Доказательство жизни Глава 1

У сосны обыкновенной есть место, где ветка начинает свой рост из ствола. Эта часть дерева плотнее остальных, и, бывает так, что на пилораме, при разрезе ствола вдоль, когда дерево проходит через циркулярную пилу, это уплотнение попадает на полотно и может исказить траекторию отвода опилок.
В таком случае в произвольную сторону отлетает щепка небольшого размера, набирающая начальную скорость, сопоставимую со скоростью малокалиберной пули.
Именно такая щепка пробила голову Васи Симачева, работавшего на пилораме шестой год. Через два дня у Васи должен был быть день рождения. У Васи не было друзей, но были двое собутыльников.
Щепка прошла через правый глаз, изменила направление, царапнув по внутренней части черепа, и застряла в теменно-затылочной борозде над затылочной долей.
Один из собутыльников Васи нашел его через пять минут идущим в сторону дома по центральной улице их села, спросил, куда он, и Вася ответил:
- Я поранился, нужно к жене сходить, она поможет.
- Васян, ты что, долбоеб? Какая на *** жена?
Вася повернулся к своему товарищу, явно чтобы подробней объяснить ситуацию, а собеседник побледнел и потерял сознание.
В тот день Вася выжил, на операции в районном центре ему удалили часть мозга, и он забыл свое имя. А жену не забыл.
И теперь Вася отмечает два дня рождения с разницей в один день, у него очень стильный шрам и пиратская повязка на правом глазу. А еще Вася дал три интервью на канале Спас, надеясь, что их увидит его супруга.
- Как ее зовут? Мы можем помочь найти. – Сказали как-то Васе в фонде помощи инвалидам.
Вася не мог вспомнить имя, но мог вспомнить ощущение. То чувство, которое он испытывал, когда легкий ветерок проходил сквозь ее волосы на набережной в центре. И купил билет на поезд до Иркутска. Он не знал, почему именно туда, но интуиция кричала громче той части разума, что осталась у Васи.

 
- Марк, билеты на завтра, там тебя встретит девочка, ее зовут Кира, она не очень ответственная, поэтому запиши ее номер.
- А?
Пока я записываю номер, в голове кружатся имена, фамилии и прозвища старых друзей и подруг.
Я не был дома уже лет десять, да и до этого, не смотря на прописку в паспорте был не дома.
Я встал, допил кофе, пожал руки, обнял, помахал, сказал «пока» и вышел.
Дело простое, приехать, за два месяца открыться, поставить работу, проимитировать деятельность и уехать обратно.
А пока пойду в любимый бар, выпью и пожалуюсь.
В восемь утра я в метро встречаю компанию панков, классических как в начале нулевых.
Их было семеро, две девушки, пять парней, они бесились, занимали собой весь вагон. От них дурно пахло, и они были шумными, и поэтому я не мог отвести от них взгляда. Я рассматривал их нагло, как посетитель выставки. Я ими восхищался. Я как будто смотрел на картину в музее, и картина говорила о молодости и свободе. Как девушка на шаре.
Одна из девушек панков подсела ко мне, достала из кармана фляжку и протянула мне. Я достал из кармана свою фляжку и протянул ей.
Мы чокнулись и выпили. Ее зовут Оля. Или Юля.
Остальные панки кружили вокруг. Телефон зажужжал, пришла смс от МЧС. В городе ожидается усиление ветра, будьте внимательны и осторожны.
Оказалось, что нам нужно выходить на одной станции.
Ураган панков подхватил меня, и мы отправились в соседний магазин, купили пива и успели уйти раньше, чем в магазин зашли менты.
Оказалось, панки любят выпивать в том же парке, что и я.
Оказалось, Оля или Юля живет в том же доме, что и я.
Оказалось, она живет в той же парадной, что и я.
Оказалось, она живет в соседней квартире.
Оказалось, у нее есть очень ревнивый парень, который встретил нас на площадке перед дверью и вежливо спросил:
- А это что за ***ла?
Ответить я уже не мог. Я просто достал ключи, потряс ими перед его лицом и вставил в замок.
Парень взял Олю/Юлю под локоть и затолкал в двери их квартиры.
Я поел, помылся, посмотрел на ярко-золотистый восход и лег спать.
Ночью из-за сильных порывов ветра в моей квартире открылась оконная рама и стекло разбилось, засыпав пол разномастными осколками. Я даже не проснулся.


;
Глава 1. Кира, оказывается, не умеет пользоваться календарем
Я прилетел в Иркутск поздним вечером.
Подождал, позвонил, мне не ответили.
И я заказал такси и поехал в гостиницу.
Сбросил вещи, открыл окно, выпил, уснул.
