А главное – исчез страх перед исповедью.


Исповедуем Христа Бога нашего. Аминь.


Рецензии
ув.Илона!!Приятно написано!

Любовь Бартенева   21.02.2021 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Илона Скрябина   22.02.2021 03:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.