Мама

Как-то в детстве спрашивал…

- Мам, а я днём или ночью родился?
- Утром, сынок.
- А как это было?
- …
- Понятно…

- Ты раньше рассказывала, что, когда мне было четыре года, я заболел. Нас вместе положили в больницу.  Зачем тебя класть, если ты не болела?
- Я болела…. За тебя.
- Разве врачи за меня не болели?
- Врачи не болели. Они о тебе беспокоились и лечили тебя. А я рядом была - сердце моё разрывалось, молилась за тебя …
- Зачем молиться за меня?
- Чтобы Бог помог тебе выздороветь…. Когда вырастешь, сынок, поймёшь.

Я вырос…. Мама уснула вечным сном…

- Мама, почему Бог не дал тебе долгую жизнь?
- Дал. Разве ты не ощущаешь моё присутствие?
- Ощущаю и чувствую, вспоминая тебя, думая о тебе.… Я  как бы вижу тебя. Но не могу прикоснуться к тебе, обнять, поцеловать. Не могу приехать к тебе.
- Ты и раньше не всегда мог приехать ко мне. Я ждала…
- Я  жалею об этом сейчас…
- Мало кто об этом не жалеет. Но создано так, чтобы человек, повзрослев, оставил отца своего и мать свою …
- Для чего?
- Для продолжения жизни, воспитания своих детей, для трудов праведных…

- Мама, а если бы ты не родила меня?
- Ты бы всё равно родился. Только  у  другой  мамы, которой выпала судьба.
- Как это?! Тогда бы получился совсем не похожий на меня человек!
- Нет. Это бы был именно ты,  только с другим внешним обликом: с иными глазами и родинками…

- Мама, а что ты видела перед смертью?
- Почему ты задаёшь этот вопрос?
- Хочу знать.
- Когда придёт время, узнаешь. Всему, сыночек, дано своё время.
- Мама, а правду говорят, что  в  последний час перед смертью люди видят туннель, в конце которого свет?
- Не могу тебе что-то подтвердить…. Перед смертью я маму свою видела.
- А сейчас ты кого видишь?
- Тебя, сынок, и дочку вижу, на Земле живущих, мужа, родителей своих – рядом с собой…
- Хочется тебе на Землю вернуться, мама?
- Нет, сынок: я всё там сделала…

- А чего тебе хочется, мама?
- Чтобы ты за меня помолился…
- Хорошо, мама!


Рецензии
Какой хороший рассказ. Двадцать шесть лет назад мамы не стало,я её часто вижу во сне.Это хорошие сны.После них всегда легко на душе становится.Как после рассказа вашего.Спасибо большое .

Всеволод Малахов   12.02.2022 07:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Всеволод, за тёплые слова. С уважением.

Владимир Викулов   12.02.2022 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.