Через пять часов я уже сидел в машине Киры, под задним сиденьем волновалась рыжая дворняжка, Кира постоянно поворачивалась к ней, гладила, успокаивала. Справа нас подрезал черный БМВ, Кира дернула руль, пересекла двойную сплошную, вернулась в свой ряд, чертыхнулась в нос, извинилась за мат, опять погладила собаку, и сказала:
- Прости, что вчера не встретила, вообще не ожидала, что ты ночью приедешь, мне другое говорили. Супер странная херня, еще и Кося болеет, вообще все так навалилось…
Я перестал слушать, уставился в свой телефон, где среди новостей о коррупции и новых моделях ноутбуков, рекламы курсов повышения квалификации и джинсов от модных брендов промелькивают новости о новом вирусном заболевании родом из Китая. Никто не паникует, ведь это просто простуда. Джинсы синие, с кожаными вставками и серебристыми клепками по всей длине штанины, Роман Торощин и новый курс продвинутого Бартендинга, замок за сорок пять миллиардов, режим черного неба, котик играет с шариком.
Убираю телефон, смотрю по сторонам. Город такой же, каким я его оставил, только из трещин разбитой дороги, как бойкое деревце, пробился новый торговый центр.
Кира симпатично щурится от солнца, опускает козырек, из-под которого вываливается фотография и падает мне под ноги.
- Ой, прости, пожалуйста.
Я нагибаюсь, отодвигаю пустой стакан из-под пепси и нахожу фотографию, снятую на полароид.
На ней дворняжка, та же, что трясется под сиденьем сзади, но моложе и симпатичней.
- Прости. – Говорит Кира и принимает фотографию из моих рук, прячет ее во внутренний карман. – Кося старенький совсем, а я хочу помнить его молодым.
Припарковались перед закрытыми панорамными окнами.
- Я к ветеринару, встретимся вечером.
Она протянула руку, я протянул свою, она передумала и решила дать мне «пять», я решил дать «пять», она протянула руку, Кося заскулил. Я вышел.
Внутри все было обклеено пленкой, в углу пара рабочих ковыряли что-то лениво в полу.
- О, Марк, привет.
Это был парень чуть старше меня, с легкой сединой в длинных волосах, стянутых в хвостик и в дурацких цветастых широких брюках, как у инструктора йоги.
- Привет.
Он вышел из-за стойки, пожал мне руку и пригласил сесть за единственный стол почти в середине зала.
- Марк, я думаю, ты уже обо всем в курсе, поэтому вкратце. На тебе персонал, карта, закупки, все вот то ваше барное, ты в курсе. Я бы хотел, чтобы ты начал с персонала, вот у меня есть список должностей, и я взял на себя смелость пригласить пару человек на собеседования, так что часть вакансий я уже закрыл. А еще вот список поставщиков, с которыми нам нужно будет работать. Так что я и тут тебя разгрузил немного. Вот тут у меня…
- А зачем я приехал тогда?
- В смысле?
- Ну, зачем я тут? Вы сами все делаете. Сами всех наняли уже. На какой хер я тут сдался вообще?
Он посмотрел на меня внимательно. Покачал головой, посмотрел на свои руки. И, раздраженно, отстукивая слова, сказал:
- Не советую так со мной разговаривать.
Я слизнул его манеру, как собака слизывает плевок на асфальте:
- А я не советую делать мою работу. Тем более ***во.
- Так у нас разговор не пойдет.
- Тут вы правы.
Встаю. Он хватает меня за руку. Я пытаюсь вырваться, но хватка крепкая.
Я сажусь и говорю:
- Дядюшка не одобрит вашего поведения.
Его глаза начинают бегать кругами, он часто моргает и выдавливает из себя, как из тюбика:
- Дядюшка здесь?
- Я здесь, так что считайте, да.
- Простите, пожалуйста, Марк, я не подумал.
- Это ничего, тут вообще мало кто думает, так что советую начать.
- Что делать?
- Во-первых нужен список лучших ваших баров. Не по твоему мнению, а вообще, самые рейтинговые, самые титулованные, список лучших барменеджеров и самых элитных застройщиков и поставщиков. И нужен самый лучший местный тайский массаж.
- Тайский массаж? – Слово «тайский» он выделил особенно.
- Нет, тайский, когда по тебе люди ходят ногами.
- Эти и такое могут, если я правильно понял.
- Перестань ходить на йогу, может и к проституткам страсть пропадет.
На самом деле я не настолько высокомерный. Я предпочитаю объяснять свое поведение защитной реакцией. Меня этому научил Дядюшка. Он гений по части общения с людьми, и он сказал, что, если я хочу добиться от людей чего-то полезного, я должен с ними говорить мило, а если я хочу, чтобы от меня отъебались, нужно вести себя высокомерно. Да и по должности положено.
- Марк, а кем ты работаешь?
