Рецензия на фильм Апокалипсис
Действие ленты разворачивается в эпоху древних майя – не самая популярная у кинематографистов тема, однако режиссер Мэл Гибсон никогда не ищет легких путей. Как и другие его работы, «Апокалипсис» непростая, а возможно и тяжелая картина, в которой найдется место всей палитре человеческих эмоций. Фильм описывает драму героя Руди Янгблада – молодого воина майя Лапы Ягуара, его беду, его эволюцию, его Апокалипсис; многочисленные персонажи блестяще создают реальность племен древней Центральной Америки до завоевания европейцами.
Когда я увидела фильм в первый раз, долго находилась под впечатлением, что актеры вовсе не актеры, настолько все выглядит естественно - поселения, толпы, но именно это и придает реализм происходящему и полное погружение в этот абсолютно изолированный мир.
Фильм практически не содержит боевых сцен, но насилие на экране поражает натурализмом. Сюжет разворачивается в густых джунглях, в тех местах, времени и культуре опасность естественна – но самая большая угроза исходит не от ядовитых змей, гнилых болот, а от человека разумного.
На взгляд многих зрителей «Апокалипсис» может показаться мрачным, однообразным ,и это впечатление усиливается еще и необходимостью читать субтитры. Необычный язык диалогов создает невероятное ощущение настоящей древности и экзотичности действия, и это не может не подкупать.
На мой взгляд «Апокалипсис» - кино не для всех, в то же время рассказывающее о понятных каждому вещах. Зритель испытает разное - воодушевление, ненависть, но главною – неистребимое желание жить ради близких. В процессе просмотра все больше видишь в Лапе Ягуара себя – свои страхи, своё сердце.
Великолепные костюмы, причудливые аксессуары индейцев, чарующий саундтрек с аутентичными мотивами – удивительно, с какой внимательностью к деталям и уважением к описываемой культуре можно создавать кино.
Свидетельство о публикации №220052802224