Артем и сова. Часть 6

Прошло не более минуты. Марина принесла визитку. Артем встал, уже собрался уходить.

- Уже твоя, Артем, раз спас - то уже только твоя. И ничего не поделать. - усмехнулась она и протянула визитку.

***

На следующий день Артем вспомнил, что вчера сломался "thisWand". Нужно было действовать. Отчитываться начальству. Или сразу идти в НИИ.

Приносить сломанное устройство к разработчикам не хотелось. И уже через полчаса Артем был в кабинете заведующего.

В кабинете Николая Семеновича не поменялось ничего. В том числе не поменялся и сам Николай Семенович. Он разлегся в кресле. Еще и ноги закинул на стол. Выпивки не было. стол оставался пуст, не считая медкарт, которые нужно было подписывать и выписывать людей из отделения. Уперев руку в подбородок Николай Семенович внимательно смотрел на своего интерна. Артем сомневался. Он бегал глазами по полкам с медицинскими справочниками и редкими изданиями, медицинских опять же, изданий о различных болезнях и их изучении, и лечении. Руки сами бегали вдоль одежды, то одергивая края рубашки, то проверяя содержимое карманов. Из раза в раз он нащупывал в кармане разбитый прибор, стекло которого дома перемотал скотчем в несколько слоев, проводил по нему пальцами и сразу убирал руку из кармана.

Молчание продолжалось.

Заведующий стучал пальцами по подлокотнику. Терпение заканчивалось.

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! - сквозь зубы пропел завотделением. - Зачем позвал то? - он внимательно смотрел на Артема. Правая бровь немного поднялась, ожидая ответа.
- Ну..
- Ну?
- Вот! - Артем ловким, отработанным мыслями движением достал прибор и положил его на середину стола. Слышно было как хрустит скотч.
- Нуууу! - Семеныч осмотрел прибор, лежащий на столе. Обе брови поднялись. Улыбка спала с лица. За что ж ты его так? Чего рассказывать-то будем разрабам? Нам всего три опытных экземпляра выдали. Я даже не знаю. есть ли у них еще.

На столе вновь появилась бутылка.

- Ох и Артем, я же тебя посылал, чтобы ты отдохнул, а ты чем занимался? Пил что ли, чтоб потом громить имущество казенное, да еще и в малом количестве экземпляров. - Николай Семенович чесал подбородок, слегка закинул голову назад.
- Вы бы знали, что мне пришлось пережить за прошлую ночь. - И Артем принялся пересказывать события прошедшего дня. Все мельчайшие детали вспомнил.
- Ну что собаку спал, то молодец. Хвалю. А с пацанами теми что? Девчонка хоть красивая? - Семеныч выпил рюмку и настроение начало к нему возвращаться. Да и разбитое лицо интерна давало понять, что день выдался тяжелым.

Только после его слов Артем вспомнил, что до сих пор не знает, нашел ли Плевок своего друга и что вообще с ними дальше случилось. Нужно будет их потом найти, расспросить, подумал Артем. Но в слух сказал только:
- Да, вроде красивая, она почти все время в маске была, да и не до того было. - Он слегка покраснел. Заведующий снова усмехнулся.
- Ладно, сейчас позвоню им. Договоримся. - С этими словами он встал и начал листать список контактов мобильного телефона.

Потом Семеныч долго с кем-то разговаривал. Долго ходил по над стеной кабинета. Кивал или отнекивался. Иногда все вместе. Пару раз споткнулся о ножку кресла и чуть не упал. Артем бегал за ним глазами. Он старался уловить на его лице хоть небольшой намек на свое дальнейшее наказание. Неужели придется увольняться, думал интерн.

Семеныч положил трубку. Сел в кресло уже ровно, аккуратно, как если бы оно было только куплено. Выпил еще рюмку. Поднял глаза на Артема.

Пауза затянулась.

Артем сильно нервничал и ерзал, сидя на диване. Иногда сжимая пальцы в кулаки.

Николай Семенович выдохнул громко.

- Ну так значит, сейчас ты собираешься. Забираешь эту разбитую штуку и едешь... - Он запнулся. Едешь к ним. Их заинтересовала твоя история про сову. Расскажешь все, как мне. Даже больше, если спросят. Собирайся. - Он выдохнул снова, еще громче. Пожал плечами.

Артем был зол, но поделать ничего не мог. Встал. Накинул куртку. И направился к двери.

- Эй, Артем, ты забыл. - заведующий кинул ему вдогонку "забинтованный" прибор. Артем дернулся вперед и поймал его кончиками пальцев. Он перевесил и Артему пришлось подкинуть его движением вверх. Поймал. Пошел дальше по коридору.

***

В конце коридора палата была открыта. Артем совсем забыл про своего пациента. Заглянул. Василий Михайлович лежал на своем месте. Он смотрел вверх на лампу под потолком. Артем постучался в дверной косяк. Дед резко повернул голову.