Ее зовут Марина, но это не точно. Точно что-то на «М», потому что у нее кулон на шее с буквой «М». Ни за что бы его не заметил, если бы она не выпячивала свою теплую грудь. После того как она ее показала, она сразу решила ее ко мне прижать под предлогом того, что в баре шумно.
Говорила она громко и слегка истерично, ее слова покалывали ухо.
Я выбрал из сегодняшнего списка самый громкий бар чтобы не разговаривать. Но когда так щедро делятся теплом, отказать невозможно.
Я повернулся к ней, наклонился и лизнул ей ухо.
- Фууууу! – Засмеялась она. Я дал ей салфетку.
- Я работаю менеджером по строительству предприятий малого бизнеса для отмывалова наркотических денег.
- Что? – Спросила она и отпила свой розовый коктейль из мартинки под хрусталь.
- Я работаю хорошим человеком! – Говорю я и жестом приглашаю бармена. Заказываю две текилы и пиво.
- Марина! – Говорит она.
- Не важно. – Говорю я.
- Что?
Мы выпиваем, и я заказываю еще.
В общем-то я против случайных связей. Но против я пассивно. Сам я их не завожу, цели такой не имею. Но когда они вяжутся сами, как носочек в руках у бабушки, я предпочитаю просто плыть по течению.
 «М» спрашивает меня:
- Как же тебя зовут, я так и не услышала!
- Я Бонд, Джеймс Бонд.
И прикуриваю сигарету.
На улице по-летнему прохладно и легкий ветерок шуршит листьями деревьев, как будто считает деньги, которые я потратил за эту ночь.
- А ты из Иркутска?
- Все мы, в какой-то степени из Иркутска.
- Не я, я из Усть-Илимска. Но скоро уеду в Москву.
Листья зашумели сильнее.
- В Москву не стоит.
- Почему?
Подъехало наше такси.
- Потому что там одни мошенники и шлюхи. Не стоит пополнять их ряды.
Понятное дело, про Москву я слукавил. Там есть много всего, к примеру бандиты, куртизанки, грабители и дамы с пониженной социальной ответственностью, хулиганы и проститутки, депутаты и депутаты.
Когда она уснула, я вышел на балкон, закурил, сел на складной деревянный стул с маленькой милой желтой подушкой, обхватил голову руками и полчаса задавал себе один вопрос.
- Что я здесь делаю? Что я здесь делаю? Что я….
Следующую неделю я провел в рабочих моментах, шли они, как всегда, легко и непринужденно. Я нанял нужных людей, поставил нужные задачи, договорился со всякими там людьми, постоянно ощущая, как моя молодость проходит.
В конце недели, поправив манжеты, я пошел в бар, в котором когда-то работал.
Десять лет прошло, а он все такой-же. Все та же дыра в стене из которой зимой дует так, что холодильники скорее грели, чем охлаждали. Здесь сохранились металлические таблички со старинной рекламой, шторы под хохлому и кофемашина созданная еще при царе Медведеве.
Я заказал что-то, выпил. Народу в зале было не очень много.
Бармен предложил мне новую акцию:
- Ты угадываешь, что за коктейль я диктую, и тогда ты можешь сам себе его приготовишь.
- Совсем обленились… Ну давай.
- Джин, мараскино.
- Авиация. Но давай послаще что-нибудь, я мыло не люблю.
- Ладно, джин, малиновый…
- Кловер Клаб. Куда заходить, показывай.
Он дал мне фартук, все остальное я взял сам. Он удивился немного тому, что я знал, где что лежит. Но я его успокоил:
- Это из-за того, что вы перестановку не делали десять лет, лентяи. Я здесь когда-то работал.
Посмеялись чуть-чуть, немного поработали и так за стойкой и остались, стояли, работали, пили. Три года за стойкой не стоял. Приятное это дело.
В бар заходит девушка с подругами, подруги веселые, она грустная, подруги одеты легко, она в худи и капюшоне.
Подруги пьют пиво, она джин-тоник. С огурцом. Подруги смеются и общаются, она в середине зала танцует. Хорошо танцует.
Подходит к бару, смотрит прямо в глаза. Она кажется очень маленькой под этим огромным капюшоном.
- Слушай. Ты мне симпатичен. Хочешь, обменяемся номерами?
Наверное, это самое романтичное, что я слышал за шестнадцать лет и четыре дня.
«Марк, мама купила мне шоколадку, вот держи половинку.» Мне было четырнадцать лет. И я, вроде как, был вполне счастлив.
Она записала мой номер, позвонила. Я увидел цифры на экране и пропал.
Если бы люди могли предсказывать будущее, они бы не совершали ошибок, и умирали бы без приключений. Приключений, всегда непредсказуемых, и от того таких приятных. В воспоминаниях эти приключения дают нам пищу для размышлений и приятные моменты теплоты. Если, конечно, эти воспоминания тебя не убьют.
- Я Катя.
- А я Марк.


Рецензии