Кот за зеркалом

Кот уже давно привык, что его Хозяин вечно где-то пропадал. У Хозяина были свои дела, много дел, и с утра до позднего вечера Кот был предоставлен сам себе.
Но хотя огромная квартира была целиком и полностью в его распоряжении, Кот почти всё своё время предпочитал проводить в одной-единственной комнате. Он либо дремал, свернувшись клубком в уютном кожаном кресле, либо пытался подружиться со своим таинственным соседом. Стоило только Коту войти в гостиную и приблизиться к высоченному зеркальному шкафу, как его сосед, не заставляя себя ждать, тут же появлялся напротив. Неизменно молчаливый, преисполненный достоинства и невозмутимо-спокойный, Кот-за-зеркалом никогда не делал первый шаг, но никогда и не мешкал: они двигались так, будто обо всём сговорились заранее; всегда - одновременно, как синхронистки в бассейне, всегда - по одной и той же траектории, которую каждый из них давно выучил назубок. Влево, вправо, восьмёрка, затем по кругу - и так изо дня в день.
Порой Кот задавался вопросом, что для него значит этот странный сосед, кто он ему - враг или друг? Знакомы ли их хозяева? Пару раз Коту удавалось застать своего Хозяина в тот момент, когда он общался с Хозяином Кота-за-зеркалом, но они не разговаривали, нет, лишь нелепо жестикулировали, а потом расходились, даже не попрощавшись.
Однажды Кот, будучи изрядно зол, попытался напасть на Кота-за-зеркалом, но тот лишь прыгнул ему навстречу, беззвучно мяукая и словно бы давая понять: он не намерен принимать вызов. Кот мгновенно отступил: какой толк в драке, если она не всерьёз, а понарошку.
На следующий день Кот решил попробовать завести дружбу с Котом-за-зеркалом, ну, или хотя бы помириться. Подумав, он притащил к зеркалу внушительный кусок сырого мяса, оставшийся с завтрака. Кот тщательно обнюхал мясо и даже лизнул, давая понять, что оно не отравлено. Кот-за-зеркалом тоже понюхал угощение, но есть не стал. Он просто молча сидел, склонив голову набок, изучающе смотрел на Кота, и кончик его хвоста слегка подрагивал.
Такое поведение оскорбило Кота до самой глубины его кошачьей души. Он прижал уши и гневно зашипел, обнажая зубы, а в следующее мгновение прыгнул прямо на Кота-за-зеркалом, целясь когтями в его наглую рыжую морду. На сей раз, однако, Кот-за-зеркалом ответил на атаку, и Кот с удивлением и даже с некоторой обидой ощутил, как когти полоснули его прямо по носу, полоснули больно, до крови. Надо же, его когти оказались острыми как стекло.
В пылу битвы Кот не заметил, что люстра бешено раскачивается, мебель опрокидывается на пол и всё вокруг ходит ходуном. Спасаясь от когтей, Кот инстинктивно зажмурился, а когда открыл глаза, обнаружил, что Кота-за-зеркалом нигде нет, как нет и комнаты, откуда он всегда появлялся. Кот попятился, и осколки зеркала тонко хрустнули под его лапами, а в следующий миг потолок обрушился вниз, сминая железобетонные стены будто картон, после чего всё накрыла тьма.
Коту было холодно и неуютно, полученные в драке раны болели, а ещё он жутко проголодался, но все эти чувства заглушало другое: страх. И страшно ему было не столько за себя, сколько за Кота-за-зеркалом. Где он, куда делся? Удалось ли ему спастись? И где же Хозяин? Кот не мог учуять его запаха, как ни старался. Хотя, возможно, всему виной была серая бетонная пыль, в изобилии образовавшаяся, когда рухнул поверженный землетрясением дом.
Кот фыркал, чихал и кашлял, задыхаясь от пыли, и мяукал, - громко и отчаянно. Он всё звал и звал своего заклятого друга, своего верного врага, и именно по его истошному мяуканью спасатели, разбиравшие завалы, смогли отыскать Кота и его Хозяина.
Правда, Хозяина было уже не спасти.
Один из этих людей взял Кота на руки, и тот смиренно позволил себя погладить, хотя истинным желанием Кота было расцарапать ему всё, до чего бы он смог дотянуться. Он кипел от негодования и ярости: почему они цацкаются сейчас с ним, будто с плюшевой игрушкой, а не продолжают поиски, не пытаются найти и спасти Кота-за-зеркалом, ведь он тоже наверняка где-то здесь, в этих руинах. Почему они тратят драгоценное время на перекуры и пустую болтовню, вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями? Почему они так бессердечны?! Ведь Кот-за-зеркалом, возможно, ещё жив, он же где-то здесь, в руинах, но не может подать голос, потому что слаб и обессилен. Или вообще без сознания. Или... Нет, Коту не хотелось предполагать самое худшее. Кот мог лишь надеяться - на удачу, на чудо и на милость людей.
- Славный котейка, - сказал тот, кто держал Кота на руках. Вздохнул. - У моего сынишки был точь-в-точь такой же.
- Так забирай себе, - откликнулся его напарник.


Рецензии