- Здравствуйте, как вы? - Артем чувствовал немного своей вины. Ведь он забыл про своего пациента.
- Все хорошо, Артем Васильевич, сегодня лучше, чем вчера. А у вас что-то случилось? Вас не видно было. Да и эта штуковина смотрю вся перемотанная. - дедушка выглядел лучше, улыбался и болтал сегодня намного охотливее.
- Да так... - Артем замялся, откуда он знает мое отчество? А, посмотрел в своей медкарте? А кто ему ее дал, пациентам ведь не дают карты на руки. Мысли Артема неслись табуном.
- Да вижу я, что спешите, бегите. Вас ждут. И знайте, что все будет хорошо. - Дед улыбался убегающему в след.

***

На пропускном пункте в НИИ Артема задержал конвой. Двое солдат и офицер. Обыскав его они изъяли прибор и положили в отдельный темный пакет. Артем было возразил, но был предупрежден, что прибор будет предоставлен нужным людям и ничего с ним не случится. Потом его отвели по коридорам со множеством дверей. Зашли в лифт и долго поднимались.

Пришли к нужной двери. Офицер постучал, открыл дверь. Представил "заключенного". Артем вошел.

Комната была пуста. В середине находился стол и три стула еще советского образца. На столе стоял ноутбук - прозрачный и внутри мигали различные огоньки. Странно, подумал Артем, обычно на схемах ничего не мигает.

Экран не было видно.

За ноутбуком сидел молодой мужчина в рабочей одежде. Его темные волосы, взъерошенные от постоянных движений рукой по ним, у висков прижимались полосой. Он работал в каске, подумал Артем. Работник поднял на него свои карие глаза, они забегали сверху вниз, оценивающе смотря на интерна. Артем молчал.

Рядом на столе лежал пакет, похожий на пакет, в которые поместили прибор на проходной. Артема терзали сомнения. Работник НИИ заметил его взгляд и смотрел на него уже заулыбавшись и щурясь, будто хотел прочитать мысли.

- Садитесь, интерн. - Сказал он уверенно. Офицер отодвинул стул. Отдал честь и вышел из комнаты. Один стул продолжал пустовать.

Артем сидел и теперь пялился на пустой стул.

- Он скоро придет, его уже вызвали. Хотите курить или воды?- сказал работник. Артем отказался махнув головой. Так прошло еще три минуты.

Дверь за спиной открылась и вошел человек, в джинсах и гавайской рубашке. С серебряной цепочкой на шее, он казалось весь сиял. улыбка не сходила с его губ. Он легко развернул стул спинкой от себя и сел на него, его длинные, ниже плеч, темные волосы колыхались от резких движений.

- Всегда мечтал сделать, как в голливудских фильмах. - он засмеялся.
- Итак, когда все в сборе, пожалуй начнем. - работник НИИ оставался серьезен. - Я, Сердюк Савва Максимович, инженер этого НИИ и один из главных изобретателей того, что лежит в данном пакете, с этими словами он небрежно вытряхнул из пакета "thisWand". А именно этого прибора, узнаете его, Артем Михайлович? - он уставился на Артема.
- А своего коллегу вы представлять не собираетесь? - занял оборонительную позицию интерн.
- А это уже не ваше дело, с вашим допуском, вам хватит и моих данных. Гавайский разразился громким смехом и показал "класс".
- Да, это мой прибор, с которым я провожу лечение эмоционального фона моих, необычных, пациентов.

Савва достал из кармана робы и подключил к ноутбуку провода. На втором конце проводов была такая же коробка, как и на приборе у Артема,только без емкости с жидкостью. Он достал треснувшую емкость из прибора Артема и поместил ее в прибор с проводами.

- Я буду задавать вопросы, вы отвечать, не больше не меньше. Посмотрим. Имейте ввиду, я считаю с прибора все, врать нет смысла. Вы все поняли? - джинсовый сделал серьезный вид, всего на секунду.
- Да, я ничего и не скрываю, буду сотрудничать. - Артем немного расслабился. Скрывать действительно было нечего. Но вот поверят ли.

Парень начал свой рассказ от того момента, как в его окно постучалась сова. Савва и гавайский после каждой фразы пересматривались, работник сравнивал показатели со сказанным Артемом. Гавайский иногда просто смеялся. Его поражали моменты с ожившей совой, их он слушал особенно внимательно и почти не улыбался. Просто внимательно смотрел на Сердюка и на экран монитора. Под конец рассказа он достал цветастый, под стать рубашки, блокнот и записал туда основные моменты.

Артем ничего не понимал. Вошел офицер и вывел его за дверь. Единственное, что он успел заметить, как гавайский хлопает работника по грязным на колене, штанам и широко улыбаясь, говорит:

- Ну вот видите, я же говорил.

Артем снова оказался на проходной. но уже по другую сторону от шлагбаума. С таким же темным пакетом в руках.


Рецензии